Исследование GfK: тенденции в мире шоппинга
От e-Commerce к m-Commerce: уже 26% россиян делают выбор и покупают с мобильного телефона.
GfK изучила тенденции в мире мультиканального шоппинга. В ходе международного проекта GfK FutureBuy 2018 эксперты GfK исследовали, как поменялись предпочтения в офлайн и онлайн покупках в 18 категориях потребительских товаров; какие методы оплаты наиболее популярны и какие перспективны в будущем; как смартфон участвует в процессе выбора и покупки, и как это влияет на будущее торговли.
Исследование проводилось в 35 странах мира, включая Россию. Всего было опрошено свыше 35 тыс. онлайн-пользователей в возрасте 15+ (16+ в России).
Где люди покупают и почему
Как показали результаты исследования GfK FutureBuy, многоканальное поведение при выборе и покупке наблюдается во всех исследованных категориях.
В России лидирующими категориями с многоканальным поведением являются Игрушки, Одежда/обувь, Аудиоустройства, Мелкая бытовая техника, где более 50% покупателей покупают как онлайн, так и офлайн.
Кроме этого определились категории с самой значимой долей чистого онлайн покупательского поведения (с самой высокой долей только онлайн покупателей): Носимые устройства, Смартфоны, Компьютеры, Финансовые услуги, Аудиоустройства, Мелкая и крупная бытовая техника.
При том, что чистого офлайн поведения не сохранилось ни в одной из категорий, офлайн по-прежнему притягателен. Дело в том, что в сознании потребителей устойчиво сложились роли онлайн и офлайн каналов покупки. Офлайн – ценен впечатлениями и уникальным покупательским опытом, здесь покупки более эмоционально вовлеченные. Онлайн - более рациональная и быстрая покупка. Главное преимущество покупки онлайн, по мнению покупателей, – экономия денег, и вот уже несколько лет — это главный драйвер онлайн-покупок.
Факторы успеха e-Commerce
Если посмотреть, как меняются причины выбора потребителем онлайн-канала, то из интересных инсайтов можно выделить то, что значимость фактора низких цен хотя и остается высокой, но все же несколько снизилась (на 4 п.п. по сравнению с данными этого исследования в 2016 году), а важность такого фактора, как быстрая покупка, только растет.
«Но все же главным фактором успеха для онлайн-торговли как локальной, так и трансграничной, является качество и скорость доставки. Поэтому так важно знать, что конкретно потребители в разных странах и регионах России понимают под удобной доставкой, чтобы работать над развитием и повышением качества фулфиллмента», - говорит Елена Морковина, руководитель отдела Digital Ad Hoc GfK Rus.
В России для роста онлайн-покупок в будущем будут актуальны такие опции, как доставка в день заказа, а также бесплатная доставка. На текущий момент самая удобная опция получения товара, судя по ответам потребителей, - возможность самовывоза.
От e-Commerce к m-Commerce
Онлайн поиск и покупки потребители предпочитают делать на больших экранах, однако роль смартфона неуклонно растет. Доля россиян, которые покупали со смартфона выросла за последние два года с 18% в 2016 году до 26% в 2018 году. При этом особенно растет интенсивность использования смартфона при онлайн поиске и покупке среди молодой аудитории.
Этот тренд подтверждается еще одним исследованием GfK. По данным кросс-медийного исследования GfK, россияне в процессе выбора тратят практически столько же времени на онлайн-шоппинг через смартфоны, сколько через десктоп.
«Желание что-то купить может быть спонтанным, а смартфон с доступом в интернет всегда под рукой. Изучить информацию о товаре или услуге, и даже приобрести что-либо потребитель может в любой момент. Наше исследование показало, что мобильные устройства играют все возрастающую роль на пути к покупке, в том числе как место покупки. Ритейлерам и производителям нужно быть готовыми к тому, что потребитель все чаще будет покупать через m-Commerce», - комментирует результаты исследования Елена Морковина, руководитель отдела Digital Ad Hoc GfK Rus.
В России одни из самых высоких ожиданий по отношению к покупке с мобильных устройств.
42% россиян говорят, что будут рады возможности оплачивать больше операций со своего мобильного устройства. Это немного меньше, чем в целом по миру (46%), где эти высокие показатели драйвятся жителями стран Азии, которые являются большими энтузиастами мобильных покупок и платежей. Но это больше, чем в странах с традиционными платежными системами - Германия, Великобритания, США.
12.12.2018
Еще статьи по теме
- Изо всех утюгов. Причины знания бренда Wildberries и Ozon - 21.09.2024
- Как удвоить посещаемость e-commerce сайта: 15+ эффективных SEO-решений - 15.08.2024
- Что влияет на покупки онлайн: половина россиян смотрит видеобзоры при онлайн-шопинге - 18.12.2023
- Зачем E-Commerce тайны? - 30.05.2023
- Тинькофф объявляет "День без покупок": клиенты получат бонусы за несовершенные покупки - 23.11.2021
- Online vs Offline: как пандемия повлияла на способ покупок во Всемирный день шоппинга в Москве - 13.11.2020
- Российские потребители стали больше доверять онлайн-источникам при выборе безрецептурных лекарственных средств - 10.11.2020
- 58 фактов о том, как пользователи выбирают интернет-магазин и что влияет на решение о покупке - 30.10.2020
- Исследование: как компании e-commerce общаются с потребителями во время самоизоляции - 22.05.2020
- О новых товарах стали реже узнавать в интернет-магазинах - 22.04.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий