Анализ рынков

Учились, смотрели кино, занимались благотворительностью и заботились о себе - как россияне провели 2022 год

Учились, смотрели кино, занимались благотворительностью и заботились о себе - как россияне провели 2022 год

ПАО «МТС» на основе обезличенных данных Big Data и экосистемных сервисов проанализировала, как мы работали, отдыхали, что покупали и как менялись в 2022 году.

В 2022 году мы стали чаще заниматься благотворительностью. Количество переводов в благотворительные фонды выросло на 68% по сравнению с 2021 годом.

Один из главных трендов года — забота о себе. Количество пользователей сервисов психологической помощи выросло на 33%, а трафик увеличился на 48%. Мы также чаще ходили на массаж и занимались спортом.  По данным МТС Банка, количество транзакций в массажных салонах и SPA выросло на 35%, в фитнес-клубах — на 11%, в центрах активного отдыха — на 55%.

В 2022 году мы стали сильнее надеяться на удачу: на 78% чаще покупать лотерейные билеты и тратить на них на 86% больше.

В этом году мы еще больше полюбили смотреть сериалы и кино. Объем трафика в онлайн-кинотеатрах вырос на 36%. Количество покупок увеличилось на 32%, а суммарные расходы на кино выросли на четверть. Самым популярным жанром стала драма, следующие по популярности — комедии и триллеры.

Мы стали больше внимания уделять образованию: количество пользователей на образовательных платформах выросло на 21%. Покупать онлайн-курсы стали в 4,7 раза чаще, а расходы на них выросли в 5,6 раза.

Мы стали в два раза реже покупать компьютерные и мобильные игры и на 40% больше смотреть стримы. Любимых игроков многие поддерживали рублем: количество платежей на стриминговых сервисах в 2022 году выросло на 32%, а их сумма — на 25%.

Онлайн-шопинг в который раз взял верх над офлайн: количество онлайн-платежей в 2022 году выросло на 19%, а покупки на маркетплейсах мы совершали в пять раз чаще и тратили на них почти в семь раз больше.

Мода на частую смену смартфонов уходит: по данным розничной сети МТС, в 2022 году продажи новых гаджетов снизились на 19%, а срок службы телефонов вырос на шесть процентов. Чаще стали покупать смартфоны средней ценовой категории. Телефоны стоимостью 20-30 тысяч рублей покупали на шесть процентов чаще по сравнению с 2021 годом, стоимостью 30-40 тысяч рублей — на 30% чаще. Смартфоны дороже 50 тысяч рублей и дешевле 15 тысяч, наоборот, стали покупать реже — на 57% и 35% соответственно.

Отпуск мы все чаще проводим в России: только 14% россиян в 2022 году побывали за границей. Главный формат отдыха – поездки «выходного дня». Самыми популярными регионами для внутреннего туризма стали Краснодарский край, Москва, Петербург, а также Ростовская и Воронежская области – регионы, через которые путешественники ездили на южные курорты, останавливаясь в пути на ночевки.

В 2022 году значительно вырос спрос бизнеса на инструменты Big Data. Например, по данным сервиса МТС Исследования, маркетинговую аналитику покупали на 25% чаще, чем в 2021 году, а спрос на геоаналитику со стороны крупных ритейлеров, торговых центров вырос в шесть раз.

Заметным трендом стал переход компаний на российские облачные сервисы. По данным #CloudMTS, количество клиентов, использующих PaaS решения для разработки cloud-native приложений, выросло в два раза по сравнению с 2022 годом. Также увеличился спрос на услуги консалтинга по переносу ИТ-инфраструктуры в российские облачные среды.

19.12.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.11.2024 - 02:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация