Динамика онлайн-продаж FMCG в натуральном выражении замедлилась до рекордно низких значенийДата публикации: 22.04.2022 Раздел: Анализ рынков Динамика онлайн-продаж FMCG в натуральном выражении замедлилась до рекордно низких значений после спада ажиотажного спроса. Динамика большинства ключевых категорий на онлайн-рынке замедляется, наиболее высокие темпы роста сохраняют непродовольственные категории 10% составили темпы роста онлайн-продаж FMCG в России в натуральном выражении, что стало рекордно низким показателем за историю измерений канала NielsenIQ. На фоне замедления динамики резко снизилась и доля онлайн-продаж. Если в пик кризиса она почти удвоилась и на 9 и 10 неделе превышала 9,5% в денежном выражении, то уже на 14 неделе опустилась до 6,8%.
«Снижение темпов онлайн-продаж закономерно: замедление происходит по отношению к нетипичному марту в нетипичном апреле, поэтому такую динамику можно считать «возвратом к норме», и она наблюдается во всех каналах продаж, в том числе офлайн. Однако нельзя отрицать, что в условиях текущей трансформации покупательских привычек и стратегий ритейлеров, на рынке FMCG произойдут дальнейшие изменения и та самая «новая норма», о которой идет речь, будет действительно новой как для покупателей, так и для игроков», — Константин Локтев, директор по работе с ритейлом NielsenIQ Россия.
Снижение доли онлайн-продаж FMCG
Доля онлайн-канала на рынке современной торговли в начале апреля вернулась к уровню среднегодовых значений (по итогам 2021 года): если в начале февраля она составляла более 8%, в пик ажиотажа — 9,6%, то на 14 неделе она опустилась до 6,8% в денежном выражении.
Динамика продаж ключевых категорий продолжает замедляться
В период ажиотажа на 9-11 неделях 2022 года динамика денежных онлайн-продаж продемонстрировала высокие темпы роста, однако уже на 12-14 неделях значительно замедлилась после снижения спроса.
Уровень замедления динамики наиболее заметен в топ-5 категориях FMCG по объемам продаж: спрос на корм для животных (как для кошек, так и для собак) замедлился более чем в 3 раза, продажи кофе — в 4 раза, а продажи некоторых детских категорий (заменители грудного молока и подгузники) приблизились к нулю после периода ажиотажных закупок.
Динамика топ-10 категорий по объему денежных продаж в онлайн-сегменте, по данным NielsenIQ
|
Динамика денежных продаж на 9-11 неделях 2022 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее
|
Динамика денежных продаж на 12-14 неделях 2022 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее
|
Тотал
|
158%
|
60%
|
Подгузники
|
97%
|
5%
|
Корм для кошек
|
251%
|
69%
|
Заменитель грудного молока
|
82%
|
5%
|
Кофе (молотый и зерна)
|
306%
|
68%
|
Корм для собак
|
247%
|
76%
|
Стиральные порошки
|
457%
|
128%
|
Средства для посудомоечных машин
|
487%
|
141%
|
Минеральная вода
|
105%
|
71%
|
Твердый сыр
|
84%
|
79%
|
Шампуни
|
228%
|
94%
|
Источник: онлайн ритейл-аудит NielsenIQ Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article153403.htm |