Объем рекламы в средствах ее распространения в первом полугодии 2018 года
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за первую половину 2018 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил примерно 219 млрд.руб., что на 13% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
Объем рынка маркетинговых услуг, данные по которому предоставили эксперты Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ), составил 60,6 млрд.руб.
Сегменты |
Январь-Июнь 2018 года, млрд.руб. |
Динамика, % |
Телевидение |
90.0-91.0 |
13% |
в т.ч. Основные каналы |
86.5-87.5 |
12% |
Нишевые каналы |
3.3-3.4 |
46% |
Радио |
7.5-7.7 |
2% |
Пресса |
8.9-9.1 |
-9% |
в т.ч. Газеты |
3.7-3.8 |
-11% |
Журналы |
5.2-5.3 |
-8% |
Out of Home |
21.0-21.4 |
1% |
в т.ч. Наружная реклама |
17.4-17.6 |
4% |
Транзитная реклама |
1.8-2.0 |
-23% |
Indoor-реклама |
1.33 |
4% |
Реклама в кинотеатрах |
0.46 |
3% |
Интернет* |
90.5-91.5 |
21% |
ИТОГО |
218.0-220.0 |
13% |
* IAB Russia предоставил свои данные, но Комиссия экспертов АКАР не согласилась с ними.
Сергей Веселов, сопредседатель Комиссии экспертов АКАР
«Интернет впервые стал лидером, немного опередив ТВ-сегмент по объему рекламы. Это событие было вполне ожидаемым и прогнозируемым, учитывая динамику ТВ (13%) и интернета (21%). При этом позиции эти двух медиа сегментов достаточно близки - каждый из них на рекламном рынке имеет долю несколько больше 41%.
Рекордную динамику 46% за полугодие показали нишевые телевизионные каналы. Они опережают по этому показателю и digital video интернет в целом. Основным фактором здесь, на мой взгляд, стало применение новых технологий при продаже рекламы, и новых технологий в измерении аудитории. В частности, использование так называемого канала Единого канала дало весьма впечатляющий эффект. "Сквозное" размещение одних и тех же рекламных блоков на большом количестве относительно небольших телеканалов вместе с возможностью измерения их суммарной аудитории создали фактически новый очень востребованный медийный ресурс, сопоставимый с показателями самых крупных телеканалов в стране».
ОБЪЕМ РЕГИОНАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2018 ГОДА
Комиссия экспертов АКАР оценивала объем регионального рекламного рынка России по четырем медиасегментам: телевидению, радио, прессе и наружной рекламе. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов (без учета московского регионального рекламного рынка) за 1 полугодие 2018 года составил свыше 23 млрд.руб., что на 2% больше аналогичного показателя прошлого года. Суммарная доля региональных рекламных бюджетов от общих рекламных бюджетов в стране по четырем указанным медиа сегментам несколько снизилась и составила 18%.
сегменты |
Январь-Июнь 2018 года, млрд.руб. |
Динамика, % |
Телевидение |
12.1-12.3 |
8% |
Радио |
4.2-4.3 |
3% |
Печатные СМИ |
2.3-2.4 |
-13% |
Наружная реклама |
4.3-4.4 |
-6% |
ИТОГО по 4 медиа сегментам |
22.9-23.4 |
2% |
22.08.2018
Еще статьи по теме
- АКАР подвела итоги развития российского рекламного рынка за первые три квартала 2024 года - 27.11.2024
- Creative Health Tracking 2024: отношение рекламодателей к креативным услугам - 14.11.2024
- Что о нас думают рекламодатели: исследование АКАР - 14.11.2024
- Сколько стоят креативные услуги в 2024 году? - 07.11.2024
- Использование технологий ИИ и нейросетей в рекламе 2024 - 10.10.2024
- China Advertising Association и АКАР подписали соглашения о сотрудничестве - 17.09.2024
- "Почему молодые специалисты выбирают сферу рекламы?": исследование Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ - 06.09.2024
- Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2024 года - 30.05.2024
- Как выглядит рынок PR-услуг в 2024 году? - 28.05.2024
- Рейтинги креативности и эффективности АКАР 2023 - 17.05.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий