Анализ рынков

Как новые продовольственные брэнды завоевывают доверие покупателей

Опубликованные в октябре данные социологического опроса ROMIR Monitoring показывают: россияне весьма осторожно относятся к появлению на рынке новых продовольственных брэндов. Мы попросили прокомментировать результаты исследования представителей трех компаний: социологов, ритейлеров и производителей.

Опубликованные в октябре данные социологического опроса ROMIR Monitoring показывают: россияне весьма осторожно относятся к появлению на рынке новых продовольственных брэндов. Мы попросили прокомментировать результаты исследования представителей трех компаний: социологов, ритейлеров и производителей

СХЕМА 1. Практикуете ли вы покупку новинок – товаров, которые только появились в продаже и которые вы еще не пробовали

СХЕМА 2. Какие факторы в первую очередь оказывают влияние на покупку вами новых товаров

СХЕМА 3. Как вы поступите, если обычно приобретаемой вами марки продукции нет в торговой точке

Мила Ротынских
Руководитель PR-службы ROMIR Monitoring

Этот опрос – одно из наших "инициативных" исследований, которое мы уже не первый год проводим для изучения тенденций потребительского рынка. Опрос на тему покупательских привычек и стиля покупок продуктов питания был всероссийским. Всего были опрошены 1627 граждан нашей страны старше 18 лет в более чем 100 городах и населенных пунктах России.

Результаты опроса подтверждают известный из курса маркетинга факт: в любом обществе процент людей-новаторов составляет около 2%, а более или менее готовых к новизне – порядка 10%.

Но некоторые результаты опроса были неожиданными. Например, меня заинтересовало, что всего каждый пятый покупатель приобретает новинку под воздействием рекламы. Ведь сегодня в рекламу вкладываются очень серьезные средства, а в результате получается, что основное влияние на решение о покупке оказывает то, что говорят о продукте друзья и знакомые. Но, наверное, не стоит забывать и о том, что не каждый человек способен отследить, подействовала на него реклама или нет. Удивил также и тот факт, что почти треть опрошенных пойдут в другую торговую точку, если не найдут в данном магазине приобретаемой обычно торговой марки. Это показывает, что на российском рынке достаточно много по-настоящему лояльных потребителей.

Сергей Лепкович
Управляющий сетью "Пятерочка" по Санкт-Петербургу и Ленобласти

Исследование показало, что более 50% покупателей в России приобретают новинки. Эти тенденции характерны и для сетей "Пятерочка" и "Перекресток". Для увеличения продаж новых товаров мы проводим акции по стимулированию сбыта: например, в сети "Пятерочка" проводятся ВТL-акции, распространяется газета, которая знакомит покупателей с новыми товарами.

Сейчас покупатели гораздо охотнее покупают новые товары в "Пятерочках" и "Перекрестках". Во-первых, это обусловлено возросшим доверием к сетевым магазинам, во-вторых, появилось множество известных производителей, имена которых способны выступить гарантией качества товара. Безусловно, лояльность покупателей к определенным маркам высока, но реклама и sales promotion способны обеспечить пробную покупку.

Динамика спроса на новинки зависит от поддерживающих мероприятий. Как правило, пик продаж приходится на время проведения акций, после чего происходит спад. Основная задача при этом – сформировать устойчивый спрос после окончания промо-мероприятий. Если у новинки появляются лояльные потребители, то в случае удачного позиционирования товара и его постоянного качества его продажи даже могут увеличиться. Прежде всего из-за рекомендаций, которые дают потребители друг другу.

Евгений Дивенко
Директор по продажам компании Velle

Наш опыт полностью подтверждает результаты этого исследования. Покупателей, которые всегда находятся в поисках чего-то нового, не более 3–4%, еще 5–10% следуют за ними, остальную же массу крайне сложно перетянуть в первую или вторую категорию. Важность рекомендаций знакомых мы в полной мере ощутили при запуске продукта Velle. Я лично не раз был свидетелем того, как в магазинах нашу продукцию покупали именно по совету того, кто уже попробовал Velle. Так что сарафанное радио – лучшая реклама.

Что же касается третьего пункта опроса, мне кажется, что решение, идти ли в другую торговую точку в случае отсутствия привычного товара, зависит от того, что это за товар. Не думаю, что если на полке окажется, к примеру, "Останкинское" молоко вместо привычного "Вимм-Билль-Данн", кто-то пойдет в другой магазин, чтобы купить именно его. Если же речь идет о более индивидуализированных товарах, например кофе, то скорее всего потребитель будет искать именно то, что привык покупать.

salespro.ru

01.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 10:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация