Новости

Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2022 года

Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2022 года

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития российского рекламного рынка за I квартал 2022 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил  128-130 млрд руб., что на 5% больше, чем в соответствующем квартале предыдущего года.

Объем отечественного регионального рекламного рынка  (без учета московского рынка) в средствах ее распространения по четырем медиа сегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе – сохранился на прежнем уровне, составив 8.5-8.6 млрд руб.

В январе-феврале этого года отечественный рекламный рынок показывал уверенный рост, но в марте в силу понятных причин он ушел в отрицательную зону. В связи с тем, что в ситуации кризиса возникли сложности с оценкой объемов некоторых сегментов, Комиссией экспертов в интересах индустрии было принято решение не публиковать оценки по отдельным сегментам. Вместе с тем, рабочие группы Комиссии экспертов имели возможность дать свои комментарии относительно развития ситуации в том или ином сегменте. Ниже мы их приводим.

Интернет. Первый квартал до конца февраля демонстрировал схожую с 2021 годом динамику, а после этого, пожалуй, впервые за свою историю рынок столкнулся с одновременным сокращением как спроса, так и предложения (инвентаря) за счет практически синхронного ухода зарубежных рекламодателей и рекламных платформ. При этом российские публичные игроки рынка закончили квартал в положительной зоне, обеспечив положительный рост сегмента интернет рекламы по итогам квартала.

Телевидение. В первом квартале 2022 года телевизионный сегмент прошел на уровне рекламного рынка в целом. Драйверами роста стали федеральное и тематическое ТВ, динамика которых существенно превысила среднерыночные показатели. К концу первого квартала рынок продемонстрировал общее замедление динамики вследствие ухода или приостановки деятельности зарубежных рекламодателей. При этом уверенные показатели ТВ в январе-феврале обеспечили общий рост сегмента по итогам квартала.

Оutof Нome. В последнем месяце первого квартала в наружной рекламе не был зафиксирован традиционный сезонный рост коммерческой загрузки, которая сохранилась на уровне февраля. Хотя доля брендов, ушедших с российского рынка, в наружной рекламе была относительно невысокой, прекращение этих кампаний не могло не отразиться на общей динамике рынка. Тем не менее, благодаря эффекту «низкой базы» прошлого года, рост рекламы OOH в январе-марте продолжал оставаться весьма высоким, а цифровой сегмент продемонстрировал опережающие темпы роста.

Радио. Первый квартал 2022 года региональный сегмент закончил с лучшей динамикой, чем сегмент московского и сетевого размещения. Драйвером рынка радиорекламы в целом стал финансовый сектор и недвижимость. Кроме того, спецпроекты радиостанций, как и в 2021 году, показывают динамику выше средней по сегменту радио.

Пресса. В сегменте печатных СМИ объем рекламных доходов журналов остался практически на уровне первого квартала 2021 года, который был довольно успешным. Объем рекламных бюджетов в газетах снизился, но необходимо отметить, что в газетном сегменте пока официально не учитываются доходы, получаемые издателями от нативной рекламы и спецпроектов, которые были в больших объемах реализованы на страницах крупнейших федеральных изданий в феврале-марте этого года.

01.06.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 05:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация