Статьи

Логотипы digital-агентств рунета: истории создания

Логотипы digital-агентств рунета: истории создания

В офисе встречают по одежде, а в диджитале — по логотипу. Катерина Логвинова из CMS Magazine продолжает опрашивать представителей digital. Сегодня говорим о логотипах.

Какие чудные перипетии и смыслы скрываются за логотипами представителей отрасли? Узнаём из первых уст.

Когда рука тянется к мольберту

Начнём с историй, когда идея не заставляла себя долго ждать. Поставили задачу придумать — и придумали, без утомительных обсуждений и голосований.

Николай Апурин, Генеральный директор «АРТВЕЛЛ»

Артвелл работает чётко, как часы. Отсюда и шестеренка швейцарских часов.

Алексей Кулаков, Генеральный директор и сооснователь JetStyle

С логотипом нам было проще, чем с названием. Просто сел и нарисовал его с первого раза. Он был и остается двухуровневым.

Какого впечатление хотели? Ну, мы понимали, что логотип должен быть про скорость и огонь. Огонь вообще важная составляющая нашей айдентики. Что мы такие «Врум-врум-врум, байкерская банда в банданах». Хотя признаться, байкеры среди наших сотрудников появились только несколько лет назад.

Сегодня он смотрится, выдержанно во времени, тяжеловато даже, пластику можно было бы сделать полегче, да рука не поднимается. Два года назад мы предприняли попытку обновить логотип, но вышло всё не то и продолжать не стали.

Где-то через год после логотипа в две строчки сделали длинный логотип в одну. Зачем? Если вы когда-нибудь лежали в кладбище логотипов, то знаете, что длинному логотипу дадут больше места — деваться некуда.

Потом появился еще коротыш JS — для каких-то рабочих задач, да и прижился. А для фавиконки сократили его до горящего пикселя. Все варианты используем и сегодня.

Кстати, про логотип была забавная история. Когда-то очень давно мы сидели в маленьком офисе во внутреннем дворике здания, ворота которого выходили на проспект Ленина. И подумали: «Вот же оно, проходное место, где нужно сделать вывеску» (это кстати, единственный случай в истории, когда наша вывеска висела где-то снаружи). И к нам приходили люди! Правда, думали, что у нас джинсовый салон. В общем, если ваш логотип хочется носить на кожаной лейбле, — наверное, он получился что надо.

Миша Розов, Основатель и арт-директор PINKMAN

Логотип агентства PINKMAN — розовый галстук-бабочка. Представьте себе человека в смокинге, но при этом с ярко-розовой бабочкой. Такой вот внезапный сюр, который выражает наш отказ от формального подхода и претензий на показную серьёзность.

В 2015 году, когда мы запускались, я придумал эту «бабочку» буквально за 5 минут. Тогда это был просто контур и надпись PINKMAN готовым шрифтом, на большее времени не хватило — нужно было скорее делать сайт и баннеры для продвижения. Уже после запуска мы заказали доработку этого логотипа стороннему дизайнеру, и сначала его вариант моей «бабочки» мне не понравился — показался слишком сложным. Тем не менее, мы приняли эту работу, а месяца через три я неожиданно понял, что этот логотип мне очень нравится. Вот так я побывал в роли заказчика дизайна и кое-что понял про психологию клиентов. Например, то, что первое впечатление — не всегда самое правильное, и порой нужно время, чтобы оценить предложенный продукт объективно.

Сказал «А», рисуй «А»

А в этих историях логотип стал логической подпоркой названию студии. Или наоборот?!

Василий Вишняков, Генеральный директор интернет-агентства Bquadro

Мы всегда тяготели к шрифтовому логотипу, при разработке основные усилия направили на выбор шрифта, начертаний и доработку выбранного базового шрифта.

Со временем, когда нам понадобился значок, мы, перебрав варианты, остановились на самом простом и очевидном варианте — букве b. Если присмотреться, она похожа на поднятый вверх большой палец, что мы иногда обыгрываем в рекламных материалах.

Наш основной корпоративный цвет — насыщенный розовый (Rubine Red). У шрифтового логотипа есть ещё одно удобство: при необходимости его легко трансформировать. Помимо инверсии логотип можно перекрасить в нужный цвет, тем самым аккуратно встраивая в любой контекст.

Иван Куксин, Генеральный директор веб-бюро «Синий Муравей»

Наш сегодняшний логотип — прямая трансляция названия «Синий Муравей». Его основной минус в том, что это неоригинальное, абстрактное изображение муравья. Оно не имеет конкретной связи с нашим веб-бюро и не отражает его реальной стратегии, предполагающей активное использование прогрессивных технологий.

Некоторое время назад мы начали ребрендинг, в рамках которого хотим найти новое, менее прямолинейное прочтение нашего центрального образа в логотипе. Задача состоит в том, чтобы показать технологичность и исключительность нашего похода на рынке.

Виктор Пермяков, Генеральный директор студии Vikiweb

К логотипу «Вики Веб» мы шли практически полгода. Сначала были не имеющие никакого смысла наброски: название, аббревиатура и вектор движения вверх.

В текущий логотип мы заложили достаточно глубокий смысл зарождения компании.

Виноградные цвета логотипа — ассоциируются с плодородием.

Основными символами стали краеугольный камень и значок пикселя:

  • краеугольный камень (снимок сверху) — закладывается первым в основание фундамента, принимает на себя основную тяжесть.
  • значок пикселя — отражает веб-тематику.

Дмитрий Логинов, Директор дизайн-студии и интернет-агентства «Четвёртый Рим»

Первый логотип студии, как это обычно бывает, нарисовал я сам и какое-то время мы жили с этим «замесом из линий и римской буквы IV». Причем какого-то особенного дискомфорта не испытывали.

Когда в студии появились штатные дизайнеры, они настояли на том, чтобы убрать старый громоздкий знак, заменив его простым шрифтовым начертанием, чтобы «когда появится время на себя» сделать нормальный лого...

Так прошло 10 лет.

Примерно 2 года назад мы все-таки разработали знак, который нам действительно понравился. Какие смыслы в него закладывали:

  • визуально обыграли название компании так, чтобы считывалась его первая буква «Ч»;
  • стрелка вверх обозначает развитие и попадание в цель;
  • если лого перевернуть на 45 градусов влево, то получится кораблик с парусом, символизирующий движение;
  • а еще в лого можно увидеть смайлик. Мы же позитивные ребята.

Словом, логотипом мы довольны и активно используем его в своих коммуникациях. Возможно, даже анимируем со временем.

А зачем привязываться к названию, если можно заложить новый смысл?

Следующая история о том, что порой смысловая нагрузка логотипа может быть совсем не привязана к названию компании напрямую.

Ядадья Исаков, Основатель и генеральный директор агентства Я.Creations

Логотип нашего агентства — в виде стилизованного скорпиона. Он означает, что мы не пасуем перед трудностями, а «жалим» и уничтожаем их, если они встают у нас на пути.

Логотип был придуман достаточно просто. Я скорпион по знаку зодиака, и считается, что представителей этого знака отличает жёсткость в характере и структурное мышление. Эти качества я стараюсь использовать в руководстве и выстраивании процессов в агентстве.

Логотипы не вечны: сегодня один, завтра — другой

В конце обозначим, при каких обстоятельствах и исходя из каких предпосылок студии решаются на смену логотипа.

Дмитрий Фатыхов, Генеральный директор компании «Факт»

Наверное, уже не важно, каков наш первый логотип. Важен используемый теперь.

На ребрендинг компания решилась в 2014 году, когда близость кризиса и грядущих изменений к худшему стали очевидны как для высших кругов бизнеса, так и для рядовых граждан. Мы приняли для себя решение, что бизнесу в это непростое время требуется не столько креатив, полёт фантазии и творчество в каждом пикселе. Бизнес нуждался (и нуждается по сей день) в партнерах, готовых гарантировать качественный результат.

Надежность и качество изначально были основными парадигмами компании «Факт». Мы решили усилить этот акцент, трансформировав изначальный логотип в щит, символизирующий надежность, безопасность и гарантию.

Юлия Романова, Head of Marketing & PR Adventum

Первый логотип Adventum был нарисован на салфетке за беседой основателей агентства 8 лет назад. Они решили, что логотип должен соответствовать названию, быть современным и выдержанным одновременно. Поэтому шрифт выбрали классический — спокойный, несколько похожий на старинный книжный, а в байлайн добавили салатового, чтобы сделать лого ярче.

В 2016 году агентство сделало ребрендинг. Логотип стал более современным и технологичным, но остался узнаваемым. Принадлежность к миру digital определила классическую черно-белую гамму и лаконичность стиля. Теперь основным элементом идентификации бренда стал фирменный знак в виде точки салатового цвета.

Кирилл Чистобородов, Генеральный директор MINISOL

Первоначальное лого было с графическим знаком — домиком. И появился этот домик из иконки Home (главная страница), которую раньше часто использовали на сайтах.

Со временем логотип упрощался, и сейчас осталась только текстовая часть.

Денис Ломов, Арт-директор digital-агентства Red Collar

К логотипу пришли от названия — Red Collar. Тут всё просто: символ должен быть простой и узнаваемый. Важно, чтобы он легко рисовался от руки и можно было без труда развить какую-то историю про него. Ну и чтобы отличался ото всех. За 6 лет перерисовали лишь один раз, совершенствовали форму: сделали острее угол соединения элементов, боковые концы отсекли, а нижние наоборот заострили. Сделали его более дерзким.

С историей и интерпретацией вообще отлично вышло. Чего только мы с ним не делали. Например, на РИФ 2014 мы наклеили этикетки «Red Kola» на бутылки Coca-Cola. Наливали участникам форума за простенькое задание в социальных сетях.

На другом форуме мы сделали псевдо-ребрендинг. На волне популярности советской тематики назвались «Красный воротник», подобрали шрифт, пригнали красную «копейку», сделали наклейки, футболки и другую сувенирку, поставили заглушку на свой сайт. Развели такой локальный хайп и повеселились от души :–)

Ещё на одной сходке выбрали эпатажный стиль с намеком на БДСМ — «Красный ошейник». Черный фон, эротичная шея девушки в красном шипастом воротнике: «Хотите что-то особенное? Разрабатываем сайты для искушенных клиентов».

К недавно прошедшему «Рейтингу Рунета» придумали очки в виде воротника. Уже когда сделали, узнали, что есть аниме Гуррен-Лаганн, где главный герой как раз в таких очках. Долго смеялись. Зато и фанатов у нас прибавилось. Очки, кстати, растащили на память коллеги из других студий. Привет им :–)

Всеволод Шеховцев, Сооснователь и генеральный директор агентства медиакоммуникаций «Апрель»

До недавнего времени наш логотип представлял собой надпись «Апрель», разделённую двумя цветными полями: зелёным и белым. Это лого было чем-то похоже на флаг, и неспроста. В поисках идей и вдохновения в интернете, я наткнулся на статью про флаги разных стран с подборкой авторских работ. Среди них оказался один довольно интересный флаг несуществующего островного государства. Мне понравилась его визуальная концепция, и мы взяли ее для нашего логотипа.

Евгений Силюков, Менеджер по PR и рекламе веб-студии ITSOFT

Смена логотипа тогда была связана с новым позиционированием: агентство перешло на новый этап развития, мы стали серьезнее. Это, конечно же, повлияло на наш фирменный стиль.

Сейчас агентство переходит на новый этап развития. Мы выросли и стали серьезнее. Скоро у нас появится новый сайт, и логотип тоже изменится — из него уйдет цветовая составляющая. В этом плане мы двигаемся по пути упрощения.

Все наши логотипы строились вокруг нейминга компании, однако в каждый временной этап логотип отражал различное видение компании.

1999 год, год основания компании. Это были лихие 90-е, и первая итерация нашего логотипа не сохранилась, даже генеральный директор не помнит, как он выглядел. По легенде, это было название компании с бевелом и эмбоссом.

2001 год. 90-е миновали, но подача суровой российской IT-компании осталась. Подразумевалось, что логотип содержит первые две буквы названия компании.

Направления работы множились: разработка софта, сайтов, дизайн, дата-центр. В 2002 году появляется шестеренка с щупальцами осьминога из Матрицы — тянущимися во всех сторонах-направлениях нашей работы. Тогда это было действительно было круто: аллюзия на самый популярный киберпанк-боевик и актуальный шрифт Times New Roman. Акцент в логотипе и нейминге был на IT & Soft, чтобы распределить акценты и между «айти-» и софтверной стороной Айтисофта.

К 2014 году «софта» стало куда меньше, чем «айти» — разработки и дизайна сайтов, поддержки и отдельно услуг дата-центра. Назрел ребрендинг, и уход софтверного направления отразился в названии: оно стало звучать как «Итсофт» (IT’S). Это стало находкой: новое название ожило во множестве ярких воплощений, рассказывая, какие мы.

Мы убрали шестёренку-осьминога из шрифтового лого, изменили шрифт и начертание: оно стало выглядеть надёжно, при этом динамично — за счёт наклона.

К моменту создания нового логотипа в компании произошло явное разделение на веб-студию и дата-центр, было сделано цветовое зонирование.

На данный момент компания подошла к очередному витку развития, в планах очередной ребрендинг. Следите за новостями!

Катерина Логвинова, Директор по коммуникациям в Рейтинг Рунета & CMS Magazine

07.09.2017

на печать


Комментарии

Михаил
07.09.2017 17:08 | сообщение #1
 

Ни одного нормального логотипа! Очень жаль этих "креативных" рекламистов! И еще больше обидно за выбор редакции!

Alex
08.09.2017 16:55 | сообщение #2
 

ХА-ХА-ХА!! Детский лепет! СамоАНТИреклама.

Владимир
09.09.2017 3:23 | сообщение #3
 

Ридакцыя! "скажи кто твой друх, и я скажу кто ты", в нашем случае — диревня матушка.
Как не стыдно!
Ну есть же интернет, двадцать лет с гаком, есть "Типографика" Эмиль Рудер ...

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 17:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация