Анализ рынков

Оценка делового климата в России иностранным бизнесом возросла до значений предкризисного 2013 года

Оценка делового климата в России иностранным бизнесом возросла до значений предкризисного 2013 года

По результатам исследования «Оценка иностранным бизнесом деловой среды в России», проведенного Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и FleishmanHillard Vanguard/КГ «Орта», число респондентов, отмечающих позитивную динамику предпринимательского климата, увеличилось практически в полтора раза и составило 33% (по сравнению с 23% в 2016).

Ежегодно РСПП проводит исследование, посвященное оценке делового климата в стране. С 2011 года в него включается блок, посвященный оценке деловой среды в России иностранными инвесторами, осуществляющими активную деятельность на территории страны. Этот блок организуется агентством FleishmanHillard Vanguard (Коммуникационная Группа «Орта»), ведущим консультантом в области стратегических коммуникаций в России.

Иностранные инвесторы в 2017 году отметили значительное улучшение делового климата – 33% респондентов отметили позитивную динамику предпринимательского климата в Российской Федерации. В прошлые годы показатель был существенно ниже – 23% в 2016 году и 6% - в 2015. При этом, доля пессимистической оценки снизилась более, чем в два раза и составила 22% опрошенных против 53% в 2016 году.

Александр Шохин, президент РСПП: «Прошедший год характеризуется растущими позитивными настроениями зарубежных компаний в отношении российского бизнес-климата, что показывает проводимое уже седьмой год совместными усилиями РСПП и FleishmanHillard Vanguard/КГ «Орта» исследование по оценке иностранным бизнесом деловой среды в России. Несмотря на отдельные проблемы, прослеживаются оптимистичные настроения зарубежных инвесторов в их оценке качества взаимодействия между органами власти и бизнесом.».

Елена Фадеева, генеральный директор FleishmanHillard Vanguard, президент Коммуникационной Группы «Орта»: «Оценка делового климата в России иностранным бизнесом выросла до значений предкризисного, 2013 года (22% негативно оценивающих деловой климат в 2017, 23% - в 2013 году, остальные – нейтральные или позитивные). Иностранные инвесторы оценивают бизнес климат в России как часть глобального рынка и проводят сравнение и анализ с другими странами и регионами, во многих из которых есть нестабильность или факторы неопределённости. Также исследование показало изменение приоритетов бизнеса по использованию различных инструментов для взаимодействия с органами власти – сокращение личных контактов до 76% в 2017 году по сравнению с 80% в 2016. При этом, ключевым инструментом взаимодействия респонденты назвали бизнес-ассоциации и отраслевые объединения – практически все опрошенные отметили данный инструмент (98% в 2017, 79% в 2016). Среди других важных инструментов – публичное и коллективное взаимодействие с представителями власти и местного самоуправления (47% и в 2017, и в 2016 году) и работа в составе консультативно-совещательных органов (31% в 2017, 30% в 2016)».

Исследование показало значительное снижение в вовлечённости иностранного бизнеса в региональные социальные проекты - доля компаний, которые оказывали помощь региональным властям снизилась почти на треть и составила 44% в 2017 году (60% в 2017 году). Основные направления для социальных проектов, реализуемых иностранным бизнесом, заключались в реализации молодёжных социальных корпоративных проектов (59% в 2017, 56% в 2016), обучающие программы для детей (57% в 2017, 56% в 2016). Реализация программ для работников компании, оставаясь одним из приоритетных направлений (59% в 2017), значительно ухудшила свои позиции по сравнению с прошлым годом (78% в 2016). В первую очередь это связано с тем, что компании гораздо активнее стали вовлекаться в участие в социальных программах, реализуемых федеральными властями – показатель вырос втрое по сравнению с прошлым годом (74% в 2017, 25% в 2016). Другие ключевые социальные программы в 2017 году, финансируемые иностранным бизнесом – это реализация собственных социальных и благотворительных программ (82% в 2017, 88% в 2016), финансирование через благотворительные фонды (78% в 2017, 50% в 2016) и участие в партнёрских госпрограммах совместно с госструктурами и НКО (68% в 2017, 38% в 2016).

Иностранные инвесторы позитивно оценили целый ряд ключевых направлений российской инфраструктуры, необходимой для ведения предпринимательской деятельности – средняя оценка выросла до рекордных за всю историю исследования 4,68 баллов из 7 возможных. При этом, в 2016 году оценка составила 4,34 балла. Так, лидерами в 2017 году стали такие направления как телекоммуникации (6 баллов в 2017, 5,5 баллов в 2016) и системы теплоснабжения (5,7 баллов в 2017, 4,8 баллов в 2016). Также высокие позиции заняли банковская система (5,1 балл в 2017, 4,4 балла в 2016), образовательные учреждения (5 баллов в 2017, 3,4 балла в 2016) и аэропорты (5 баллов в 2017, 5,4 балла в 2016)». Наибольшую положительную динамику продемонстрировало образование и автомобильные дороги (4,7 баллов в 2017, 3,5 баллов в 2016)

Также исследование отмечает, что аутсайдерами рейтинга в 2017 году стала доступная недвижимость (3,4 балла в 2017, 3,2 балла в 2016), при этом, сохранив положительную динамику. Все прочие направления, такие как биржи, системы водоснабжения, водоотведения и газоснабжения, железные дороги, страхование, электросети и лизинговые услуги в целом оценивались респондентами выше среднего и составили не менее 4,1 балла.

Среди ключевых проблем, мешающих развитию предпринимательской деятельности в России иностранный бизнес выделил недостаток ключевых кадров, который вырос по сравнению с 2016 годом почти в 1.5 раза (67% в 2017, 47% в 2016). Другая крайне важная проблема, по мнению респондентов, это коррупция в органах власти – показатель вырос почти в 2 раза и составил 56% (против 35% в 2016). Уже несколько лет сохраняет высокие позиции фактор высоких административных барьеров (48% в 2017, 47% в 2016). Фактор политической неопределённости остаётся на существенно более низких позициях после пика 2014 года (82%) и в 2017 году составил 14% (29% в 2016).

Говоря о тех факторах, которые могут стимулировать ведение бизнеса на основе принципов социальной ответственности, респонденты отметили повышение прозрачности процессов (67% в 2017, 60% в 2016) и снижение налогов для ответственных предпринимателей (58% в 2017, 45% в 2016).

Исследование «Оценка иностранным бизнесом деловой среды в России» проводится с 2011 года. Респонденты отвечают на вопросы о настроениях бизнеса, о деловой среде в России, ее перспективах и текущих проблемах, с которыми им приходится сталкиваться. Полученные результаты отражают срез мнений этих участников рынка по поводу текущего состояния предпринимательского климата и сравниваются с данными прошлогоднего исследования. Компании-участники опроса работают в таких отраслях, как обрабатывающая промышленность, энергетика, оптовая и розничная торговля, гостиницы и рестораны, транспорт и связь, финансовые услуги, недвижимость, сельское и лесное хозяйство, образование, здравоохранение и социальные услуги.

05.02.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 21:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация