Анализ рынков

Оценка делового климата в России иностранным бизнесом возросла до значений предкризисного 2013 года

Оценка делового климата в России иностранным бизнесом возросла до значений предкризисного 2013 года

По результатам исследования «Оценка иностранным бизнесом деловой среды в России», проведенного Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и FleishmanHillard Vanguard/КГ «Орта», число респондентов, отмечающих позитивную динамику предпринимательского климата, увеличилось практически в полтора раза и составило 33% (по сравнению с 23% в 2016).

Ежегодно РСПП проводит исследование, посвященное оценке делового климата в стране. С 2011 года в него включается блок, посвященный оценке деловой среды в России иностранными инвесторами, осуществляющими активную деятельность на территории страны. Этот блок организуется агентством FleishmanHillard Vanguard (Коммуникационная Группа «Орта»), ведущим консультантом в области стратегических коммуникаций в России.

Иностранные инвесторы в 2017 году отметили значительное улучшение делового климата – 33% респондентов отметили позитивную динамику предпринимательского климата в Российской Федерации. В прошлые годы показатель был существенно ниже – 23% в 2016 году и 6% - в 2015. При этом, доля пессимистической оценки снизилась более, чем в два раза и составила 22% опрошенных против 53% в 2016 году.

Александр Шохин, президент РСПП: «Прошедший год характеризуется растущими позитивными настроениями зарубежных компаний в отношении российского бизнес-климата, что показывает проводимое уже седьмой год совместными усилиями РСПП и FleishmanHillard Vanguard/КГ «Орта» исследование по оценке иностранным бизнесом деловой среды в России. Несмотря на отдельные проблемы, прослеживаются оптимистичные настроения зарубежных инвесторов в их оценке качества взаимодействия между органами власти и бизнесом.».

Елена Фадеева, генеральный директор FleishmanHillard Vanguard, президент Коммуникационной Группы «Орта»: «Оценка делового климата в России иностранным бизнесом выросла до значений предкризисного, 2013 года (22% негативно оценивающих деловой климат в 2017, 23% - в 2013 году, остальные – нейтральные или позитивные). Иностранные инвесторы оценивают бизнес климат в России как часть глобального рынка и проводят сравнение и анализ с другими странами и регионами, во многих из которых есть нестабильность или факторы неопределённости. Также исследование показало изменение приоритетов бизнеса по использованию различных инструментов для взаимодействия с органами власти – сокращение личных контактов до 76% в 2017 году по сравнению с 80% в 2016. При этом, ключевым инструментом взаимодействия респонденты назвали бизнес-ассоциации и отраслевые объединения – практически все опрошенные отметили данный инструмент (98% в 2017, 79% в 2016). Среди других важных инструментов – публичное и коллективное взаимодействие с представителями власти и местного самоуправления (47% и в 2017, и в 2016 году) и работа в составе консультативно-совещательных органов (31% в 2017, 30% в 2016)».

Исследование показало значительное снижение в вовлечённости иностранного бизнеса в региональные социальные проекты - доля компаний, которые оказывали помощь региональным властям снизилась почти на треть и составила 44% в 2017 году (60% в 2017 году). Основные направления для социальных проектов, реализуемых иностранным бизнесом, заключались в реализации молодёжных социальных корпоративных проектов (59% в 2017, 56% в 2016), обучающие программы для детей (57% в 2017, 56% в 2016). Реализация программ для работников компании, оставаясь одним из приоритетных направлений (59% в 2017), значительно ухудшила свои позиции по сравнению с прошлым годом (78% в 2016). В первую очередь это связано с тем, что компании гораздо активнее стали вовлекаться в участие в социальных программах, реализуемых федеральными властями – показатель вырос втрое по сравнению с прошлым годом (74% в 2017, 25% в 2016). Другие ключевые социальные программы в 2017 году, финансируемые иностранным бизнесом – это реализация собственных социальных и благотворительных программ (82% в 2017, 88% в 2016), финансирование через благотворительные фонды (78% в 2017, 50% в 2016) и участие в партнёрских госпрограммах совместно с госструктурами и НКО (68% в 2017, 38% в 2016).

Иностранные инвесторы позитивно оценили целый ряд ключевых направлений российской инфраструктуры, необходимой для ведения предпринимательской деятельности – средняя оценка выросла до рекордных за всю историю исследования 4,68 баллов из 7 возможных. При этом, в 2016 году оценка составила 4,34 балла. Так, лидерами в 2017 году стали такие направления как телекоммуникации (6 баллов в 2017, 5,5 баллов в 2016) и системы теплоснабжения (5,7 баллов в 2017, 4,8 баллов в 2016). Также высокие позиции заняли банковская система (5,1 балл в 2017, 4,4 балла в 2016), образовательные учреждения (5 баллов в 2017, 3,4 балла в 2016) и аэропорты (5 баллов в 2017, 5,4 балла в 2016)». Наибольшую положительную динамику продемонстрировало образование и автомобильные дороги (4,7 баллов в 2017, 3,5 баллов в 2016)

Также исследование отмечает, что аутсайдерами рейтинга в 2017 году стала доступная недвижимость (3,4 балла в 2017, 3,2 балла в 2016), при этом, сохранив положительную динамику. Все прочие направления, такие как биржи, системы водоснабжения, водоотведения и газоснабжения, железные дороги, страхование, электросети и лизинговые услуги в целом оценивались респондентами выше среднего и составили не менее 4,1 балла.

Среди ключевых проблем, мешающих развитию предпринимательской деятельности в России иностранный бизнес выделил недостаток ключевых кадров, который вырос по сравнению с 2016 годом почти в 1.5 раза (67% в 2017, 47% в 2016). Другая крайне важная проблема, по мнению респондентов, это коррупция в органах власти – показатель вырос почти в 2 раза и составил 56% (против 35% в 2016). Уже несколько лет сохраняет высокие позиции фактор высоких административных барьеров (48% в 2017, 47% в 2016). Фактор политической неопределённости остаётся на существенно более низких позициях после пика 2014 года (82%) и в 2017 году составил 14% (29% в 2016).

Говоря о тех факторах, которые могут стимулировать ведение бизнеса на основе принципов социальной ответственности, респонденты отметили повышение прозрачности процессов (67% в 2017, 60% в 2016) и снижение налогов для ответственных предпринимателей (58% в 2017, 45% в 2016).

Исследование «Оценка иностранным бизнесом деловой среды в России» проводится с 2011 года. Респонденты отвечают на вопросы о настроениях бизнеса, о деловой среде в России, ее перспективах и текущих проблемах, с которыми им приходится сталкиваться. Полученные результаты отражают срез мнений этих участников рынка по поводу текущего состояния предпринимательского климата и сравниваются с данными прошлогоднего исследования. Компании-участники опроса работают в таких отраслях, как обрабатывающая промышленность, энергетика, оптовая и розничная торговля, гостиницы и рестораны, транспорт и связь, финансовые услуги, недвижимость, сельское и лесное хозяйство, образование, здравоохранение и социальные услуги.

05.02.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.01.2025 - 14:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация