Итоги XXX Ежегодной отчетно-перевыборной конференции АКАР
XXX Ежегодная отчетно-перевыборная конференция Ассоциации Коммуникационных Агентств России завершилась избранием Сергея Пискарева на пост Президента АКАР, утверждением нового состава членов Совета, структуры комитетов и комиссий, а также стратегии работы на ближайший год.
Конференцию открыл действующий Президент АКАР Алексей Ковылов. Он отметил развитие индустрии коммуникаций в России и общий рост объема рынка, превысивший докризисные показатели. Трансформация медиа инструментов, рост интереса игроков рынка к новым форматам коммуникации стали одними из особенностей эволюции отрасли. Он также подчеркнул важность взаимодействия по линии GR, вопросов саморегулирования отрасли, гармонизации деловой активности бизнеса: “Так или иначе наивысших результатов рынок достигал в те годы, когда начинался кризис. В данном случае, в 2008 году мы наблюдали пик роста, затем падение. Несмотря на последствия кризиса 2014 года, суммарный объем рынка составлял 357 млрд.руб. Сегодня цифра составляет 417 млрд.руб. - это существенный прогресс”.
Сергей Пискарёв, советник генерального директора НРА, в ходе общего голосования был единогласно избран Президентом Ассоциации Коммуникационных Агентств России. Сергей Пискарев уже возглавлял ассоциацию с 2006 по 2009 г. и в 2012-2014 гг. В сфере рекламы и маркетинговых коммуникаций Сергей Пискарев работает с 1989 года и обладает репутацией глубокого эксперта и сильного менеджера. В своем выступлении, Сергей Пискарев обозначил ряд ключевых элементов развития Ассоциации до 2020 года. В их числе: расширение направлений работы АКАР, максимальное вовлечение участников в деятельность Ассоциации, дальнейшее внедрение стандартов отрасли в практику работы рынка, построение систем саморегулирования рынка, а также стратегическое развитие имиджа рынка коммуникаций.
По представлению Сергея Пискарёва участники конференции утвердили новую структуру и состав Совета АКАР. Совет АКАР был расширен до 40 человек, в него вошли шесть новых членов: Ирина Белозерцева, директор по маркетинговым коммуникациям и связям с общественностью группы Dentsu Aegis Network Russia; Джемир Дегтяренко, генеральный директор МедиаБизнес; Кирилл Коробейников, член совета директоров АДВ; Андрей Коваль, заместитель генерального директора Isobar Moscow; Михаил Манжелей, заместитель генерального директора Лайса и Сергей Бархударьян, глава Publicis Media Sport & Entertainment.
Изменения коснулись и структуры комиссий и комитетов: создан Комитет спортивного маркетинга, его возглавили Сергей Бархударьян, Publicis Media Sport & Entertainment; Антон Ефимов, Fuse, OM OMD Group и Кирилл Коробейников, АДВ; Комиссия по внешним коммуникациям (Ирина Белозерцева, Dentsu Aegis Network Russia; Джемир Дегтяренко, МедиаБизнес); Комиссия по этике (Сергей Пискарев, НРА; Владилен Ситников, Possible); Комиссия по трансформации Ассоциации (Валентин Смоляков, АКАР, Михаил Симонов, Market Group) и Комиссия по саморегулированию (Алексей Ковылов, Grey и Geometry Global; Сергей Пилатов, ИМА. Пресс-центр).
“Есть инициатива группы членов Ассоциации по созданию секции фарм-коммуникаций и здесь нам нужно для развития сегмента приложить определённые усилия,” - отметил Сергей Пискарёв. Решением Конференции создана секция по фарм-коммуникациям. Ее работу возглавил Александр Оганджанян, TWIGA.
Отдельно Сергей Пискарев остановился на вовлечении молодого поколения профессионалов в обсуждение задач и проблем индустрии: “Для привлечения новых перспективных людей в Ассоциацию мы можем предоставить условия для объединения специалистов в Совет молодых лидеров,” - предложил он. Для решения этой и других задач также создана и Комиссия по трансформации АКАР, куда вошли Валентин Смоляков, исполнительный директор АКАР и Михаил Симонов, Market Group. Комиссия проведет анализ эффективности работы Ассоциации и разработает предложения по трансформации работы АКАР по сторону современного облика и соответствия запросам индустрии.
Исполнительный директор АКАР - Валентин Смоляков представил отчёт о деятельности АКАР за период с апреля 2017 года по текущий период . Он отметил возрастающий интерес к исследовательской и проектной деятельности АКАР со стороны профессионального сообщества и рынка коммуникаций. По его словам, это сигнал о запросе рынка на качественную и актуальную аналитику, поддержку индустриальных мероприятий и интенсификацию образовательной деятельности. “2017 год для рекламной индустрии был годом раннего рассвета. Индустрия по большинству сегментов показывает динамичное развитие, но работать приходится довольно в сложных условиях. Была эффективно отстроена и налажена система сбора индустриальной экспертизы, и что, не менее важное, ее соответствующее юридическое оформление. Ассоциация старалась оставаться для своих участников надежной опорой и помогать бизнесу,” - отметил Валентин Смоляков.
За отчетный год АКАР удалось сформировать отчетливый и понятный “сигнал”: у индустрии есть выраженный запрос на эффективность проведенных кампаний, сегодня недостаточно выступать трендсеттером, важно учитывать показатели рентабельности реального бизнеса. АКАР удалось утвердить модель Рейтинга эффективности, первые результаты будут опубликованы по итогам 2018 года. К тому же, в 2018 году Ассоциация проведёт тестовый Рейтинг Digital-агентств АКАР (non-media) по итогам прошлого года для отработки методологии нового Рейтинга, который позволит увидеть реальные показатели бизнеса в диджитал.
Продолжается работа над Рейтингом креативности АКАР: идет подсчет результатов по сегментам - Креатив, Маркетинговые услуги, Брендинг, Young. На основании результатов будет сформирован Рейтинг самых награждаемых креативщиков Ad-Peak. Подготовлена и утверждена модель сегмента Young. В 2017 году принято решение выделить в рейтинге сегмент digital агентств. Подготовлена и утверждена модель. Результаты по сегменту будут опубликованы по итогам 2018 года.
Комиссия по индустриальным стандартам АКАР продолжает вести работу по целому ряду проектов в том числе: “Кодексу этики рекламиста”. К работе над проектом были привлечены партнёрские ассоциации IAB Russia и РАМУ. По Индустриальным стандартам обновлена и опубликована третья часть справочника «Индустриальные стандарты» при партнерстве с IAB Russiaи РАМУ. В новую редакцию вошли новые стандарты сегмента digital и обновлены существующие стандарты сегмента маркетинговых услуг.
- Условия проведения тендеров в контекстной рекламе;
- Глоссарий в области интерактивного маркетинга. Первый российский профессиональный словарь в области интерактивной рекламы.
И обновлены уже существующие:
- Творческий процесс в рекламном агентстве;
- Условия проведения тендера. Руководство для рекламодателей и рекламных агентств;
- Условия проведения тендера среди медийных агентств. Руководство для рекламодателей и рекламных агентств;
- Условия проведения тендера среди креативных агентств. Руководство для рекламодателей и рекламных агентств;
- Условия проведения тендера по выбору поставщика маркетинговых услуг. Руководство для рекламодателей и рекламных агентств;
- Взаимоотношения агентства с рекламодателями.
В отношениях с органами власти АКАР последовательно отстаивает индустриальную позицию. Экспертная позицией АКАР была сформулирована по всем основным законопроектам, касающихся рекламной деятельности. В том числе:
- Проект Федерального закона № 77209-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии РФ»;
- Проект №372739-7 «О внесение изменений в статью 24 Федерального закона «О рекламе». Запрет рекламы лекарственных средств в теле- и радиопрограммах;
- Проект федерального закона №397521-7 (Введение дополнительного регулирования вплоть до полного запрета прерывания «видеоконтента» рекламой).
- Законопроект, предлагающий ограничение трансляции теле - и радио рекламы с 6 до 24 часов в воскресенье;
- Законопроект № 276385-7 "О внесении изменений в статью Федерального закона «О рекламе»;
Комиссия по малому и среднему бизнесу АКАР активно включается в работу по стимулированию развития деловой среды и расширения возможностей агентств в рекламной индустрии. Совместно с секцией юристов АКАР была подготовлена и опубликована в конце апреля 2017 года Справка по малому и среднему бизнесу об изменениях критериев малого и среднего предпринимательства, вступивших в силу с 1 августа 2016 г., в которой прописаны кто именно и каким образом может воспользоваться льготами, предоставляемыми государством. В рамках встречи председателей комиссии с представителями Минэкономразвития организована рабочая группа для подготовки документации и разработки стратегии проведения информационной кампании.
АКАР вступила в члены Московской Торгово–Промышленной Палаты по итогу встречи сопредседателей комиссии МСП АКАР с представителями МТПП РФ. Проведена встреча с руководством корпорации МСП, на которой были разработаны меры по сотрудничеству и участию представителей от корпорации в крупных мероприятиях АКАР. Актуализированы проблемы медиаагенств перед руководством НРА.
Продолжается работа над Рейтингом медиа-агентств 2018. Скорректирована методология рейтинга. На текущий момент рейтинг запущен, ведется активная работа по подсчету результатов. По словам члена рабочей группы Евгения Балдина (Media Instinct), по большинству сегментов медиа существующие системы оценки бюджетов являются достаточно объективными, а на расстановку агентств могут влиять изменения на рекламном рынке. “Например, введение аукционной системы продаж рекламы на ТВ, начало продаж на базе Big TV рейтинга, рост спроса на рекламных каналах”, - отметил эксперт.
Комитет креативных агентств провел очередное исследование «Стоимость креативных услуг в рекламных агентствах 2017». Исследование позволило изучить процесс изменения стоимости креативных услуг, сравнить показатели локальных и сетевых агентств, а также отследить динамику скидок на стоимость второй и третьей рекламной кампании. По итогам были определены средние показатели стоимости разработки мультимедийных кампаний, ТВ-роликов, радио-роликов, digital-кампаний, макетов для печатных СМИ и ООН, а также digital кампаний.
Данные исследования “Объем рекламы в средствах ее распространения в 2017 году были представлены на Ежегодной пресс-конференция АКАР, которая была проведена совместно с РБК, ставшим стратегическим партнером АКАР. Эксперты обсудили текущие факторы и тенденции, которые оказали влияние на развитие ключевых сегментов российского рекламного рынка.
Комитет исследований, аудита и рекламных технологий утвердил плановые проекты на 2018 год:
- Подписание Руководства WFA;
- Последующая локализация Руководства WFA;
- Разработка реестра аудиторов и последующая актуализация данных;
- Взаимодействие с аудиторными медиа измерителями и другими сервисными медиа компаниями, оказывающими услуги в области измерения и верификации аудитории.
Развитие региональной работы АКАР относит к числу приоритетных вопросов развития. Сегодня представительства АКАР работают в Северо-Западном и Уральском федеральных округах. Наталья Пилатова, директор регионального представительства АКАР в Санкт-Петербурге, презентовала отчет о деятельности. Центральную часть доклада составили экспертные и исследовательские мероприятия, проводимые региональным отделением. В числе исследовательских проектов: Оценка объемов рекламы в средствах ее распространения в Санкт-Петербурге.
Алексеем Парфун, директор Уральского представительство АКАР рассказал о запросе индустрии на образовательные проекты в регионе. Проект “АКАР Практикум” - первый поток, состоящий из 66 студентов, 20 преподавателей, 28 лекций на актуальные темы запущен в сентябре 2017 года. Среди спикеров крупнейшие рекламные агентства и бренды региона. Активно функционирует Дискуссионный клуб совместно с УрФУ – ежемесячные встречи, обсуждение ключевых тем маркетинга в формате дискуссии в университете, проведено 5 встреч.
В завершении Конференции прошло награждение победителей Рейтинга Креативности АКАР 2017, который представил Владимир Филиппов - Президент Российской Академии Рекламы, Вице-Президент АКАР, Президент "РА Аврора". Награды победителям вручил сопредседатель комиссии по конкурсной и фестивальной деятельности АКАР Алексей Андреев, Depot WPF. Победителями 2017 года в сегменте “Реклама” стали: Рекламное Агентство Восход (1 место), GOOD (2 место) и Possible Moscow (3 место). В сегменте “Брендинг”: Possible Moscow (1 место), Otvetdesign (2 место), Great (3 место).
27.04.2018
Еще статьи по теме
- АКАР подвела итоги развития российского рекламного рынка за первые три квартала 2024 года - 27.11.2024
- Creative Health Tracking 2024: отношение рекламодателей к креативным услугам - 14.11.2024
- Что о нас думают рекламодатели: исследование АКАР - 14.11.2024
- Сколько стоят креативные услуги в 2024 году? - 07.11.2024
- Использование технологий ИИ и нейросетей в рекламе 2024 - 10.10.2024
- China Advertising Association и АКАР подписали соглашения о сотрудничестве - 17.09.2024
- "Почему молодые специалисты выбирают сферу рекламы?": исследование Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ - 06.09.2024
- Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2024 года - 30.05.2024
- Как выглядит рынок PR-услуг в 2024 году? - 28.05.2024
- Рейтинги креативности и эффективности АКАР 2023 - 17.05.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий