ФАС России сформулировала новые критерии определения интернет-рекламыДата публикации: 15.01.2025 Раздел: Новости Речь идет о размещении рекламы на маркетплейсах, сайтах-агрегаторах для организации купли-продажи, мены, выполнения работ между пользователями, а также сайтах-поисковиках. Соответствующий проект1, опубликован на официальном портале нормативных правовых актов. Согласно документу, сведения, размещенные на информационных ресурсах, будут считаться рекламой, если они соответствуют в совокупности указанным ниже критериям.
1) Обращены к неопределенному кругу лиц. Это означает, что информация предназначена не для конкретных людей, а для широкой аудитории, то есть для всех, кто может ее увидеть или услышать.
2) Направлены на привлечение внимания к товару, услуге, организации или мероприятию и способствуют их продвижению. Размещенные сведения должны заинтересовать людей в покупке товара, услуги или участии в мероприятии. Они также могут помочь сформировать или поддержать интерес к этим объектам на рынке.
3) Не являются справочно-информационным или аналитическим материалом. К ним относятся:
- поисковые результаты (когда информация появляется в ответ на запрос пользователя);
- каталоги товаров или услуг (сведения представлены в виде перечня товаров, услуг или исполнителей, разделенного на категории, без явного акцента на продаже);
- информация о товарах или услугах на сайте производителя (например, информация о товарах, выставках или других мероприятиях от производителей или организаторов не считается рекламой);
- справочные материалы о товарах, услугах или продавцах, которые предоставляются пользователю с целью ознакомления, а не для того, чтобы стимулировать покупку.
4) Не являются объявлением граждан или организаций, не занимающихся бизнесом (например, о дарении вещей или животных, или если это личный отзыв в соответствующем разделе сайта). Также это касается объявлений работодателей о вакансиях, если они не направлены на продвижение товаров или услуг.
Напомним, что в результате принятия Федерального закона от 26 декабря 2024 г. № 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" у участников рынка интернет-рекламы появилась обязанность отчислять в бюджет 3% профильных доходов за квартал. При этом от уплаты сборов освободили всех теле- и радиовещателей, информагентства, медиа с госучастием, а также издателей и редакции печатных изданий, подпадающие под определенные критерии совокупного тиража за год.
Кроме того, в ФАС России предложили обновить методику2 измерений соотношения уровней громкости звука самой рекламы и прерываемой ею телепрограммы. Для этого сотрудники антимонопольной службы будут проверять звуковое сопровождение дорекламного, пострекламного фрагмента и блока рекламы или анонсов.
----
1 С текстом проекта постановления Правительства РФ "Об утверждении критериев отнесения к рекламе информации, распространенной на отдельных информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/07/12-24/00153659).
2 С текстом проекта приказа ФАС России "Об утверждении Методики измерений соотношения уровня громкости звука рекламы и среднего уровня громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/08/01-25/00153667). Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article157751.htm |