Риски и возможности

Проверь себя. Высокие цены на рекламу

Кому из рекламистов не приходилось "бодаться" с журналами по поводу цен на рекламу! Все бы ничего, но часто времени на такого рода торги почти нет. Свои козыри надо приготовить заранее. Как это сделать, если имеешь дело с новым изданием? 

Мнение экспертов

№ пп

Вариант решения

Хилобок

Кандаурова

Миргород

Андрианов

1.

Цены в прайс-листе рассчитаны на взаиморасчеты по бартеру с выставочными центрами. Следовательно, реальные цены могут быть даже ниже, чем в других изданиях и это может стать сильным аргументом в предстоящих переговорах

3

1

3

2

2.

Цена на модули не имеет большого значения, гораздо важнее позиция редакции при размещении заказных статей

3

2

3

3

3.

Вряд ли удастся серьезно понизить цены – рекламный рынок растет, растут и цены. Поэтому новые игроки сразу устанавливают "новые", более высокие цены

1

2

1

3

4.

Вступать в отношение с новым журналом имеет смысл для того, чтобы расширить количество получателей рекламы. Цены не имеют принципиального значения

2

5

2

3

5.

При размещении большого заказа на год удастся значительно снизить цены, после чего они сравнятся со среднерыночными

4

4

2

5

6.

Лучше всего не тратить время на переговоры – толку никакого, а время будет потеряно

5

1

4

2

Дмитрий Хилобок, помощник генерального директора по связям с общественными организациями, ОАО "Волгодонский комбинат древесных плит"
1. Если это действительно так (если, это не домыслы, самого менеджера, ведь дополнительных запросов делать нельзя, по условию) тогда можно попробовать.
2. Ну, если цена не играет решающей роли…. Хотя, почему? Не лимитирован рекламный бюджет?  От позиции редакции, действительно, может зависеть многое, например: сроки выхода модуля, полоса его расположения в издании, скидки в случае долгосрочного сотрудничества и т. д.
3. Это-то понятно. Но дело в том, что на этом же рынке существуют и старые игроки, цены у которых гораздо (30 – 40% - это весомый аргумент!) ниже. Поэтому, если не удастся с помощью рекламы в этом "новом" издании сделать гораздо больший охват целевой аудитории нежели "старыми", смысла потратиться не вижу.
4. Конечно, вступить в отношения можно, однако условием оговаривалось, что целевая аудитория, примерно, совпадает с уже известными менеджеру изданиями. В итоге: значительно расширить число получателей рекламы не удастся, а затраты будут выше. Стоит задуматься – а стоит ли игра свеч?
5. Частично, этого я коснулся в комментарии к варианту №2 и №3. Повторю, целесообразно будет заключить договор о сотрудничестве в том случае, если этот журнал позволит расширить зону охвата вашей ЦА и увечит число адресатов вашей рекламы.
6. Стоит все-таки подумать. Решения такого рода не принимаются "с кондачка". А в данном случае, информации действительно недостаточно (в соответствии с условием). Тем более, если планируется запустить две волны в год, то первую можно пустить в изданиях, с которыми налажены связи, а за это время провести анализ целесообразности размещения в новом журнале. И, если игра действительно, будет стоить свеч, то во время второй волны – полный респект. В итоге: и время не теряем, и все обдумать успеем.

Алеся Кандаурова, руководитель отдела маркетинга группы компаний "VoxMedia" (Cаратов).

1. Возможность ошибочного предоставления рекламодателю завышенного прайса существует, но она  очень  маловероятна
2. Принципы редакционной политики должны соблюдаться, иначе разношерстный формат содержания может отторгнуть читателей
3. "новые", высокие цены возможны в случае соответствия  предлагаемого продукта высоким стандартам. Имеет смысл узнать платформу  ценовой политики издания. Но, скорее, цена действительно завышена, на печатном рынке непросто предлагать новый товар по высоким ценам
4. Действительно,  если дистрибуция журнала отлична от  задействованных в медиаплане менеджера  и охватывает "неизведанных" читателей, то имеет смысл посотрудничать
5. Действительно, можно
6. Нужно расширять кругозор

Анна Миргород

1. В первую очередь представляют базовый прайс-лист. Поэтому этот довод достаточно сомнителен. 2. Конечно, кому что, но странно, если уровень цен на один вид рекламы будет сильно отличаться от уровня цен на другой вид. Обычно, если пресса  относит себя к определенной ценовой категории в предоставлении информационно-рекламных услуг, то принципы ценообразования распространяются на все услуги.
3. Для меня совершенно нелогичный довод. На конкурентном рынке цена обосновывается просто -  соответствием качеству (не будем здесь пускаться в долгие объяснения по семантике этого слова), а не гипотетическим "ростом рекламного рынка"
4. В исходных данных "целевая аудитория примерно совпадает с уже известными менеджеру изданиями". В случае размещения  рекламы в новом журнале информация  достигнет тех же адресатов, но за сумму на 30-40% дороже. Получим прямое вредительство менеджером по рекламе своей фирме.
5. Менеджер по рекламе должен учитывать стоимость денег для своей компании, и, соответственно, понимать, что, предварительная оплата годового заказа (а иначе, зачем еще журналу снижать цену?) удорожает его стоимость примерно на 20% (конечная сумма переплаты зависит от той же стоимости денег для предприятия). Косвенное вредительство.
6. Не 5, потому что все-таки "прощупать почву" может оказаться полезным

Александр Адрианов, креативный директор РА АРТ-СиТи, г. Саратов.

1. Маловероятно, хотя если это так – любой менеджер это сразу увидит, посмотрев несколько номеров журнала за последние полгода.
2. Отраслевой журнал по определению не может быть "насквозь независимым", заказные статьи там выглядят именно заказными, так как профессиональную аудиторию труднее "обпиарить"
3. Установить цену – одно дело, отработать ее реально – совсем другое. На рынках с сильно растущими ценами сразу же растет и конкуренция, а в этих условиях надо соответствовать более высокому уровню, чтобы сразу заявит и высокую цену.
4. Вряд ли эту мысль одобрит руководство компании, но полуторалетняя история работы этого журнала уже может показать – есть у него новая аудитория или нет.
5. Скорее всего, так – у нового журнала большие амбиции и пока не очень внятное ценообразование, если журнал, конечно, не предлагает какого-то оригинального решения по контенту и верстке.
6. Поговорить в любом случае стоит, просто так журналы все же не выходят. Переговоры могут помочь сбить цену даже у "непробиваемых" партнеров.


И снова, как это было уже не раз в этом проекте, приходиться "судить судей". А что еще прикажете делать, если они дают столь различные оценки? И у каждого своя логика. Давайте разбираться, используя шестилетний опыт работы автора этих строк в качестве главного редактора отраслевого журнала. 

Итак, первое "яблоко раздора" - п. 1: может ли журнал выставлять "для первого знакомства" нереальные цены? Может, друзья мои. Сам это делал много раз. А как прикажете иначе, если в каждом номере отраслевого журнала полно бартерной рекламы с выставочными центрами? И ведь почти по каждой из них идут жесткие торги – сколько должно быть "выходов" модуля за одно выставочное место. Иногда "нормальному" рекламодателю выставляются "нормальные" цены, но часто – просто по инерции – "базовый вариант".

Вторая причина завышения цен – попытка найти крупного рекламодателя, обычно из числа зарубежных фирм только что вышедших на рынок, и "срубить по полной". Бюджеты у них есть, но им нужен хороший рекламоноситель. Именно так и выглядит новый журнал. Кстати, часто новые издания имеют зарубежного же учредителя, а, значит, рекламные расценки ориентированы на "тамошних" рекламодателей. Другой вариант, когда учредитель нового журнала – это крупная российская компания-производитель – тоже может привести к "внеэкономическому" прайс-листу. Просто по неопытности и, извините, жадности. На первых порах, разумеется. Через полтора года работы на рынке нежный возраст как раз заканчивается. Но еще не закончен! 

Второй спорный пункт – четвертый. Надо ли расширять базу "рекламополучателей"? С этим утверждением согласна только Алеся Кандаурова. Другие эксперты в своих мнениях опираются на утверждение условия о совпадении целевой аудитории всех рассматриваемых СМИ. Тут есть тонкость. Совпадать-то они, конечно, совпадают. Но реальный тираж любого отраслевого журнала меньше его потенциальной аудитории. И часто гораздо меньше (в два-три раза). Соответственно, при формальном совпадении описания адресные списки получателей разные! Учтем и то, что журналы по-разному читаются. В одних компаниях "от корки до корки", в других – лежат на столе у секретаря. Главное же – и это мое глубокое убеждение – необходимо систематически "освежать кровь". То есть, менять рекламоносители. Даже те, которые были успешными. Ведь у них постоянная аудитория, которая "уже в курсе ваших предложений". И у разных журналов эта аудитория – разная. Чего никогда не скажут в редакциях. Потерять рекламодателя? Ни за что!

Пятый вариант – размещение крупного заказа и снижение цены за счет этого представляется спорным. Ведь это общепринятая норма, так делают все. Точно так же можно снизить цены любого издания. Хотя, конечно, политика скидок у всех разная и в ней можно покопаться.

Разумеется, не надо рассматривать эти рассуждения как "истину в последней инстанции". Ведь они отражают опыт лишь одной стороны – журнала. Опыт наших экспертов не менее важен. Как его учитывать – решать читателю.

P.S. И все-таки, вот вам мое личное мнение. Наряду с модульной рекламой, используйте рекламные статьи. Только не так, как это делается сплошь и рядом, когда печатается, в лучшем случае, рекламный буклет. Каждый жанр требует своего искусства. Но это – другая тема.


А судьи кто?

Александр Адрианов, креативный директор РА АРТ-СиТи, г. Саратов

Александр Адрианов, креативный директор РА АРТ-СиТи, г. Саратов
Работает на рынке рекламы с 1999 года, в качестве креативного директора АРТ-СиТи - с 2002 года, до этого работал в WWF Russia координатором телепроектов (социальная реклама и обычный PR).

   
Ольга Мельникова, руководитель проектов POMIR Monitoring

Дмитрий Хилобок, помощник генерального директора по связям с общественными организациями, ОАО "Волгодонский комбинат древесных плит"
Одновременно с основной работой в течение пяти лет является владельцем и директором небольшой розничной сети по торговле парфюмерией, косметикой и бытовой химией.

Александр Адрианов, креативный директор РА АРТ-СиТи, г. Саратов

Анна Миргород, маркетолог компании "СимбирскРыбоПродукт", Ульяновск
2003-2005 - маркетолог компании "СимбирскРыбоПродукт". Разработка и реализация планов маркетинга, брендинг рыбопродуктов собственного производства, продвижение своей розницы, сопровождение брендов компаний-партнеров в Ульяновске, анализ привлекательности новых рынков 2002 – маркетинговый центр "Артефакт". Участие в проведении медиаисследований. 2001 – "Топливная компания – Симбирск". Анализ топливного рынка региона, изучение потребителей.

   

Алеся Кандаурова, руководитель отдела маркетинга группы компаний "VoxMedia" (Cаратов).

Опыт работы в маркетинге – 5 лет (издательское дело, рекламные услуги, полиграфия)

Дмитрий Фролов
Advertology.Ru

16.05.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.05.2024 - 02:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация