Динамика онлайн-продаж FMCG в натуральном выражении замедлилась до рекордно низких значений

Дата публикации: 22.04.2022
Раздел: Анализ рынков

Динамика онлайн-продаж FMCG в натуральном выражении замедлилась до рекордно низких значений после спада ажиотажного спроса. Динамика большинства ключевых категорий на онлайн-рынке замедляется, наиболее высокие темпы роста сохраняют непродовольственные категории

10% составили темпы роста онлайн-продаж FMCG в России в натуральном выражении, что стало рекордно низким показателем за историю измерений канала NielsenIQ. На фоне замедления динамики резко снизилась и доля онлайн-продаж. Если в пик кризиса она почти удвоилась и на 9 и 10 неделе превышала 9,5% в денежном выражении, то уже на 14 неделе опустилась до 6,8%. 

«Снижение темпов онлайн-продаж закономерно: замедление происходит по отношению к нетипичному марту в нетипичном апреле, поэтому такую динамику можно считать «возвратом к норме», и она наблюдается во всех каналах продаж, в том числе офлайн. Однако нельзя отрицать, что в условиях текущей трансформации покупательских привычек и стратегий ритейлеров, на рынке FMCG произойдут дальнейшие изменения и та самая «новая норма», о которой идет речь, будет действительно новой как для покупателей, так и для игроков», — Константин Локтев, директор по работе с ритейлом NielsenIQ Россия.

Снижение доли онлайн-продаж FMCG

Доля онлайн-канала на рынке современной торговли в начале апреля вернулась к уровню среднегодовых значений (по итогам 2021 года): если в начале февраля она составляла более 8%, в пик ажиотажа — 9,6%, то на 14 неделе она опустилась до 6,8% в денежном выражении.

Динамика продаж ключевых категорий продолжает замедляться

В период ажиотажа на 9-11 неделях 2022 года динамика денежных онлайн-продаж продемонстрировала высокие темпы роста, однако уже на 12-14 неделях значительно замедлилась после снижения спроса.

Уровень замедления динамики наиболее заметен в топ-5 категориях FMCG по объемам продаж: спрос на корм для животных (как для кошек, так и для собак) замедлился более чем в 3 раза, продажи кофе — в 4 раза, а продажи некоторых детских категорий (заменители грудного молока и подгузники) приблизились к нулю после периода ажиотажных закупок.

Динамика топ-10 категорий по объему денежных продаж в онлайн-сегменте, по данным NielsenIQ

 

Динамика денежных продаж на 9-11 неделях 2022 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее

 

Динамика денежных продаж на 12-14 неделях 2022 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее

 

Тотал

158%

60%

Подгузники

97%

5%

Корм для кошек

251%

69%

Заменитель грудного молока

82%

5%

Кофе (молотый и зерна)

306%

68%

Корм для собак

247%

76%

Стиральные порошки

457%

128%

Средства для посудомоечных машин

487%

141%

Минеральная вода

105%

71%

Твердый сыр

84%

79%

Шампуни

228%

94%

Источник: онлайн ритейл-аудит NielsenIQ


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article153403.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100