Есть мнение ...

По одёжке больше не встречают, или Похоронное бюро "Русалка"

По одёжке больше не встречают, или Похоронное бюро "Русалка"

Арт-директор Стас Жицкий рассуждает, должен ли логотип соответствовать бизнесу и возможно ли это в принципе.

«Ипполит Матвеевич сунул сухощавые ноги в довоенные штучные брюки, завязал их у щиколотки тесёмками и погрузился в короткие мягкие сапоги с узкими квадратными носами и низкими подборами. Через пять минут на Ипполите Матвеевиче красовался лунный жилет, усыпанный мелкой серебряной звездой, и переливчатый люстриновый пиджачок».

«В город молодой человек вошёл в зелёном, узком, в талию, костюме. Его могучая шея была несколько раз обёрнута старым шерстяным шарфом, ноги были в лаковых штиблетах с замшевым верхом апельсинного цвета. Носков под штиблетами не было. В руке молодой человек держал астролябию».

И. ИЛЬФ, Е. ПЕТРОВ, «ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ»

Эти портреты знаменитых персонажей Ильфа и Петрова — Ипполита Матвеевича Воробьянинова и Остапа Бендера — были написаны почти сто лет назад.

Тогда люди жили внутри политически и экономически вынужденной эклектики: бывший предводитель дворянства Ипполит донашивал «довоенные» (то есть, пошитые до Первой мировой войны) брюки, потому что у него не было шансов обзавестись другими. Будущий миллионер Остап не имел денег на носки. И в те далёкие времена «работник ЗАГСа в лунном жилете» и «жулик без носков» могли бы запросто поменяться местами — жизнь была непредсказуема (за исключением равной для всех возможности попасть в тюрьму или быть расстрелянным).

Теперь полистилистика и необязательность адекватности стали если не осмысленными, то уж точно не вынужденными — разрешёнными какими-то необъявленными конвенциями.

И это я именно про логотипы. А вовсе не про дресс-коды.

Должен ли логотип соответствовать бизнесу или продукту, который он представляет? Вы удивитесь, но — нет, не должен. Нынешний работник ЗАГСа может быть в люстриновом пиджачке, а может — в апельсиновых штиблетах (или сразу в том и другом). Или в кроссовках Nike.

Кроссовки Nike. Изображение: страница Nike в Facebook

Кстати, о найковском логотипе, загогулине swoosh — она что, как-то специально и непременно отражает спортивность бренда? Если вы скажете «да», то это означает, что на самом деле спортивность бренда потащила за собой спортивность логотипа, а вовсе не наоборот. И вот уже мы сами себе можем всё объяснить насчёт семантики графики знака. А теперь представьте, что swoosh — это эмблема авиакомпании. Адекватно? Вполне! Ну разве что для похоронного бюро «Нимфа» в уездном городе N такой знак был бы чрезмерно энергичен.

То есть, конечно, логотип не должен радикально противоречить тому, что он логотипирует. И всё. И точка.

И да, не надейтесь, что он помогает составить о вас впечатление, — никто, кроме редких специалистов по дизайну, не анализирует вашу графическую одёжку, дабы организовать достойную встречу вашему бренду.

Обязан ли гробовых дел мастер Безенчук рисовать гроб на своей вывеске? Может, но не обязан. Но и на кофейне гроб изображать, наверное, не стоит… Хотя Starbucks изображает, вон, какую-то русалку, а не кофейную чашку (возможно, этому есть объяснение, но никому из посетителей оно не интересно).

Логотип Starbucks. Изображение: Wikimedia Commons

И ведь такая русалка может быть символом почти чего угодно — круизного лайнера, женского кружка по рукоделию в городе Пибоди штата Массачусетс с населением
в 51 000 человек, а если перекрасить в чёрный — то и похоронной конторы.

Вот вам ещё примеры неиллюстративных одёжек:

Логотип adidas. Изображение: Wikimedia Commons

Adidas — что это? Вполне может оказаться бизнес-центром в «Сколково»…

Логотип Volvo. Изображение: Wikimedia Commons

Volvo — что-нибудь финансово-биржевое?

Логотип Cadillac. Изображение: Wikimedia Commons

Cadillac — наверное, торговцы элитной недвижимостью… Или коллегия адвокатов?..

Логотип Peugeot. Изображение: Wikimedia Commons

Peugeot — это точно футбольная команда!

Логотипы McDonald’s и AliExpress. Изображение: icon99 / Shutterstock / McDonald’s / AliExpress

А McDonald’s и AliExpress могут смело поменяться логотипами, и ни один смысл в результате эксперимента не пострадает.

Это ещё что! А вот давайте поменяем Pepsi и NASA!

Логотипы Pepsi и NASA. Изображение: icon99 / Shutterstock / Wikimedia Commons

Мне кажется, с такими логотипами отлично получится бороздить космические просторы и производить газировку!

А ведь это мы рассматриваем только то, что находится, так сказать, в поле общественного зрения — те логотипы, что постоянно у нас перед глазами. Если же ваш бизнес понятен единицам и вывеска вашей конторы не торчит на каждом углу, то тогда уж совсем по фигу, что там у вас на логотипе.

Логотип Государственной корпорации «Ростех». Изображение: Wikimedia Commons

Например, «Ростех» — кто понимает, что означает этот ущербный квадратик и чему он соответствует? Можно ещё спросить, кто понимает, чем занимается «Ростех», но не буду.

Логотип AMD. Изображение: Wikimedia Commons

Не буду также спрашивать, почему он мне мучительно напоминает логотип компании AMD — потому что опять же: «Ну и что?» Логотип компании AMD тоже не из публичных. И оба квадратика ни на что не влияют.

В общем, не рисуйте гроб на вывеске похоронной конторы. Лучше попробуйте пофантазировать и выдвинуть свои версии: кому (вместо нынешних владельцев) могли бы принадлежать известные логотипы?

Стас Жицкий Дизайнер, художник, арт-директор, копирайтер, колумнист, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ. Обладатель более 30 премий и наград в области дизайна, в том числе Good Design и RedDot. Член жюри фестивалей Cannes Lions, Eurobest, AD Stars. Автор книги «Притчетерапия, или Книга смыслей о маркетинге» (в соавторстве с Сергеем Кужавским). Был постоянным автором журнала «Сноб», публиковался в журнале о графическом дизайне [кАк), изданиях «Креативный директор», «Ведомости».

26.01.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 05:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация