Новости компаний

Супероболочка для суперкомпьютера МАИ

Супероболочка для суперкомпьютера МАИ

Отечественный производитель модульных дата-центров представил новую разработку ― оболочку для суперкомпьютера МАИ на базе компактного и функционального решения CUBiC. Вычислительная система будет способна обрабатывать более 152 трлн операций в секунду и позволит решать на новом уровне задачи по современным и перспективным направлениям.

GreenMDC, петербургский производитель модульных ЦОД, разработал инфраструктурную оболочку на основе модели МЦОД CUBiC для суперкомпьютера Московского авиационного института.

Михаил Шумай, директор по развитию бизнеса GreenMDC:

«Новое функциональное решение для Московского авиационного института было изготовлено и протестировано на заводе компании в Санкт-Петербурге в течение 16 недель, а затем перевезено в Москву на площадку заказчика. Несмотря на введенные ограничения из-за COVID-19, проект удалось реализовать с соблюдением всех сроков и требований благодаря слаженной работе команд GreenMDC, университета МАИ и «Ниагара Компьютерс». Мы действительно гордимся полученным результатом, ведь в перспективе МЦОД позволит реально увеличить вычислительные мощности университета до нескольких сотен терафлопс».

Сверхпроизводительная система будет использоваться МАИ для изучения усталостной прочности композиционных и металлических конструкций, моделирования гиперзвуковых течений, расчетных исследований сопряжённой аэродинамики и прочности крыла. Кроме того, институт сможет осуществлять виртуальное тестирование конструкций и их элементов, что позволит существенно сократить расходы на использование дорогостоящих стендов и проведение натурных испытаний.

Роман Клиновский, директор Дирекции перспективных научных программ Московского авиационного института:

«Использование нового суперкомпьютера позволит Московскому авиационному институту на качественно новом уровне реализовывать свои научно-исследовательские и обучающие направления. Такое оборудование — это ещё один шаг МАИ в развитии собственных конкурентоспособных расчётных мощностей. При этом университет не останавливается на этом этапе, уже есть планы по дальнейшему увеличению мощностей оборудования».

Мини-ЦОД состоит из двух помещений — тамбура и машинного зала. Размер конструкции составляет 3,2х12х3 м. При входе компактно расположились вешалка для одежды и механический бахилонадеватель. Машинный зал рассчитан на установку четырех серверных стоек размером 600х1050 мм. Общая мощность вычислительного оборудования составляет 71 кВт. В целях эффективного использования пространства модуля над стойками установлены кабельные конструкции, в которых размещены электрические и слаботочные кабели.

Для отвода теплоизбытков МЦОД оснащен тремя прецизионными внутрирядными кондиционерами VYBOS холодопроизводительностью 50 кВт каждый. Внешние блоки кондиционеров закреплены на боковой стенке. В каждой стойке установлены два блока распределения питания. Бесперебойное электроснабжение обеспечивается за счет модульного ИБП Delta общей мощностью 120 кВт. Он способен поддерживать непрерывную работу оборудования дата-центра в течение 10 минут. МЦОД оснащен ГРЩ на два ввода. Резервирование инженерных систем выполнено по схеме N+1.

Артем Шуваев, коммерческий директор «Ниагара Компьютерс»:

«Это далеко не первый наш совместный проект с компанией GreenMDC, но однозначно наш первый суперкомпьютер в формате МЦОДа, предназначенный для решения широкого спектра задач в авиационной промышленности с применением нейронных сетей и машинного обучения. Перед компанией GreenMDC стояла непростая задача ― обеспечить эффективное охлаждение суперкомпьютера, ИТ-инфраструктура которого характеризуется высокой плотностью нагрузки, но наши партнеры справились с ней отлично. В своей работе они использовали современные инструменты ― BIM-моделирование и CFD-анализ. Это позволило полностью исключить возможные коллизии и подтвердили отсутствие локальных точек перегрева серверов. В успехе совместной реализации проекта мы не сомневались, ведь команда GreenMDC применяет в работе уникальный подход к качеству, беспрецедентно внимательна к деталям и во всем стремится к совершенству».

Модуль оборудован системами контроля доступа и видеонаблюдения. Помимо этого, в решении реализована система газового пожаротушения с использованием ОГВ Хладон-125, а пожарная сигнализация реализована на базе оптико-электронных дымовых извещателей отечественного производителя «Болид». Стоит также отметить, что в ЦОДе предусмотрена система диспетчеризации с графическим интерфейсом на базе решения Vutlan, которая не только отслеживает состояния всех инженерных систем МЦОД, но и оповещает пользователей посредством рассылки писем и SMS. Функционал системы диспетчеризации доступен через WEB-интерфейс, а внутри МЦОДа, в качестве устройства для отображения параметров систем, использован планшетный ПК на платформе Android.

Инженерная инфраструктура модульного дата-центра разработана с учетом рекомендаций Uptime Institute уровня Tier III.

21.10.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение

Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение
Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение. Книга посвящена художественной культуре XVIII столетия в контексте идеологических процессов и стратегий власти этого переломного исторического периода. С одной стороны — застойно-архаичная консервативная власть, сращенная с теми или иными религиозными институтами. Она так или иначе взаимодействует с новыми идеями просветителей. С другой — виртуальная, но крайне влиятельная власть новых либеральных идеологов. Художник попадает в эти хитроумно действующие жернова, вращающиеся в разных плоскостях. Активные поиски, историческая динамика придают живописи и архитектуре, музыке и литературе этой плодотворной эпохи неотразимо живой и привлекательный вид. Поставить рядом и попытаться осмыслить как единое целое мастеров разных искусств — задача трудная и благодарная. Перед нами — завершители великих художественных традиций и новаторы разных искусств, от Антуана Ватто до Жака-Луи Давида, от Шардена до Гойи, от Даниэля Дефо до Гёте, от Баха до Моцарта. Якимович Александр Клавдианович — российский искусствовед, критик, историк искусства. Доктор искусствоведения, действительный член Российской академии художеств. Работал в НИИ истории и теории искусства АХ СССР, в Институте искусствознания, в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, в музее «Царицыно». Член Международной ассоциации художественных критиков (AICA) c 1986 года, вице-президент AICA с 1992 по 1994 год. C 1998 года — ведущий научный сотрудник Института культурологии. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины XVIII века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.03.2025 - 19:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация