Анализ рынков

Результаты исследования рынка онлайн-музыки по итогам 2012 года.

Результаты исследования рынка онлайн-музыки по итогам 2012 года.

Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования рынка онлайн-музыки по итогам 2012 года.

Текущее состояние мирового рынка онлайн-музыки

Общемировой размер музыкального рынка в 2012 году составил 16,5 млрд USD, включая цифровые и физические продажи. На цифровой формат по итогам 2012 года пришлось около 5,8 млрд USD, что на 8% больше по сравнению с 2011 годом.

Текущее состояние мирового рынка онлайн - музыки

В мировом рейтинге 2012 года США по-прежнему занимают первое место с объемом музыкального рынка в 4,48 млрд USD суммарно по всем сегментам - показатель снизился на 0,5% по сравнению с предыдущим годом. Япония находится на втором месте с 4,42 млрд USD Великобритания на третьем - 1,33 млрд USD. Южная Корея на 11-ом со 188 млн USD.

Популярность мобильных приложений для скачивания музыки растет во всем мире, поскольку цифровые покупки аудиоконтента предлагают удобство и портативность, а так же потому, что функциональные возможности приложений расширяются с каждым годом. 

Число подписчиков мировых сервисов цифровой музыкальной дистрибуции,

Количество подписчиков платных музыкальных сервисов в мире увеличилось в 2012 году на 44% и составило 20 миллионов человек.

Текущее состояние и прогнозы российского рынка онлайн-музыки

Объем российского рынка цифровых продаж музыкального контента в 2012 году, по оценкам J’son & Partners Consulting, составил 3,1 млн USD против 2,55 млн USD в 2011 году. Эта цифра включает как прямые продажи (более 65% российского рынка музыкального цифрового контента), так и доходы от рекламы, и подписочную модель.

Объем российского рынка онлайн музыки

До конца 2012 года ситуация на российском рынке была сложная, так как многие локальные игроки, такие как Yota Музыка, Fidel, Stream и другие ушли с рынка, отказавшись развивать данное направление бизнеса. Такая непростая ситуация была вызвана комплексом причин: сыграли роль и очень высокий уровень пиратства, и сложности для легальных площадок в области очистки авторских прав, и политика крупных правообладателей. Из сильных российских игроков к концу 2012 года на рынке остался только стриминг-сервис Яндекс.Музыка, который не монетизируется напрямую в web-версии (используется рекламная модель).

Однако в 2012 году произошло событие, которого долгое время ожидали и пользователи, и эксперты, и участники рынков: Apple запустил магазин iTunes в России.

Появление на российском рынке такого игрока сильно поменяло ситуацию. В частности, правообладатели, которые были не столь заинтересованы в небольших площадках с неясными перспективами развития стали намного более заинтересованы в продвижении своей музыкальной продукции через цифровой магазин Apple.

По оценкам J’son & Partners Consulting, именно 2013 год должен стать переломным для российского рынка онлайн дистрибуции цифрового музыкального контента. Общий объем рынка достигнет 8 млн USD. Темпы роста рынка в 2013 году составят 158%. Такие темпы роста выведут российский рынок в безусловные и абсолютные лидеры среди быстрорастущих рынков мировой музыкальной индустрии.

По данным компании Яндекс, на основе использования пользователями сервиса Яндекс.Музыка можно выделить следующие рыночные тренды:

  • Пользователи предпочитают российскую музыку: несмотря на тот факт, что в каталоге сервиса отечественный контент занимает около 1%, на него приходится более половины прослушиваний.
  • Основной площадкой прослушивания музыки остается веб: пропорция прослушиваний в веб и мобильной версиях сервиса составляет 95% и 5% соответственно.
  • Ежемесячное количество уникальных пользователей Яндекс.Музыки составляет около 13 миллионов человек.
  • По истечении 1,5 месяцев после запуска мобильного приложения для Android число прослушиваний увеличилось более, чем в 2 раза.
  • Основными барьерами развития сервиса являются несовершенство законодательства в сфере авторских и смежных прав и широкое распространение пиратского контента.

Факты о сервисе Яндекс.Музыка:

  • Изначально сервис задумывался как часть поиска. Около 4% запросов пользователей так или иначе касались музыки, поэтому было принято решение, что качественным ответом Яндекса на подобные запросы будет непосредственно предоставление пользователям возможности прослушать искомый контент.
  • Яндекс.Музыка является стриминговым сервисом и стремится к тому, чтобы стать наиболее удобным и интуитивно понятным онлайн-плеером для пользователей. Продажа альбомов и треков не является приоритетным направлением развития сервиса на данный момент.

Независимый эксперт музыкального рынка, преподаватель бизнес-школы RMA по дисцилине «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» Алексей Николаев в интервью проекту J’son TV описал со своей точки зрения развитие рынка, а также его драйверы и барьеры:

  • "Правообладатели стали переоценивать цифровой рынок и, прежде всего, структурировать свои каталоги" (про приход iTunes)
  • "В до-iTunes-овские времена артисты и лейблы раздавали права, не особо думая"
  • "Для любого музыкального сервиса важен момент дискаверинга, рекомендаций и поиска артистов"
  • "Большая проблема нашего рынка это то, что у нас нет сообщества, которое собирает отчисления за "механические права" (mechanicals) с интернет-площадок за скачивание и за стриминг"
  • "Google Music будет легче, потому что стандарт, который был задан iTunes, научил лейблы работать"
J’son & Partners Consulting
Advertology.Ru

13.01.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 18:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация