Учились, смотрели кино, занимались благотворительностью и заботились о себе - как россияне провели 2022 год
ПАО «МТС» на основе обезличенных данных Big Data и экосистемных сервисов проанализировала, как мы работали, отдыхали, что покупали и как менялись в 2022 году.
В 2022 году мы стали чаще заниматься благотворительностью. Количество переводов в благотворительные фонды выросло на 68% по сравнению с 2021 годом.
Один из главных трендов года — забота о себе. Количество пользователей сервисов психологической помощи выросло на 33%, а трафик увеличился на 48%. Мы также чаще ходили на массаж и занимались спортом. По данным МТС Банка, количество транзакций в массажных салонах и SPA выросло на 35%, в фитнес-клубах — на 11%, в центрах активного отдыха — на 55%.
В 2022 году мы стали сильнее надеяться на удачу: на 78% чаще покупать лотерейные билеты и тратить на них на 86% больше.
В этом году мы еще больше полюбили смотреть сериалы и кино. Объем трафика в онлайн-кинотеатрах вырос на 36%. Количество покупок увеличилось на 32%, а суммарные расходы на кино выросли на четверть. Самым популярным жанром стала драма, следующие по популярности — комедии и триллеры.
Мы стали больше внимания уделять образованию: количество пользователей на образовательных платформах выросло на 21%. Покупать онлайн-курсы стали в 4,7 раза чаще, а расходы на них выросли в 5,6 раза.
Мы стали в два раза реже покупать компьютерные и мобильные игры и на 40% больше смотреть стримы. Любимых игроков многие поддерживали рублем: количество платежей на стриминговых сервисах в 2022 году выросло на 32%, а их сумма — на 25%.
Онлайн-шопинг в который раз взял верх над офлайн: количество онлайн-платежей в 2022 году выросло на 19%, а покупки на маркетплейсах мы совершали в пять раз чаще и тратили на них почти в семь раз больше.
Мода на частую смену смартфонов уходит: по данным розничной сети МТС, в 2022 году продажи новых гаджетов снизились на 19%, а срок службы телефонов вырос на шесть процентов. Чаще стали покупать смартфоны средней ценовой категории. Телефоны стоимостью 20-30 тысяч рублей покупали на шесть процентов чаще по сравнению с 2021 годом, стоимостью 30-40 тысяч рублей — на 30% чаще. Смартфоны дороже 50 тысяч рублей и дешевле 15 тысяч, наоборот, стали покупать реже — на 57% и 35% соответственно.
Отпуск мы все чаще проводим в России: только 14% россиян в 2022 году побывали за границей. Главный формат отдыха – поездки «выходного дня». Самыми популярными регионами для внутреннего туризма стали Краснодарский край, Москва, Петербург, а также Ростовская и Воронежская области – регионы, через которые путешественники ездили на южные курорты, останавливаясь в пути на ночевки.
В 2022 году значительно вырос спрос бизнеса на инструменты Big Data. Например, по данным сервиса МТС Исследования, маркетинговую аналитику покупали на 25% чаще, чем в 2021 году, а спрос на геоаналитику со стороны крупных ритейлеров, торговых центров вырос в шесть раз.
Заметным трендом стал переход компаний на российские облачные сервисы. По данным #CloudMTS, количество клиентов, использующих PaaS решения для разработки cloud-native приложений, выросло в два раза по сравнению с 2022 годом. Также увеличился спрос на услуги консалтинга по переносу ИТ-инфраструктуры в российские облачные среды.
19.12.2022
Еще статьи по теме
- МТС продолжает трансформацию корпоративной структуры - 20.12.2024
- МТС приобрела платформу Getblogger для усиления рекламного бизнеса - 11.12.2024
- Названы победители конкурса социальных инициатив "Система добрых дел" - 29.11.2024
- МТС создала коллекцию подвесок-кубиков - 22.11.2024
- МТС рассказала о новых технологиях голосовой связи в рекламе - 20.11.2024
- МТС ищет агентства для создания нестандартных проектов в интернете - 04.11.2024
- МТС интегрирует "Фиксиков" в детские сервисы - 30.10.2024
- Иви и МТС Ads Premium Video объявили о стратегическом сотрудничестве - 14.10.2024
- Детали решают всё в новой рекламе МТС - 19.09.2024
- МТС ответила на все вопросы о домашнем интернете в новой рекламной кампании - 28.08.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий