Новости

Рейтинг креативности 2024: изменения в положении и новые сегменты

Рейтинг креативности 2024: изменения в положении и новые сегменты

Фестивально-конкурсная комиссия АКАР приняла положение Национального рейтинга креативности рекламно-коммуникационных агентств России по версии АКАР на 2024 год. К уже существующим сегментам добавились два новых: «Связи с общественностью /PR» и «Социальная реклама и социально значимые коммуникации». Другие изменения коснулись подсчетов: эксперты утвердили полный список фестивалей рейтинга на 2024 год.

Фестивали рейтинга креативности АКАР на 2024 год

Увеличился вес фестивалей в сегменте «Национальный рейтинг креативности». Они будут оцениваться на 1 балл выше, чем в прошлом году. За победу на фестивале Red Apple можно получить 7 баллов, White Square — 6 баллов, а ADCR— 4 балла. Помимо этого, список дополнился новым конкурсом — G8 Ad Creative: он принесет участникам 1 балл. 

Профессиональные номинации Silver Mercury и G8 вошли в состав сегмента «Digital». Награды на этих фестивалях будут оцениваться в 1 балл. За успешное участие в Red Apple и МИКС Россия теперь можно заработать 7 и 4 балла соответственно. Количество баллов за победы в White Square и ADCR осталось неизменным — 6 и 2 балла соответственно.

В сегменте «Брендинг» вес каждого конкурса увеличился на один балл. Награды на фестивале Red Apple теперь принесут 7 баллов, White Square — 6 баллов, а ADCR и Среда — по 5 баллов. В список учитываемых премий также попали Silver Mercury (3 балла) и G8 (1 балл).

Улучшили свои позиции некоторые конкурсы в сегменте «Маркетинговые услуги». Так, успешное участие в «НПБК. Эффективность» и Silver Mercury теперь принесет по 4 балла, а награда в Bema — 2 балла. Без изменений остался вес Red Apple Marketing (7 баллов), Perspectum Awards (3 балла) и White Square (5 баллов).

Список фестивалей сегмента «Young» уменьшился на две позиции: из него были исключены Young Stars AD Competition (MAD Stars) и Остров МИР.  Вес оставшихся фестивалей не изменился. Награды в Red Apple принесут участникам 6 баллов, а в ADCR Students — 5 баллов. По 3 балла можно заработать за победы в конкурсах G8 и Среда. Успешное выступление на фестивале Lime оценивается в 2 балла.

Изменения в положении рейтинга

Рейтинг креативности АКАР существует с 2008 года и является уникальным и единственным общепризнанным рейтингом креативности в России. Он учитывает результаты участия в профессиональных фестивалях и подчеркивает необходимость оценки творческого потенциала игроков рынка.

Фестивально-конкурсная комиссия АКАР согласовала положение рейтинга на 2024 год. Так, победители фестивалей, входящих в рейтинговые списки, автоматически становятся участниками. Однако к конкурсу не допускаются физические лица — они могут участвовать только в сегменте «Young». Помимо этого, со следующего года в рейтинге появятся два новых сегмента.

Новые сегменты рейтинга

Елена Решетова, первый вице-президент АКАР:

«Свой юбилейный год АКАР встретил увеличением списка компетенций, экспертиз, новых направлений деятельности, новых продуктов и мероприятий. Увеличилось количество членов ассоциации, представляющих разные сегменты индустрии. В связи с этим, естественно расширение направлений рейтинга креативности рекламно-коммуникационных агентств России.

Одной из наиболее актуальных задач на сегодня является развитие ценностно-ориентированных коммуникаций. Именно поэтому возникла инициатива ввести два новых сегмента в рейтинге. Мы уверены, что отдельное внимание, которое мы уделяем этой задаче, будет способствовать росту количества качественного социально-значимого контента и окажет влияние на увеличение коллабораций заказчиков и агентств в рамках создания такого контента».

Сегмент «Социальная реклама и социально значимые коммуникации» ждет  перезапуск, ранее он был в системе рейтинга с 2020 года. Над новой концепцией работал Наблюдательный совет, эксперты которого — сопредседатели комиссий АКАР и представители государственных органов власти.

Обновленный сегмент будет учитывать проекты, реализованные с июля 2023 по декабрь 2024 года.

Татьяна Щербакова, вице-президент АКАР, Президент ARK Group:

«Социальная реклама — заметный сегмент коммуникаций и одновременно очень тонкая материя, где важно вовлечение не только крупных профессионалов, но и просто неравнодушных к социальной тематике небольших или начинающих игроков индустрии. Кейсы с социальной рекламой давно представлены в различных сегментах креативных рейтингов, но они либо незаслуженно теряются среди ярких бизнес-кейсов либо, наоборот, выделяются среди них через эмоциональную составляющую. Отдельный рейтинг разработан с целью упорядочить это направление, дополнить список профильными фестивалями и открыть для создателей социальных продуктов новые возможности рассказать о своих проектах на различных площадках».

Вес каждого фестиваля распределен по пяти категориям:

Наибольший вес — 5 баллов — имеют Red Apple и White Square. Награды на ADCR, Национальной премии интернет-контента ИРИ и Silver Mercury принесут по 4 балла. За участие в конкурсах на лучшую федеральную социальную рекламу ИРИ, МИКС Россия и федеральную премию «Серебряный лучник» можно получить по 3 балла. По 2 балла агентства могут получить за успешное участие в Первом Региональном Фестивале Рекламы, региональном конкурсе «Серебряный лучник» и конкурсе медиапроектов социального воздействия «Точно!». Успешное участие в Lime Professional даст 1 балл.

На 2024 год состав фестивалей и их веса сформированы и утверждены Наблюдательным советом и экспертами АКАР, куда входят сопредседатели Фестивально-конкурсной комиссии АКАР, сопредседатели Комиссии по социальной ответственности и корпоративным коммуникация, сопредседатели Комитета креативных агентств, а также:

Председатель Координационного совета по повышению социальной эффективности и медиаиндустрии и ее взаимодействию с институтами гражданского общества ОП РФ — Елена Тополева-Солдунова

Представитель Общественного совета при Минтруде — Мария Мокина

Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России — Татьяна Никитина

Заместитель директора Департамента развития массовых коммуникация и международного сотрудничества Минцифры — Олег Кузнецов

Еще один новый сегмент, «Связи с общественностью/PR»,  был разработан  при участии ведущих экспертов-представителей партнерских ассоциаций АКОС, РАСО, РАОС и с учетом опыта реализации Национального рейтинга коммуникационных компаний (НР2К). Объединив в себе методологии и опыт ведущих игроков рынка, партнерский проект поможет привлечь внимание к креативу PR-агентств, развивать качество услуг и конкуренцию в индустрии, выявить приоритетные конкурсы.

Лилия Глазова, председатель АКОС, член исполнительного совета РАСО:

«Связям с общественностью важно уверенно говорить о себе, как о неотъемлемой составляющей креативных индустрий. Сегодня пиарщики действительно создают красивейшие проекты, некоторые кампании смело можно назвать шедеврами. Но сами коммуникаторы редко рассказывают о своих достижениях. Как представителя профессионального сообщества, меня очень радует растущее число отраслевых конкурсов и номинаций, способных объективно проанализировать и оценить креатив в PR. Рейтинг креативности АКАР поможет PR-агентствам громче заявить о себе и почувствовать креативный пульс индустрии».

В сегменте «Связи с общественностью/PR» больше всего баллов начисляется за участие в федеральной премии «Серебряный Лучник» и Red Apple —  победы в этих конкурсах принесут по 7 очков. Награды в White Square оцениваются в 6 баллов, а Silver Mercury и «PROBA Awards» дадут 5 баллов. За победы на региональном конкурсе «Серебряный Лучник» и RUPOR агентства могут заработать 3 балла. Фестивали Eventiada Awards, ADCR, МИКС Россия принесут участникам по 2 балла.

Игорь Райхман, генеральный директор коммуникационной группы «Византия» — оператора НР2К:

«Объективная оценка творческого продукта – это такой миф, интригующий любителей «все посчитать» чуть не с античных времен. Восприятие индивидуально, на вкус и цвет все фломастеры разные, ну и так далее. Поэтому единственное, что мы можем сделать в этой сфере – это предположить, что большое количество положительных экспертных оценок может выступать признаком качественного креатива. В этой логике мы и выстроили оценку нового сегмента. Если проект получил высокие оценки у большого количества специалистов, курирующих профессиональные премии, мы считаем проект более удачным, чем те работы, которые остались незамеченными».

Основой рейтинга станут победы на индустриальных фестивалях из списка, сформированного наблюдательным советом. В состав Наблюдательного совета этого сегмента войдут представители партнерских профильных PR ассоциаций, сопредседатели Комиссии по социальной ответственности и корпоративным коммуникациям АКАР и Фестивально-конкурсной комиссии АКАР, а также представители партнерских организаций:

  • Лилия Глазова, Председатель АКОС, член Исполнительного совета РАСО
  • Вячеслав Лащевский, Председатель Совета директоров коммуникационной группы АГТ
  • Виталий Расницын, Президент РАОС

Игорь Райхман, Генеральный директор коммуникационной группы «Византия» — оператора НР2К

18.12.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2024 - 17:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация