Анализ рынков

Аптечные сети в соцсетях – как их воспринимают

Аптечные сети в соцсетях – как их воспринимают

Digital-агентство «Интериум» проанализировало, как пользователи соцсетей отзываются об аптеках, одних из самых востребованных на сегодня сегментах торговли. Общее мнение пользователей скорее прохладное, а в лидерах по позитиву – региональные сети.

Для исследования были выбраны 10 ведущих по выручке аптечных сетей России (всего более 20 брендов), для которых проанализировали упоминания пользователей в социальных сетях, форумах и отзовиках за период 1 января - 24 апреля 2020 г. Для каждого сообщения была определена тональность упоминания бренда в целом и по ряду отдельных, ключевых для аптек показателей. На основании соотношения суммы негатива и позитива в общему количеству был построен Индекс Медиа Благополучия: чем ближе к «единице», тем более благоприятно о бренде отзываются пользователи. И наоборот, чем ближе к «минус единице», тем хуже отношение людей к аптечной сети.

К сожалению, ни одна аптечная сеть не набрала наивысший возможный балл по Индексу Медиа Благополучия, и даже не была близка к этому. Общую тональность пользовательских реакций можно описать как склонную к негативу или равнодушному отношению, чем позитивному освещению. Важным наблюдаемым фактом стало то, что уровень негатива в среднем вырос в марте-апреле, т.е. в период карантина и пандемии. Однако некоторые аптеки смогли продемонстрировать неплохие показатели.

Лидером по Индексу Медиа Благополучия стала мурманская сеть «ЕвроФарма», которая в январе этого года перешла компании «Ригла». Клиенты особо хвалили широкий выбор, приятный персонал, регулярное наличие масок и, что особенно важно сейчас, быструю и удобную доставку.

ТОП-20 аптечных сетей по Индексу Медиа   Благополучия

Еврофарма

0,18

Планета   здоровья

0,17

Калина-Фарм

0,13

Супераптека

0,09

АСНА

0,07

Формула   Здоровья

0,06

Рифарм

0,06

Неофарм

0,05

Апрель

0,01

Доктор   Столетов

0,00

Ригла

-0,01

Имплозия

-0,06

Столичка

-0,07

Вита

-0,08

36,6

-0,09

Эскулап

-0,09

Авиценна

-0,10

Мосаптека

-0,11

Аптечный   стандарт

-0,50

Таймер

-0,50

 

На втором месте по ИМБ «Планета здоровья» из Перми, но с сетью по всей стране. Третье место заняла сеть «Калина-Фарм» из Великого Новгорода, которая входит в группе «36.6». Все три компании лидирую тс большим отрывом.

А вот такие аптечные сети как «Таймер», «Аптечный стандарт», «Мосаптека» и некоторые другие отличились отрицательным ИМБ, что свидетельствует о низкой оценке их пользователями. Они критиковали завышенные цены, хамовитых провизоров и отсутствие важных препаратов.

Впрочем, не всё так однозначно. «Планета здоровья», «Вита» и «Столичка» уверенно лидируют по количеству упоминаний в социальных сетях. При этом, если у первой ИМБ в основном положительный, т.е. о ней говорят много и чаще позитивно, то у двух других картина менее радужная. Да, их часто упоминают в социальных медиа, но это скорее критика, чем похвала. А вот лидер нашего рейтинга «Еврофарама» хоть и имеет наибольший ИМБ, но встречается в обсуждениях и отзывах крайне редко.

«Сам по себе Индекс может послужить лишь звоночком для компании, правильно ли она всё делает в соцсетях. Далее требуется более глубокий анализ отдельных аспектов и трендов, чтобы понять, что пошло нет или какие позитивные моменты стоит ещё сильнее подчеркнуть в коммуникации. Но анализ показывает, что время не ждёт: за время коронавируса в среднем негативное отношение к аптекам только усилилось», — комментирует руководитель отдела мониторинга и анализа «Интериум» Александр Анохин.

30.04.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.11.2024 - 04:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация