Итоги Digital Non-Media Rating 2023 АКАР
Эксперты комитета Digital-агентств АКАР поделились результатами национального рейтинга в области предоставления диджитал нон-медиа услуг по данным 2022 года. В топ-3 вошли Kokoc Group, DIGITAL TWIGA и MOSAIC.
Digital Non-Media Rating (DNMR) ежегодно формируется Исследовательским Центром АКАР/АРИР/РАМУ по инициативе комитета Digital-агентств АКАР. Рейтинг отражает состояние и динамику развития индустрии.
Владилен Ситников, сопредседатель комитета digital-агентств АКАР, партнер GRAPE, основатель безтендера.рф, говорит о том, что DNMR — это прежде всего аналитический инструмент. «Он позволяет менеджменту осознать положение дел в агентстве и на рынке, а представителям клиента помогает в поиске достойного партнера. Актуальность работы и применения рейтинга особенно возрастает в ситуации турбулентности, кардинальных изменений и непредсказуемости ближайшего будущего», — дополняет эксперт.
Digital Non-Media Rating выявляет лучшие практики и стимулирует конкуренцию, формирует единую систему услуг в сегменте, а также является индустриальным ориентиром при выборе партнеров. Цель рейтинга — продвижение российского рынка нон-медиа.
В 2023 году DNMR публикуется уже в пятый раз. Как отмечает Андрей Коваль, сопредседатель комитета digital-агентств АКАР, заместитель управляющего директора Okkam Creative, это свидетельствует о том, что проект является востребованным ориентиром для оценки бизнес-устойчивости агентств. Однако в связи с трансформациями рынка рейтинг привлек внимание игроков, чей бизнес специализируется на непрофильных направлениях.
Александр Папков, сопредседатель комитета digital-агентств АКАР, директор по технологиям Media Direction Group, также говорит об изменениях в индустрии: «Однозначно в 2022 году на рынке произошли структурные преобразования, в результате которых рекламный ландшафт стал другим. То, что мы наблюдаем в результате длительной работы над рейтингом, — это квинтэссенция происходящих изменений, стартовавших еще в 2020 году. В любом случае, критерии созданные для оценки структуры рынка прошлой формации устарели и требуют значительной доработки и конкретизации».
Агентство MOSAIC становилось лидером Digital Non-Media Rating три года подряд, но в этом сезоне оно сместилось на третью строчку, уступив первое место Kokoc Group. Группа компаний впервые участвовала в рейтинге. Агентство DIGITAL TWIGA поднялось с шестой позиции на вторую. Okkam Creative, напротив, опустилось с третьей на четвертую строчку. GRAPE удалось улучшить результат и войти в топ-5.
Подводя итоги рейтинга, Владилен подчеркивает, что ключевые игроки «потеряли клиентов, бизнес, людей. В топ ворвались те, кто сделал ставку на средний и малый бизнес, на новые российские бренды и e-com». Он также говорит о том, что перформанс-идеология полностью поглотила рынок — все проекты non-media нацелены на эффективность коммуникаций и продажи: «Имиджевые проекты резко сократились, миром правит CPA». Также рейтинг отражает появление новых игроков в индустрии. «А значит наш рынок живет, развивается и продолжает эффективно помогать клиентам решать ежедневные задачи», — заключает сопредседатель комитета.
В этом году количество участников рейтинга сократилось на 15% и составило 74. Эксперты также отмечают общее снижение оборота агентств на 18%: с 30,5 до 25 млрд рублей. Сильнее всего, на 35% и больше, опустились показатели Group4Media (-63%), GRAPE (-57%), Nectarin (-36%), Affect (-36%), emg (-54%) SOCIALIST (-45%), КБ-12 (-41%). При этом оборот топ-30 агентств сохранился на уровне 20 млрд рублей. TWIGA стала рекордсменом по росту — финансовые показатели компании увеличились на 42%.
При проверке текущих результатов эксперты столкнулись с проблемой сравнения групп компаний и отдельных агентских брендов. «Например, сейчас в рейтинге рядом находятся объединения из 18 юридических лиц и десятки компаний, представленных одним юридическим лицом», — уточняет Андрей. В следующем году верификационная комиссия планирует прояснить этот параметр, чтобы рейтинг смог сохранить свою прозрачность, которая, по словам сопредседателя комитета, с 2017 года является основным принципом и отличительной чертой проекта.
Произошли и кадровые изменения: 856 из 4233 сотрудников были сокращены или перешли на фриланс. При этом основное уменьшение штата пришлось на «малые» агентства за пределами топ-30 – они потеряли 38% команд. Кадровый дефицит особенно сильно ударил по малым агентствам — он, как считает Андрей, станет одним из ключевых барьеров на пути к бизнес-успеху.
Александр делится планами на 2023 год: «Мы предложим рынку максимально уточненные критерии оценки, для того чтобы рейтинг смог продолжить выполнять свою ключевую функцию — помогать клиентам выбирать подходящих партнеров на основе максимально понятной и прозрачной информации о каждом участнике».
01.04.2024
Еще статьи по теме
- АКАР подвела итоги развития российского рекламного рынка за первые три квартала 2024 года - 27.11.2024
- Creative Health Tracking 2024: отношение рекламодателей к креативным услугам - 14.11.2024
- Что о нас думают рекламодатели: исследование АКАР - 14.11.2024
- Сколько стоят креативные услуги в 2024 году? - 07.11.2024
- Использование технологий ИИ и нейросетей в рекламе 2024 - 10.10.2024
- China Advertising Association и АКАР подписали соглашения о сотрудничестве - 17.09.2024
- "Почему молодые специалисты выбирают сферу рекламы?": исследование Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ - 06.09.2024
- Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2024 года - 30.05.2024
- Как выглядит рынок PR-услуг в 2024 году? - 28.05.2024
- Рейтинги креативности и эффективности АКАР 2023 - 17.05.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий