Анализ рынков

Обновление "Потребительского индекса Иванова"

Обновление "Потребительского индекса Иванова"

Sberbank Investment Research, аналитический департамент Sberbank CIB[1], публикует 22-й выпуск обзора потребительской уверенности россиян — «Потребительский индекс Иванова»[2]. В очередном обзоре анализируются тенденции в части расходов, сбережений и потребительского поведения граждан.

Индекс потребительской уверенности вырос –12 % в третьем квартале 2017 года, до –10 % в четвертом квартале, наконец вернувшись на уровень, предшествовавший спаду второго полугодия 2013 года. Нормализация потребительских привычек продолжается, хотя многие по-прежнему предпочитают более дешевые товары.

Основные выводы по итогам опроса потребителей следующие:

  • По сравнению с предыдущим кварталом повысились      индекс личного благосостояния и оценка условий для крупных покупок, тогда      как индекс благосостояния страны не изменился. По мнению аналитиков      несколько более оптимистичный настрой отражает рост реальных доходов      населения в четвертом квартале 2017 на фоне рекордно низкой инфляции. Мы      рады отметить постепенное улучшение разных показателей. Это означает, что      улучшения не являются одномоментными в отличие от случаев повышения индексов,      за которыми наступало разочарование.
  • Уровень безработицы среди наших респондентов      снизился с 11,6% в четвертом квартале 2016 до 10,9% в прошлом квартале, но      по сравнению с третьим кварталом 2017 он повысился на 30 б. п. Доля тех,      кто работает неполный рабочий день, но хочет устроиться на полную ставку,      достигла рекордно высокого уровня в 9,7% по сравнению с 8,2% в третьем      квартале 2017 и 8,1% в четвертом квартале 2016. Индекс чистого найма в      четвертом квартале 2017 составил минус 35,0% против минус 33,5% в третьем      квартале 2017 (за счет сезонных факторов) и минус 42,0% в четвертом      квартале 2016.
  • По данным опроса, заработная плата в четвертом      квартале 2017 увеличилась на 4,9%, что ниже темпов роста, зафиксированных      Росстатом (7,9%). В случае увеличения зарплаты Ивановы планируют потратить      на еду 20% прибавки (из текущих расходов на еду уходит 39%), 15% - на      одежду и товары для дома (на эту категорию приходится 16% текущих      доходов), а 13% - отложить (сейчас это 7,0%). Норма сбережений в четвертом      квартале 2017 осталась такой же, как и в третьем квартале 2017 - 6,5%      (против 7,0% в четвертом квартале 2016).
  • Доля Ивановых, которые стремились сэкономить на      товарах повседневного спроса за предшествовавшие два-три месяца (т. е. за      счет отказа от незапланированных покупок и перехода на более дешевые      продукты питания), не изменилась по сравнению с четвертым кварталом 2016 и      снизилась на 3 п. п. по сравнению с третьим кварталом 2017 до 65% в      четвертом квартале 2017, достигнув самого низкого уровня за период с 2014      года.
  • Принятие решения о покупке стало меньше зависеть      от цен, качество стало более важным фактором. Около 51% респондентов      готовы приобрести более дорогую продукцию более высокого качества по      разумной цене. Соответственно, промоакции на более дорогие товары могут      быть оправданы. Доля опрошенных, которые приходят в магазины только ради      промоакций,  еще больше снизилась, с      62% в третьем квартале 2017 до 60% в четвертом квартале 2017. По мере      снижения общей осторожности в том, что касается расходов на продукты      питания, уменьшилась доля покупателей, пытающихся сэкономить на      непродовольственных товарах.
  • В целом,       тремя главными причинами для беспокойства остаются коррупция      (отметили 64% опрошенных), безработица (55%) и инфляция (48%). Последний      фактор по-прежнему беспокоит многих респондентов, несмотря на рекордно      низкие официально публикуемые темпы инфляции в 2,6%. Обеспокоенность      курсом рубля высказали лишь 18% Ивановых, как и по итогам в предыдущего      опроса.
  • Около 55% Ивановых заявили о готовности платить      больше в случае подорожания продуктов питания. Среди посетителей магазинов      шаговой доступности эта доля была ниже, чем среди клиентов гипермаркетов.      При этом выросла доля покупателей, приобретающих товары в больших      упаковках, которые склонны переключиться на продукцию более высокого      качества. У Ленты доля покупателей, приходящих только на промоакции,      снизилась по сравнению с третьим кварталом 2017, но в магазинах шаговой      доступности она не изменилась. Все это позволяет сделать вывод, что от      перехода покупателей на более дорогую продукцию выиграли в основном      гипермаркеты.

Помимо публикации основного индекса потребительской уверенности, регулярный обзор включает в себя анализ опережающих показателей, которые дают представление об основных тенденциях в секторах российской экономики, ориентированных на потребителя и отличающихся высокими темпами роста, в том числе в розничной торговле, банковской сфере, телекоммуникациях, медиа, ИТ, недвижимости и транспортном секторе.

Опрос разработан исследовательским агентством Cint по поручению Sberbank CIB и проводится ежеквартально по методике, соответствующей ежеквартальным опросам Росстата и оценкам потребительской уверенности, применяемым в ЕС. Наше исследование, однако, охватывает более широкий спектр вопросов, относящихся к потребительскому поведению россиян со средним уровнем дохода. Обзор основан на итогах опроса 2300 граждан в возрасте 18–65 лет, проживающих в 164 городах России с населением более 100 тыс. человек. Погрешность наших оценок ниже 2 %.


[1]На основе АО «Сбербанк КИБ».

[2]Фамилия Иванов считается самой распространенной в России, а условный Иванов в обзоре является типичным представителем российского среднего класса.

31.01.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 18:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация