Бизнес на экономии
Сегодня “Биглион” известен буквально всем. Более чем 20 тысяч партнеров размещают тут свои акции и спецпредложения. Совершают покупку более 1.5 млн. активных клиентов, а трафик “Биглиона” на сайте и в мобильных приложениях за год составляет более 100 млн сессий. Как построить бизнес на стремлении людей совершить максимально выгодную покупку - в интервью с Анной Мигаль, директором по маркетингу компании.
В каком году был основан этот бизнес? Как появилась идея? Каковы были начальные вложения в его открытие?
“Биглион” появился в самый пик купонных сервисов в России - в 2010 году. Тогда на этом рынке было более сотни игроков. Мода на сайты со скидками пошла с американского сайта Groupon, который на первых порах был авторитетным не только на зарубежном, но и на российском рынке. Однако, в 2013-2014 годах тенденция пошла на спад, и площадки стали стремительно закрываться. Даже такой гигант, как Groupon, начал сворачивать свой бизнес. Тем временем “Биглион” обогнал его по выручке и в конечном счете в 2016 договорился о покупке активов. Так у владельцев “Биглиона” появился второй сервис, который после ребрендинга получил название Frendi.
Направления работы компании: какие услуги предоставляет, какие есть уникальные предложения.
Купонный сервис - это по сути трехсторонняя модель бизнеса, в которой участвуют партнер, пользователь и непосредственно сама площадка - “Биглион”. Работает модель очень просто: “Биглион” договаривается с предпринимателем о скидке, рассказывает об акции клиентам и они в свою очередь совершают покупку. Таким образом, купонный сервис выступает как канал привлечения покупателей для партнеров и как поставщик выгодных предложений для клиентов.
“Это отличный выход как для уже устоявшегося бизнеса, так и для новичков. Мы часто становимся отличным помощником предпринимателям, у которых нет бюджета для крупной маркетинговой кампании, но есть необходимость сразу выйти на рынок”.
Чисто юридически все тоже довольно просто: после того, как наш менеджер договорился с партнером о размере скидки и акционном предложении, заключается договор, в котором прописываются условия сотрудничества и требования к информации для сайта. Сразу же после описание акции со стоимостью купона, сроками действия, размером скидки и другими сведениями появляется на сайте “Биглиона”. Далее мы получаем комиссию за фактически приведенных к партнеру клиентов.
Расскажите, пожалуйста, поподробнее об этапах становления данного бизнеса. Каким он был в первый год основания, и каким стал сейчас?
В целом основная идея “Биглиона” сохранилась, но сейчас ее стало чуть проще реализовывать, потому что у владельцев бизнеса появилось осознание, зачем нужно делать скидки. А вот в первый год было откровенно сложно. Наши менеджеры постоянно сталкивались с непониманием предпринимателей, как вообще можно предоставить скидку 50-90%. Но после переговоров люди приходили к выводу, что привлечение клиентов того стоит.
Кроме того, мы растем территориально. Благодаря нашей франшизе сегодня “Биглион” работает в 75 городах России.
Конечно “Биглион” меняется, но это скорее внутренние изменения, которые влияют на качество работы. Так, например, в 2017 году полностью изменилась система клиентского сервиса. Для сотрудников контактного центра приоритетом стала удовлетворенность пользователей (Customer Satisfaction Index) и решение их вопросов с первого обращения (First Call Resolution). Сегодня бонусы операторов зависят не от выполнения скриптов, а от того, смогли ли они помочь обратившемуся. Для этого мы провели обучение всех старых сотрудников и расширили штат колл-центра до 80 человек, которые круглосуточно готовы помочь клиентам.
Также сегодня у “Биглиона” есть кэшбэк за покупки в онлайн-магазинах и сканирование QR-кодов на чеках из офлайн-магазинов. С помощью нашего сервиса предприниматели могут давать бонусы. Это еще одна возможность клиентам сэкономить, а владельцем бизнеса - мотивировать на покупку именно их бренда.
В частности, через наш сайт или мобильное приложение можно зайти на Booking, AliExpress и другие крупные сервисы, чтобы вернуть процент от покупки и потратить его, например, на купоны.
Ошибки, которые были допущены при запуске. Сложности, которые встречаются в работе на сегодняшний день.
Трудно сказать, что что-то из того, что мы делали было ошибкой. Мы пробовали разное, развивались и менялись, но всегда находили актуальные решения. Так, например, в 2012 году мы начали продавать товары на сайте. Началось все с того, что одна российская компания предложила нам реализовывать китайские планшеты, которые стоили тогда 15 000 рублей, за 7000 рублей. После того, как мы поняли, что это пользуется спросом, решили продавать и другие товары. Даже обустроили для этого склад. Но к 2014 году, когда AliExpress решил проблемы с логистикой, это стало абсолютно невыгодно. Можно ли это назвать ошибкой? Вряд ли. Но сейчас мы не продаем вещи или технику на сайте, а только предлагаем скидки на товары и услуги партнеров.
Как раскручивалась компания? Какие инструменты продвижения используются?
Мы стараемся использовать все современные способы продвижения. Для этого постоянно изучаем свою аудиторию, проверяем спрос, ищем новых надежных партнеров. Это необходимо, чтобы точно знать, когда и какие акции лучше работают. Благодаря этому мы остаемся экспертами для наших партнеров, всегда можем подсказать, что сейчас лучше предложить клиентам.
В 2018 году “Биглион” провел ребрендинг, необходимость которого была связана с изменениями в стратегии развития компании. Изменили фирменный стиль, выбрав более яркий и сочный цвет: апельсиновый вместо прежнего персикового. А также остановились на символе - мягком и добром льве.
Количество посетителей/заказчиков в день/месяц/год?
Сегодня с “Биглион” сотрудничает более 20 тысяч партнеров, совершают покупку более 1.5 млн. активных клиентов, а трафик “Биглиона” на сайте и в мобильных приложениях за год составляет более 100 млн сессий.
Кто является основными потребителями, целевая аудитория?
Основная целевая аудитория по статистике сегодня - женщины от 25 до 40 лет. Вероятнее всего потому, что они больше склонны экономить и думать о семейном бюджете.
29.08.2019
Еще статьи по теме
- Кейс Биглион: Как купонный сервис может быть полезен владельцам бизнеса - 30.07.2019
- Биглион завершил ребрендинг (1) - 24.12.2018
- Держатели карты "Халва" могут делать покупки на Биглион в рассрочку - 19.09.2018
- Компания Биглион объявила о сотрудничестве с Райффайзенбанком - 20.08.2018
- Что покупали во время чемпионата жители городов-участников (1) - 17.07.2018
- "Биглион" подводит итоги 2017 года - 03.04.2018
- Московский Кредитный Банк и "Биглион": первые итоги партнерской программы - 23.01.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий