Статьи

Над Россией несется мерч

Над Россией несется мерч

Бизнес тратится на брендированную продукцию. Расходы российских компаний на брендированную продукцию увеличиваются на 10–15% в год, а емкость сегмента достигла 70 млрд руб., подсчитали в SberShop.

Среди новых факторов роста аналитики выделяют в том числе уход из России ряда модных брендов, подчеркивая, что, разрабатывая мерч, компании нередко сотрудничают с известными дизайнерами и выпускают качественные товары. В то же время участники отмечают рост стоимости такой продукции из-за усложнения логистики и подорожания материалов.

“Ъ” ознакомился с исследованием рынка брендированной продукции, проведенным SberShop. Объем сегмента аналитики оценили в 70 млрд руб., ежегодный базовый прирост — в 10–15%.

В среднем большинство российских компаний (61%) тратят на брендирование товаров (мерч) 5% от годового маркетингового бюджета.

Такие оценки следуют из анализа продаж самого SberShop и опроса директоров по маркетингу и бренду 57 крупных компаний и агентств (заказчики брендированной продукции с рекламным бюджетом более 500 млн руб. и оборотом свыше 2 млрд руб. в год).

Половина опрошенных заявили, что обычно дарят брендированную продукцию, 17% распространяют ее платно или выдают за баллы в программах лояльности, остальные заказывают брендированную продукцию для мероприятий, где ее раздают или продают. Обычно затраты на мерч составляют небольшой процент от общего бюджета на рекламу, говорит руководитель центра по работе с брендом МТС Ксения Сергачева: «Оптимизация часто происходит за счет того, что многие бренды открывают свой магазин мерча, частично покрывая расходы». Такие магазины, помимо «Сбера», есть у «Яндекса» и VK, Ozon продает мерч в пунктах выдачи товаров.

Одним из новых и любопытных факторов роста сегмента выглядит отмечаемая SberShop тенденция к замещению продукции профильных марок, включая импортные, на фоне ухода последних из страны. Спрос на мерч действительно вырос, говорит гендиректор PR-development Алла Аксенова: «Компании сотрудничают с модными дизайнерами, и люди начинают носить такие вещи в повседневной жизни, потому что интеграция бренда минимальна». «Если раньше бренды печатали безразмерные промофутболки низкого или среднего качества с логотипом, сейчас есть запрос на качественный мерч, компании привлекают именитых дизайнеров или сотрудничают с модными брендами»,— подтверждает управляющий партнер A&A Sports Владимир Иванов.

Но в большей степени участники рынка все еще используют мерч как инструмент продвижения.

Так, по словам Аллы Аксеновой, спрос на брендированные товары в 2022 году особенно заметно, «как минимум вдвое», вырос со стороны девелоперов. Вице-президент ГК «Страна Девелопмент» Александр Гуторов подтверждает, что среди девелоперов мерч пользуется популярностью: «Мы формируем сообщество среди жителей и сотрудников, а мерч создает чувство сопричастности к бренду». Гендиректор коммуникационной группы КРОС Екатерина Мовсесян говорит, что группа в 2022 году увеличила затраты на мерч на 50%: «Это инструмент внутренней коммуникации и элемент корпоративной культуры. Мерч работает на создание эмоциональной связи с компанией». В Х5 Group не уточнили цифр, но заявили, что используют мерч как часть системы мотивации: «У нас действует онлайн-магазин поощрений, где сотрудники могут обменять баллы, накопленные в личном профиле на корпоративном сайте, на продукцию с символикой Х5». Интерес к инструменту растет также у IT-компаний, финтеха и экосистем, говорит Ксения Сергачева.

В то же время, отмечает госпожа Сергачева, расходы на производство брендированных товаров могли увеличиться по итогам 2022 года из-за роста себестоимости, в том числе за счет усложнения логистических цепочек. В результате целый ряд игроков сокращают эту статью затрат. «В первой половине прошлого года у бизнеса произошла серьезная сушка бюджета, и мерч попал под оптимизацию в числе первых»,— говорит директор по маркетингу Calltouch Виктория Одинцова. Если нужно сократить расходы, легко можно отказаться от брендированной продукции, так как она почти не влияет на рост доходов, отмечает вице-президент Twiga CG Карина Оганджанян. Однако для представителей креативных индустрий и крупных игроков корпоративного рынка, подчеркивает эксперт, «мерч все же важное добавление к брендингу».

Валерия Лебедева, Алина Савицкая, Газета Коммерсантъ

06.03.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.11.2024 - 19:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация