Анализ рынков

Индустрия компьютерной графики в России: карьерные перспективы и образование

Индустрия компьютерной графики в России: карьерные перспективы и образование

Эта статья приободрит всех молодых CG-специалистов, а также тех, кто хочет развиваться в этой области в России. Для начала хочется развеять страхи о том, что в связи с геополитическими событиями индустрия в стране закрывается. Это совершенно не так. Есть проблемы, но есть и решения, и перспективы.

Куда податься в начале пути

Не секрет, что сейчас в индустрии царит некий хаос. От продюсеров разной величины поступают не лучезарные прогнозы в личных аккаунтах, поэтому у многих специалистов на старте возникают опасения, а востребованы ли они будут вообще в ближайшем будущем в этой стране. Можно успокоиться и отметить, что кадровый голод в CG как был, так и остается.

Сейчас на российском рынке много различных продолжительных программ и курсов, направленных на получение знаний о компьютерной графике; они существуют как при государственных учреждениях, так и при коммерческих.

Если интерес и талант к компьютерной графике обнаружился еще в школе, то стоит присмотреться к полноценным образовательным программам Московской школы кино, Высшей Школы Экономики и Института им. Баумана.

Также много краткосрочных и узконаправленных курсов формата онлайн и оффлайн. Как правило, онлайн – это краткосрочные программы по приемлимой стоимости. Специалисты из Matematic XYZ готовят композеров и  матчмуверов в рамках своих 2-месячных курсов. Это позволяет студентам, не проживающих в крупных городах России, получить такое же образование, как жителям Москвы и Санкт-Петербурга.

Немаловажный пункт при выборе программы обучения – это практика. Это может быть командный проект по сборке шоурила (и тогда включаются еще soft skills). Или индивидуальный диплом, например, придумывание персонажа, включающий в себя скетч, 3D-моделлинг, текстуринг, рендеринг, помещение персонажа в 3D-среду.

В некоторых школах существует система грантов. Студия может оплачивать обучение своего сотрудника. Также победы в различных конкурсах могут быть тоже отмечены грантами на обучение. Например, периодически такие конкурсы проходят в Moscow Film School.

Важным критерием при выборе заведения для обучения азам компьютерной графики является возможность интегрирования в профессиональную отрасль.

В оффлайн школах есть система стажировок, когда выпускник может пойти в студию на практику, показать себя и свои способности, а затем, в случае успешного прохождения практики - получить предложение о работе.

Об образовании за границей

На рынке компьютерной графики по уровню и мощности проектов лидируют США и Канада. Конечно, велико искушение накопить денег (а образование там не дешевое) и хотя бы удаленно пройти курс. Но здесь есть одно большое «но». Это 11-12-часовая разница во времени. Проблематично будет совмещать такую учебу с работой и даже со сном.

Американский подход, конечно, интересен, но принципиально не отличается от российского. Кроме того, западные студии очень любят работать с российскими специалистами из-за их более обширных знаний по сравнению с западными узконаправленными специалистами. На Западе принято досконально уметь делать свой кусок работы; есть очень строгое деление на специализации внутри студий. Наши же студии поменьше, поэтому в России процветает дженерализм.
Ниже несколько примеров иностранных школ компьютерной графики.

Американская студия Gnomon предлагает онлайн и офлайн-обучение. Выпускники показывают фантастические по исполнению анимации.
Vancouver Film School – канадская школа, одна из лучших в мире. Они разработали годичную программу по всестороннему обучению компьютерной графике. Тесно сотрудничают с Pixar.

Канадский Think Tank Training center предлагает годовую программу по обучению 3D анимации, VFX и гейм дизайну. Прикрепляют к ученикам наставников из индустрии.

С позиции работодателя

При приеме на работу даже джуниора студия не может взять человека совсем с нуля. Это технически невозможно. Работодатель оценивает бэкграунд, за новичком закрепляется наставник. Студии сильно вкладываются в прокачивание hard skills нового сотрудника, как в плане времени, так и финансов. Сама индустрия компьютерной графики очень динамичная, и она еще не достигла своего пика. Мы это понимаем и не ждем идеальных кандидатов.

Наряду c техническими навыками соискатель должен быть достаточно стрессоустойчивым и обладать высоким уровнем soft skills. Наша работа связана с тесным взаимодействием друг с другом. К тому же, все люди творческие и специфические. Это не просто офис с кучей машин и упершихся в мониторы людей.

При приеме на работу также важно видеть и правильно использовать амбиции сотрудника: одному нормально всю жизнь заниматься одним направлением; другой хочет вечно развиваться и менять сферы.

Выращивание специалистов внутри

Мы в Trehmer CG всегда в поисках хороших композеров и 3D-дженералистов. Это прогнозируемый “голод”. Он происходил и происходит по нескольким причинам. Все больше компаний вводят обучение английскому языку в студиях. Рост числа международных проектов обязывает. Как следствие, специалисты, владеющие английским языком, часто переезжают за рубеж. К тому же, к сожалению, выпускников вышеперечисленных российских школ можно по пальцам пересчитать. Немаловажным фактором так же является рост числа студий и повышение сложности проектов на российском рынке.

Поэтому многие студии инвестируют в образование внутри компании – то есть в выращивание специалистов под себя.

В этом году мы открыли новый офис в Армении в городе Гюмри. Открытием офиса мы не ограничились, а провели еще “летний лагерь” по обучению компьютерной графике в сотрудничестве с армянской студией Popok  Animation. Местные специалисты нас поддержали и проанонсировали инициативу во всех локальных чатах, что очень помогло при наборе группы.

Это был первый волнительный опыт. Максим Алаев, VFX supervisor нашей студии, который имеет огромный опыт преподавания в RealTime School, 2 месяца тренировал ребят. Наш HR-директор максимально тщательно отбирал людей, которым было бы легко освоить этот курс. На выходе мы получили 7 композеров, пятерым из  которым предложили работу в штате (двое ребят с нашего курса исходно являлись сотрудниками студии Popok animation).

Наш первый обучающий опыт нас очень порадовал и воодушевил. Мы уже готовим полугодовой курс для гудинщиков (специалистов по работе с программой Houdini).

Индустрия растет очень быстро, мы выходим на международный рынок, проекты становятся сложнее, быстрее. Кадровый голод, к сожалению, только усиливается, поэтому за образованием будущее.

Елена Дегтярева, партнер Trehmer CG

28.10.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 05:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация