Анализ рынков

Градус ниже, проблемы те же. Россияне рассказали о беспокоящих их вопросах

Градус ниже, проблемы  те же. Россияне рассказали о беспокоящих их вопросах

Бедность населения и снижение доходов, рост цен и инфляция, коррупция и безработица остаются проблемами, вызывающими наибольшее беспокойство наших соотечественников.  Однако острота этих проблем немного снизилась за последний год.

На уровне предыдущего замера в 2016 году почти неизменными остались доли россиян, отмечающих насущность проблем ЖКХ, роста преступности, наркомании – об этом по-прежнему заявляют около четверти респондентов. Однако по сравнению с ситуацией годом ранее на треть - с 20% до 13% - сократилась доля россиян, возводящих в ранг проблемы слабость государственной власти. То есть острота социальных проблем понемногу снижается, а гордость за власть растет.

В конце прошлого года в рамках очередного всероссийского опроса* исследовательский холдинг Ромир задал россиянам вопрос о внутренних проблемах общества, которые беспокоят их больше всего. Аналогичные опросы проводились в предыдущие годы, что дает возможность для сравнения общественных настроений и тревог (см. Гистограмму 1). Выяснилось, что главные причины беспокойства россиян остаются неизменными на протяжении последних лет, однако острота этих проблем немного снизилась за последний год.

Итак, по итогам 2017 года на первую строчку в рейтинге народных проблем вышла бедность, низкие зарплаты, снижение доходов населения, о чем заявили 60% россиян. За год до этого о бедности говорило даже больше респондентов (66%), но тогда еще выше была доля обеспокоенных ростом цен (70%). В прошлом же году на рост цен и инфляцию пожаловались 56% опрошенных.

Третью строку проблемного списка разделили безработица и коррупция, которые тревожат более трети населения – по 36%. Причем уровень обеспокоенности россиян коррупцией за год с момента последнего опроса не изменился, а вот проблема безработицы снизила свою остроту на 5% по сравнению с 2016 годом. 

Почти не изменился за время, прошедшее с последнего опроса в 2016 году, уровень обеспокоенности проблемами ЖКХ (28%), ростом преступности (25%) и наркомании (21%). Вслед за сокращением проблемы безработицы меньше тревог вызывает и вопрос задержек с выплатой зарплат и пенсий (13%). Уровень беспокойства по поводу межэтнических проблем внутри страны остается также неизменным за последние годы  - 8%. Каждый года снижается и тревожность по поводу мигрантов – сегодня этот вопрос беспокоит всего 5% респондентов, хотя три года назад этот показатель был вдвое выше.

За год незначительно, в рамках статистической погрешности, выросла озабоченность россиян международными проблемами – до 10%. Но вместе с тем снижется и доля россиян, которые ранее отмечали слабость государственной власти, как одну из насущных проблем.  В 2016 году об этом заявлял каждый пятый  - 20%, а в 2017 – доля подобных ответов снизилась до 13%.

Отметим, что в целом большую тревожность по социальным вопросам, как-то рост цен, бедность, проблемы ЖКХ демонстрируют наименее защищенные слои населения – низкодоходники, пенсионеры, жители малых городов страны. Обеспокоенность безработицей несколько чаще выражали молодые россияне до 24 лет.

Гистограмма 1. Какие внутренние проблемы нашего общества беспокоят Вас больше всего? (%). Возможно несколько вариантов ответов, поэтому общая сумма превышает 100%.

Результаты опроса комментирует президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин:  «Стоит отметить некоторое снижение остроты актуальных для россиян проблем, хотя, структура и приоритетность тревожащих наших сограждан вопросов остается прежней. Безусловно, проблемы экономического характера выходят для россиян на первый план на фоне тяжелой ситуации с растущими ценами и падающими доходами населения, продолжающимся расслоением общества.  Снижение уровня беспокойства, например, в вопросах безработицы, наркомании и особенно позиций государственной власти говорит о том, что изменения в этих направлениях идут и носят заметный позитивный характер».

* В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое  население России. 

06.02.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 18:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация