Имиджмейкер

Охота на менеджера

Охота на менеджера

Садист-начальник, сродни нелюбимой теще, сколько жалоб, слез, ненависти он вызывает, героем скольких анекдотов является!
Счастлив тот, кому повезло. А, как правило, везет. Изверги встречаются редко. Но, уж если "посчастливилось" работать под началом монстра, хлебнете лиха. Причем, не обязательно от начальника. Функции мучителей нередко берут на себя соседствующие субъекты, занимающие ту же иерархическую нишу, что и вы.

Ветеранам офисных войн посвящается...

Конторская травля называется английским словом Моббинг (от англ. mobbing - притеснять, грубить, нападать) - целенаправленное преследование или несправедливое отношение к работнику со стороны коллег или руководства.

Моббинг бывает вертикальным, когда притесняет начальник, и горизонтальным, когда на потраву выходят коллеги по комнате или коридору, те, с кем вы еще недавно делили дежурный обеденный бутерброд. 

Зачем им это нужно? Попробую ответить на этот вопрос, а потом дать несколько вполне дельных советов, как организовать оборону и перейти в контрнаступление по всем фронтам.

Прежде всего, моббинг всегда имеет своего агрессора-организатора, который, как правило, является и исполнителем. Обычно считается, что организованной травлей агрессор решает свои сугубо личные проблемы, не связанные с жизнью компании и приносит ее, компанию, в жертву своим собственным, шкурным интересам. Но, это не всегда так. Нередко, в основе моббинга лежит извращенное понимание ценностей компании и своих связанных с ними служебных обязанностей, моббинг в данном случае неформальная инициатива, когда, как в поговорке: заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет.

Далее. Моббинг может быть и неосознанным, и в этом случае он преподносится, как стиль руководства. Такой вот стиль, что поделаешь!

Но, вернемся к мотивации мучителя. Что им движет? Зачем тратить силы и время на доведение коллеги или подчиненного до суицидальных мыслей?

Садистов-извращенцев в расчет не берем. Заинтересовать они могут разве что медиков.

Вот шесть основных причин моббинга. На самом деле их больше, но эти, с моей точки зрения, являются базовыми.

1.     Самоутверждение. Мучитель сам является жертвой. Жертвой собственных комплексов, отсутствия способностей или объективных неудач, как в личной жизни, так и в процессе прошлого или настоящего служебного существования. Унижением себе подобного он завоевывает авторитет в собственных же глазах. Жесткая, авторитарная власть, реальная она или мнимая, повышает вес, позволяет на время забыть о своей ущербности. В качестве примера, могу привести историю, рассказанную нашим сотрудником. Одним, быть может, самым прекрасным для него утром сотрудник наткнулся в Интернете на резюме своего когда-то бывшего начальника. В фирме, откуда герой повествования когда-то уволился, начальник этот занимал вполне ответственную должность особы приближенной к самому первому лицу. Некоторых своих подчиненных он травил ежеминутно, причем, делал это с какой-то садистской изощренностью. Рассказчик поведал мне о том, что приходил к месту своей работы за полчаса до ее начала и все это время гулял вокруг здания, выкуривая полпачки сигарет, заставляя себя войти вовнутрь, сесть за опостылевшее рабочее место и встретиться глазами со своим мучителем.          Но, месть, сладкая месть… Инквизитора уволили. Однако эйфорию у жертвы вызвало даже не это. Поводом для радости стали: удивительно низкий, мизерный оклад, которого вожделел соискатель, и содержание графы "Образование". Изверг, оказывается, имел в кармане лишь диплом техника с печатью какого-то глубоко периферийного училища. И всё. Мотивация былых экзекуций перестала быть столь загадочной.

2.     Имитация эффективного начальствования с обязательным привлечением внимания вышестоящих звеньев. Агрессор постоянно боится потерять место или впасть в немилость и, зачастую, имеет на это все основания. Шаткость своего положения периодически укрепляет театральными представлениями, героем которых сам же и является. Амплуа – жесткий, и потому незаменимый, охочий до дела, ночами не смыкающий глаз руководитель, умеющий согнуть бездельников в бараний рог, заставить лодырей и неумех эффективно трудиться, и никакого, заметьте, мягкотелого либерализма! С какими мерзавцами приходится работать, ваша светлость, но ничего, ужо я их шпицрутенами сечь буду до полусмерти. Не беспокойтесь, вашество, план перевыполним.

3.     Подростковая специфика по принципу: "Свой-Чужой". В особых разъяснениях не нуждается. Относится, прежде всего, к горизонтальному моббингу. Формы реализации самые разные, от кнопки на стуле, до полной дискредитации жертвы в глазах руководства. Этот тип издевательств чаще всего встречается в т.н. "женских" коллективах, но и т.н. "мужчины" не обходят стороной сей вид самоудовлетворения. Возраст-то пубертатный.

4.     Дедовщина. Агрессор или сам в свое время пережил вивисекцию, или является "ветераном", стоявшим у истоков дела, когда жертва еще под стол пешком ходила, а родная фирма ютилась в сарайчике-развалюхе. А теперь этот молокосос пришел на все готовое и имеет наглость прямо смотреть "дедушке" в глаза, не делая необходимых реверансов.

5.     Банальное средство "уйти" сотрудника, уволить которого не за что.

6.     Этническая экзотика. Знакома многим служащим российских представительств некоторых зарубежных, как правило, восточных или юго-восточных, компаний. Описывать поле битвы не буду, несравнимо лучше меня это уже сделала Амели Нотомб в своей книге "Страх и трепет". Книга эта, а чаще всего ее удачная экранизация, является для многих офис-менеджеров настольной. 

Теперь несколько слов о том, как бороться со всем этим безобразием. Как не испугаться охотников и благополучно вырваться за развешанные ими красные флажки.

Прежде всего, отметим, что, как это не прискорбно, но в любой корпоративной культуре уже заложена поправка на моббинг, на нивелирование его последствий.  Моббинг учитывается, в качестве постоянного, негативного фактора во всех  шаблонах и клише заморского корпоративного существования, активно перенимаемых нашими бизнесменами. Просто не все об этом догадываются.

Компенсация за постоянный стресс, связанный, в том числе, и с моббингом, компенсируется не только периодическим повышением зарплаты, но и всем комплексом корпоративных мероприятий, от совместных вечеринок, теннисных кортов, плавательных бассейнов и массовых выездов на природу, до коллективных поздравлений или праздничных подарков.

Первыми всю опасность последствий моббинга осознали, видимо, японцы,  заслужившие широкую известность выставлением затравленным подчиненным чучел начальников на свободное избиение.

Так что же делать жертве?

1.     Понять причину издевательств (см. выше), отнести ее к одному из перечисленных вариантов или их комбинаций. Выявив для себя причину, намного легче справиться с ситуацией, потому что она становится предсказуемой и, соответственно, подконтрольной.

2.     Не волноваться, ни в коем случае не трепать себе нервы, они у вас не железные.

3.     Напротив, сделать все, чтобы испортить нервы обидчику. Ваше железное спокойствие действует на него удручающе. Травить вас становится неинтересно.

Обязательно, и это главное, обратиться к представителю службы персонала вашей организации. Бороться с моббингом - его прямая обязанность. И, прошу вас, никаких детских заблуждений о недопустимости "доносительства"! "Ябедничание" - иногда становится насущной жизненной необходимостью, условием выживания. И это – тот самый случай!
Кузнецова Анна РА "Старый город"
для Advertology.Ru

13.02.2007

на печать


Комментарии

prnatali
13.02.2007 10:24 | сообщение #1
 

С моббингом достаточно часто приходится встречаться в настоящее время, и не всегда знаешь, что это такое и как с этим бороться. В какой-то мере знакомы с этим со школы, в какой-то - с ВУЗа. А тут, казалось бы, взрослые люди, и снова здорово. Как верно подметил автор, сначала необходимо проанализировать ситуацию, и лишь затем строить план действий. По моему мнению, данный план сводится главным образом к профессиональной работе и психологической устойчивости. Потому что моббингеры (если их так можно назвать) чаще всего люди неустойчивые в психологическом плане и не имеющие твердых профессиональных знаний.

ГРУСТНАЯ
13.02.2007 14:49 | сообщение #2
 

Моббинг неискореним! Обижен
Как производное от социального общества.
Все попытки его уничтожения утопичны, как светлое демократическое будущее стран третьего мира.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 10:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация