Новости

Исследование АКАР: как изменилась стоимость креативных услуг в 2023 году

Исследование АКАР: как изменилась стоимость креативных услуг в 2023 году

Услугами с самой высокой стоимостью стали позиционирование и создание платформы бренда, разработка коммуникационной и креативной стратегий. По подсчетам АКАР, прайс на эти и другие виды работ растет как в локальных, так и в ex-сетевых агентствах: 79% меняли стоимость оказываемых услуг, большинство — в сторону повышения цен.

Исследование стоимости креативных услуг ежегодно проводится Исследовательским центром АКАР/АРИР/РАМУ по инициативе комитета креативных агентств АКАР и предоставляет оценку стоимости определенных креативных услуг на российском рекламном рынке. В опросе приняло участие 31 агентство: 69% из них локальные, остальные — ex-сетевые/локализованные. В 2022 году исследование не проводилось, поэтому сравнение происходит с волной 2021 года.

Динамика стоимости и средние значения цен

Цены на креативные услуги в этом году изменила большая часть опрошенных — 79%. При этом у половины респондентов прайс увеличился на 15-25%. Практически треть агентств (27%) подняли цены до 15%, более чем на четверть подорожала работа у 9% участников опроса. При этом 9% отметило снижение стоимости в диапазоне до 15%, а 5% — до 25%.

Заметнее всего, на 8%, по сравнению с 2021 годом вырос прайс на разработку креативной стратегии бренда. Услуги по ведению тактической рекламной кампании с адаптацией на три формата поднялись в цене на 2%. Стоимость остальных видов работ, напротив, снизилась.

Средний прайс на позиционирование составляет чуть больше 1,6 млн рублей, разработка коммуникационной стратегии в среднем обходится в 1,28 млн рублей. Креативная стратегия стоит значительно дороже — 2 млн рублей.

Стоимость услуг по разработке идеи тактической рекламной кампании меняется в зависимости от количества форматов. Так, адаптация на один тип контента — видео — стоит 1,3 млн рублей, на два — видео и кивижуал — 1, 5 млн рублей, на три — видео, кивижуал и спецпроект — 2,2 млн рублей. Средняя цена на услуги нейминга по рынку составляет 609,5 тыс. рублей, а на креативный тендер — 314,7 тыс. рублей.

Наиболее заметный рост стоимости креативных услуг произошел в локальных агентствах. Более половины компаний (57%) увеличили прайс на 15-25%. В 2023 году создание креативной стратегии стоит на 15% дороже, чем в 2021. Поднялась стоимость услуг по разработке идеи тактической рекламной кампании. Больше всего — на 13% — увеличился прайс на креативы с адаптацией на три формата. Размещения одного и двух типов контента выросли в цене на 4%.

Половина опрошенных ex-сетевых агентств заявили об увеличении прайса на 15-25%, еще треть (36%) подняла цены до 15%. Остальные либо повысили стоимость услуг на 25% и выше, либо уменьшили на четверть и более. Увеличение стоимости на 12% по сравнению с 2021 годом произошло в сегменте разработки креативной стратегии. Цена на услуги по запуску тактической рекламной кампании с адаптацией на три формата выросла на 7%. Незначительно, на 0,1%, также поднялись цены на креативы с размещением одного типа контента.

Среди услуг, оказываемых респондентами самостоятельно, самой дорогостоящей является разработка креативной концепции мультиканального проекта — ее стоимость составляет 3,5 млн рублей. Создание креативной рамки обойдется в 1,5 млн рублей, а запуск креативного воркшопа — 800 тыс. рублей.

Презентация идей и их доработка

Большинство респондентов (45%) презентуют клиенту три варианта креативной идеи. Треть опрошенных (28%) готовит две разработки. Меньше всего агентств представляют 4 и 5 идей: 17% и 10% соответственно.

Ex-сетевые компании чаще всего отдают три варианта креативной концепции — так ответили 75% опрошенных, остальные презентуют четыре идеи. Локальные агентства преимущественно фокусируются на двух или трех разработанных идеях — такие ответы дали по 39% респондентов.

Почти половина опрошенных (41%) в среднем дважды дорабатывает креативную идею, еще треть (35%) вносит правки три раза. В ex-сетевых агентствах концепция преимущественно проходит 2 и 3 итерации — об этом заявили 38% и 50% респондентов соответственно. Эта тенденция просматривается и в локальных компаниях. Опрошенные чаще дорабатывают креативную идею два (44%) или три (33%) раза.

На разработку креативной идеи в среднем уходит две недели — об этом заявляет 38% агентств, 31% тратит на это две недели. Практически у трети (28%) респондентов создание креативной концепции занимает четыре недели.

Большая часть локальных агентств (39%) закладывает на разработку идеи три недели. Две недели тратят 28% опрошенных, четыре — 33%. В ex-сетевых компаниях большинство (63%) решает эту задачу за две недели.

Загрузка агентств креативными проектами

Четверть команд оказалась загружена на 100% — проектов больше, чем людей. Практически половина опрошенных агентств (43%) заявила о почти полной загрузке разработкой креативных идей. Треть респондентов (32%) отмечают высокий поток проектов, но имеющиеся резервы помогают выровнять ситуацию.

По 38% представителей ex-сетевых агентств имеют полную или высокую загрузку в проектах. В локальных компаниях ситуация несколько отличается. Большинство (44%) заявляет о почти полной занятости, 22% ответивших загружены на 100%, а 33% — имеют высокую нагрузку.

Креативные услуги, оказываемые агентствами

В топ-3 креативных услуг, оказываемых опрошенными агентствами, вошли позиционирование и создание креативной платформы бренда — об этом заявили 94% респондентов. Разработкой коммуникационной стратегии занимаются 90% участников опроса, 87% — созданием креативной концепции.

Равная доля опрошенных — по 81% — оказывает услуги по формированию идеи тактической рекламной кампании с адаптацией на один (видео) или два (видео и кивижуал) формата. С тремя форматами (видео, кивижуал и спецпроект) работает 84% агентств. Еще одной популярной креативной услугой является нейминг — им занимается 74% опрошенных.

Михаил Пишванов, управляющий партнер РА Восход, сопредседатель Комитета креативных агентств

«В целом стоимость услуг восстановилась после вынужденного падения 2022 года. Судя по тому, как респондентами оценивается рост агентских цен в 2023 году, можно сделать вывод, что именно на эти самые 15-25% и пришлось «падать» агентствам, чтобы оставаться на плаву»

Игорь Кирикчи, генеральный директор BBDO, сопредседатель Комитета креативных агентств

«Даже с учетом официальной инфляции, которая в любом случае ведет к увеличению фонда оплаты труда, очевидно, что простого восстановления ценника недостаточно, чтобы вернуться к нормальному уровню прибыльности, позволяющему не просто выживать, но и развиваться, возвращая привлекательность рекламного рынка для талантливых людей»

28.01.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2024 - 09:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация