Интервью

Маркетолог – профессия будущего

Маркетолог – профессия будущего

В эпоху бурного развития on-line, маркетинг как основной инструмент продвижения, переживает период бурного эволюционного развития, добавляя динамики в профессию маркетолога. Действительно, сейчас для того, чтобы оставаться востребованным профессионалом, маркетологам необходимо непрерывно совершенствоваться. О том, как это – быть маркетологом 21 века с нами поделилась Светлана Чистякова - креативный продюсер, эксперт с международным признанием в сфере интернет-маркетинга.

Светлана Чистякова работала маркетологом в крупных западных компаниях бьюти-индустрии – EsteeLauderи Clarins. Светлана руководила запусками новых продуктов, чем привела компанию ClarinsRussia к лидерству в премиальном сегменте средств по уходу за кожей в России, что, несомненно, является огромной победой. Далее, переехав во Францию Светлана стала сочетать роль маркетолога и креативного продюсера.  В этой роли она создала и претворила в жизнь ряд крупных креативных проектов, среди которых можно выделить проект для компании UVI – разработку креативной концепции продвижения мобильного приложения для создания музыки “Beathawk”, занявшем первое место в Applestore 20 стран мира,   а также работу со звездным французским исполнителем MCSolaar. Альбом, в работе над которым Светлана принимала участие, в 2018 году стал альбомом года на 33-ем “Ceremonie des Victoires de la musique” – французском аналоге американского Grammy.

Светлана, на данный момент вы совмещаете роль креативного продюсера и маркетолога. Был ли у Вас опыт работы в роли креативного продюсера до переезда во Францию? 
Хороший маркетинг всегда строится на креативности, и сейчас, в век явной информационной перенасыщенности, чтобы выделяться креативность особенно важна. Поэтому, наверное, любой практикующий маркетолог, который работает на результат – креативщик. Просто не все превращают это в профессию. Относительно опыта - до моих Французских проектов я управляла большими брендами, работая в таких компаниях как Clarins Russia и Estee Lauder, где я занималась классическим маркетингом. Эта работа также подразумевает большую креативную составляющую. Например, работая в Clarins я конкурировала с гораздо более сильными брендами. Компания не могла себе позволить и половину маркетинговых бюджетов наших конкурентов. В таких ситуациях именно креативный и нестандартный подход помогает завоёвывать лидерство на рынке. Именно мой креативный подход к продвижению помог в кратчайшие сроки, всего за несколько месяцев сделать продукт ClarinsliftMineceur лидером в своем сегменте. Так что, можно сказать, опыт креативного продюсера у меня был еще до Франции. 

Светлана, почему став одним из лучших и наиболее востребованных маркетологов бьюти-индустрии вы решили уехать во Францию?  Сложно ли было адаптироваться к новой стране и роли?
Самый важный критерий адаптации - знание языка. Как в контексте личной, так и профессиональной деятельности. Моя любовь к Франции и работа на французскую компанию поспособствовали тому, что язык я выучила заранее. Переехав уже только, доучивала. С точки зрения профессиональной деятельности, работая маркетологом во Франции ты лишь находишься во Франции, рынок – это вся Европа. Для меня непростой задачей было «теоретизировать» для себя Европейского потребителя с точки зрения маркетинговых канонов. Европа – это 23 страны, разные языки, благосостояние, культура. И это накладывает отпечаток на работу маркетологов и креативщиков. Так же, безусловно, рынок Европы гораздо более развит, а потому требователен к качеству, в том числе и маркетинга. Чтобы быть успешным Европе надо быть лучшим из лучших. 

Вам удалось добиться признания во Европе, став профессионалом международного уровня. Расскажите, что помогло Вам достичь таких высоких результатов?
Я убеждена что если у человека есть цель и желание, то возможно достичь любых результатов. Как говорят американцы: “The sky is your limit”. Креативный подход и упорство однозначно необходимы для успеха в такой многогранной и конкурентной сфере как маркетинг. Также, считаю, что важно не бояться рисковать и следовать своей интуиции. Одним из примеров моего профессионального пути был проект с MC Solaar – композиция автором концепции которой я являюсь стала хитом во Франции, а альбом получил приз «des Victoires de la musique» – аналог американского Гремми во Франции.

Светлана, я много слышала и знаю про данного исполнителя. Он легендарная звезда во Франции. Расскажите об этом проекте.
Композиция -дуэт MC Solaar и Джулии Брайт, действительно очень известная работа в моём портфолио. Песня Frozen Fire, исполненная на трёх языках (русском, французском и английском) стала композицией, определившей философию альбома, его название. Альбом, кстати стал платиновым, а это более ста тысяч проданных копий. Кроме альбома MC Solaar в том же году платиновыми во Франции стали альбом группы U2 и саундтрек к фильму Lalaland, который получил Оскара. Это несомненно признание. Но этому предшествовала долгая кропотливая работа. Объединить несколько языков и стилистических направлений в одной композиции - креативный и рискованный подход, однако лишь уникальные креативные концепции сейчас добиваются признания. Оригинальность коллаборации MC Solaar и Julia Brite завоевала признание поклонников. Кстати, это вообще первый альбом в истории с участием русскоязычного исполнителя, победивший в номинации «Альбом года во Франции». 

Риск, креатив и настойчивость - залог успеха в сфере интернет-маркетинга. Продолжаете ли Вы придерживаться этой мантры и в работе над проектами сегодня?
Я бы добавила еще знания экспертизу и опыт. Современный маркетинг — это как сверхзвуковой самолет. На минуту отвлекаешься и в иллюминаторе уже совершенно другая картинка. Эта сфера сейчас сверхбыстро меняется и, что крайне важно заметить, маркетинг становится все более и более важным для любого конечного продукта, который хочет быть продан. Современные технологии сокращают расстояния и стирают границы, что приводит к тому, что у потребителя выбор становится все больше и больше в любой категории товаров. Поэтому маркетинг – это профессия будущего. Помноженный на новые технологии, такие как нейромаркетинг, например, он будет творить чудеса. При условии креативного подхода к задаче.

Светлана, чем вы заняты сейчас?
Сейчас я вся принадлежу большому проекту документального кино про папу римского Франциска. Это фантастическая личность – первый в истории папа из Нового Света и первый за более чем 1200 лет папа не из Европы. Данный проект мы делаем совместно с одним известнейшим американским документалистом Дэном Толмором – номинантом на Оскар и Эмми. В проекте я являюсь исполнительным продюсером и параллельно отвечаю за маркетинг. Сейчас проект находится на финальной стадии производства, поэтому очень скоро состоится его премьера.  Уверена, премьера пройдет на одном из престижнейших фестивалей документального кино.

Инга Иванова
Advertology.Ru

15.08.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 13:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация