Рейтинг креативности 2024: изменения в положении и новые сегменты
Фестивально-конкурсная комиссия АКАР приняла положение Национального рейтинга креативности рекламно-коммуникационных агентств России по версии АКАР на 2024 год. К уже существующим сегментам добавились два новых: «Связи с общественностью /PR» и «Социальная реклама и социально значимые коммуникации». Другие изменения коснулись подсчетов: эксперты утвердили полный список фестивалей рейтинга на 2024 год.
Фестивали рейтинга креативности АКАР на 2024 год
Увеличился вес фестивалей в сегменте «Национальный рейтинг креативности». Они будут оцениваться на 1 балл выше, чем в прошлом году. За победу на фестивале Red Apple можно получить 7 баллов, White Square — 6 баллов, а ADCR— 4 балла. Помимо этого, список дополнился новым конкурсом — G8 Ad Creative: он принесет участникам 1 балл.
Профессиональные номинации Silver Mercury и G8 вошли в состав сегмента «Digital». Награды на этих фестивалях будут оцениваться в 1 балл. За успешное участие в Red Apple и МИКС Россия теперь можно заработать 7 и 4 балла соответственно. Количество баллов за победы в White Square и ADCR осталось неизменным — 6 и 2 балла соответственно.
В сегменте «Брендинг» вес каждого конкурса увеличился на один балл. Награды на фестивале Red Apple теперь принесут 7 баллов, White Square — 6 баллов, а ADCR и Среда — по 5 баллов. В список учитываемых премий также попали Silver Mercury (3 балла) и G8 (1 балл).
Улучшили свои позиции некоторые конкурсы в сегменте «Маркетинговые услуги». Так, успешное участие в «НПБК. Эффективность» и Silver Mercury теперь принесет по 4 балла, а награда в Bema — 2 балла. Без изменений остался вес Red Apple Marketing (7 баллов), Perspectum Awards (3 балла) и White Square (5 баллов).
Список фестивалей сегмента «Young» уменьшился на две позиции: из него были исключены Young Stars AD Competition (MAD Stars) и Остров МИР. Вес оставшихся фестивалей не изменился. Награды в Red Apple принесут участникам 6 баллов, а в ADCR Students — 5 баллов. По 3 балла можно заработать за победы в конкурсах G8 и Среда. Успешное выступление на фестивале Lime оценивается в 2 балла.
Изменения в положении рейтинга
Рейтинг креативности АКАР существует с 2008 года и является уникальным и единственным общепризнанным рейтингом креативности в России. Он учитывает результаты участия в профессиональных фестивалях и подчеркивает необходимость оценки творческого потенциала игроков рынка.
Фестивально-конкурсная комиссия АКАР согласовала положение рейтинга на 2024 год. Так, победители фестивалей, входящих в рейтинговые списки, автоматически становятся участниками. Однако к конкурсу не допускаются физические лица — они могут участвовать только в сегменте «Young». Помимо этого, со следующего года в рейтинге появятся два новых сегмента.
Новые сегменты рейтинга
Елена Решетова, первый вице-президент АКАР:
«Свой юбилейный год АКАР встретил увеличением списка компетенций, экспертиз, новых направлений деятельности, новых продуктов и мероприятий. Увеличилось количество членов ассоциации, представляющих разные сегменты индустрии. В связи с этим, естественно расширение направлений рейтинга креативности рекламно-коммуникационных агентств России.
Одной из наиболее актуальных задач на сегодня является развитие ценностно-ориентированных коммуникаций. Именно поэтому возникла инициатива ввести два новых сегмента в рейтинге. Мы уверены, что отдельное внимание, которое мы уделяем этой задаче, будет способствовать росту количества качественного социально-значимого контента и окажет влияние на увеличение коллабораций заказчиков и агентств в рамках создания такого контента».
Сегмент «Социальная реклама и социально значимые коммуникации» ждет перезапуск, ранее он был в системе рейтинга с 2020 года. Над новой концепцией работал Наблюдательный совет, эксперты которого — сопредседатели комиссий АКАР и представители государственных органов власти.
Обновленный сегмент будет учитывать проекты, реализованные с июля 2023 по декабрь 2024 года.
Татьяна Щербакова, вице-президент АКАР, Президент ARK Group:
«Социальная реклама — заметный сегмент коммуникаций и одновременно очень тонкая материя, где важно вовлечение не только крупных профессионалов, но и просто неравнодушных к социальной тематике небольших или начинающих игроков индустрии. Кейсы с социальной рекламой давно представлены в различных сегментах креативных рейтингов, но они либо незаслуженно теряются среди ярких бизнес-кейсов либо, наоборот, выделяются среди них через эмоциональную составляющую. Отдельный рейтинг разработан с целью упорядочить это направление, дополнить список профильными фестивалями и открыть для создателей социальных продуктов новые возможности рассказать о своих проектах на различных площадках».
Вес каждого фестиваля распределен по пяти категориям:
Наибольший вес — 5 баллов — имеют Red Apple и White Square. Награды на ADCR, Национальной премии интернет-контента ИРИ и Silver Mercury принесут по 4 балла. За участие в конкурсах на лучшую федеральную социальную рекламу ИРИ, МИКС Россия и федеральную премию «Серебряный лучник» можно получить по 3 балла. По 2 балла агентства могут получить за успешное участие в Первом Региональном Фестивале Рекламы, региональном конкурсе «Серебряный лучник» и конкурсе медиапроектов социального воздействия «Точно!». Успешное участие в Lime Professional даст 1 балл.
На 2024 год состав фестивалей и их веса сформированы и утверждены Наблюдательным советом и экспертами АКАР, куда входят сопредседатели Фестивально-конкурсной комиссии АКАР, сопредседатели Комиссии по социальной ответственности и корпоративным коммуникация, сопредседатели Комитета креативных агентств, а также:
Председатель Координационного совета по повышению социальной эффективности и медиаиндустрии и ее взаимодействию с институтами гражданского общества ОП РФ — Елена Тополева-Солдунова
Представитель Общественного совета при Минтруде — Мария Мокина
Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России — Татьяна Никитина
Заместитель директора Департамента развития массовых коммуникация и международного сотрудничества Минцифры — Олег Кузнецов
Еще один новый сегмент, «Связи с общественностью/PR», был разработан при участии ведущих экспертов-представителей партнерских ассоциаций АКОС, РАСО, РАОС и с учетом опыта реализации Национального рейтинга коммуникационных компаний (НР2К). Объединив в себе методологии и опыт ведущих игроков рынка, партнерский проект поможет привлечь внимание к креативу PR-агентств, развивать качество услуг и конкуренцию в индустрии, выявить приоритетные конкурсы.
Лилия Глазова, председатель АКОС, член исполнительного совета РАСО:
«Связям с общественностью важно уверенно говорить о себе, как о неотъемлемой составляющей креативных индустрий. Сегодня пиарщики действительно создают красивейшие проекты, некоторые кампании смело можно назвать шедеврами. Но сами коммуникаторы редко рассказывают о своих достижениях. Как представителя профессионального сообщества, меня очень радует растущее число отраслевых конкурсов и номинаций, способных объективно проанализировать и оценить креатив в PR. Рейтинг креативности АКАР поможет PR-агентствам громче заявить о себе и почувствовать креативный пульс индустрии».
В сегменте «Связи с общественностью/PR» больше всего баллов начисляется за участие в федеральной премии «Серебряный Лучник» и Red Apple — победы в этих конкурсах принесут по 7 очков. Награды в White Square оцениваются в 6 баллов, а Silver Mercury и «PROBA Awards» дадут 5 баллов. За победы на региональном конкурсе «Серебряный Лучник» и RUPOR агентства могут заработать 3 балла. Фестивали Eventiada Awards, ADCR, МИКС Россия принесут участникам по 2 балла.
Игорь Райхман, генеральный директор коммуникационной группы «Византия» — оператора НР2К:
«Объективная оценка творческого продукта – это такой миф, интригующий любителей «все посчитать» чуть не с античных времен. Восприятие индивидуально, на вкус и цвет все фломастеры разные, ну и так далее. Поэтому единственное, что мы можем сделать в этой сфере – это предположить, что большое количество положительных экспертных оценок может выступать признаком качественного креатива. В этой логике мы и выстроили оценку нового сегмента. Если проект получил высокие оценки у большого количества специалистов, курирующих профессиональные премии, мы считаем проект более удачным, чем те работы, которые остались незамеченными».
Основой рейтинга станут победы на индустриальных фестивалях из списка, сформированного наблюдательным советом. В состав Наблюдательного совета этого сегмента войдут представители партнерских профильных PR ассоциаций, сопредседатели Комиссии по социальной ответственности и корпоративным коммуникациям АКАР и Фестивально-конкурсной комиссии АКАР, а также представители партнерских организаций:
- Лилия Глазова, Председатель АКОС, член Исполнительного совета РАСО
- Вячеслав Лащевский, Председатель Совета директоров коммуникационной группы АГТ
- Виталий Расницын, Президент РАОС
Игорь Райхман, Генеральный директор коммуникационной группы «Византия» — оператора НР2К
18.12.2023
Еще статьи по теме
- АКАР подвела итоги развития российского рекламного рынка за первые три квартала 2024 года - 27.11.2024
- Creative Health Tracking 2024: отношение рекламодателей к креативным услугам - 14.11.2024
- Что о нас думают рекламодатели: исследование АКАР - 14.11.2024
- Сколько стоят креативные услуги в 2024 году? - 07.11.2024
- Использование технологий ИИ и нейросетей в рекламе 2024 - 10.10.2024
- China Advertising Association и АКАР подписали соглашения о сотрудничестве - 17.09.2024
- "Почему молодые специалисты выбирают сферу рекламы?": исследование Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ - 06.09.2024
- Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2024 года - 30.05.2024
- Как выглядит рынок PR-услуг в 2024 году? - 28.05.2024
- Рейтинги креативности и эффективности АКАР 2023 - 17.05.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий