Sanita - всё на поверхности. Стратегия потребительского бренда
Современная кухня - личная территория женщины, где чистота и порядок играют важную роль в ощущении комфорта. Моющее средство становится обязательным и незаменимым элементом на кухне, который должен не только отвечать требованиям эффективности, но и быть приятным в ежедневном применении.
Ступинский Химический Завод - предприятие с огромным наследием и серьезным опытом за плечами, обратился к нам за услугами в области стратегического консалтинга и формообразования, чтобы остановить падение продаж бренда SANITA. Стратегический анализ, который мы провели на первом этапе проекта, показал, что Sanita не вписывается в реалии рынка бытовой химии и обладает слабыми позициями на фоне абсолютного доминирования крупных иностранных игроков, использующих весь инструментарий брендинга – от формы упаковки до яркого дизайна этикетки.
В своём прежнем образе Sanita была уже не очень уместна на современной кухне. Более того, в сознании рядового потребителя продукт воспринимался как средство "для особо запущенных случаев", даже учитывая тот факт, что в портфеле марки присутствует огромное количество линеек для самых различных целей. Наша задача была помочь бренду измениться естественно, чтобы, сохранив всё самое лучшее в продукте, он мог быть снова интересным и привлекательным для современных хозяек. Чтобы SANITA стала незаменимой помощницей женщины, необходимо было сместить акцент в позиционировании: от запущенных случаев к деликатному уходу за любыми, даже самыми капризными поверхностями на современной кухне. Разработка платформы и концепции образа – серьёзный стратегический шаг к преображению торговой марки. Идея универсального подхода к уборке, где каждое чистящее средство отвечает своей задаче, воплотилась в разработанной концепции «ВСЁ НА ПОВЕРХНОСТИ». Помыть посуду, прогнать накипь с плиты, убрать пятна с кухонного гарнитура - все ясно и просто: выбор той или иной категории продукта подсказывает сама поверхность.
ФОРМООБРАЗОВАНИЕ
После внутреннего убранства самое время заняться фигурой, внешним видом и полностью обновить гардероб.
Очертания формы нового флакона, навеянные современными примерами промышленного и автомобильного дизайна, нашлись в образе изящной виолончели, отчетливо напоминающей изгиб женской талии.
В основу формообразования легла идея сопряжения граней, а также максимальное тактильное удобство, которое обеспечит удобное взаимодействие с разными видами флаконов. Идея формы была адаптирована для трёх типов продуктов: крем, гель и спрей.
Разработка формы требует многоступенчатого подхода: эскизирование, создание образа формы, 3Д-моделирование, лепка, корректировка формы, прототипирование, подготовка к производству и финализация.
Формообразование является одним из важнейших инструментов брендирования на сформированных перенасыщенных рынках FMCG, особенно таких как бытовая химия, где крупные игроки активно борются за внимания покупателя с помощью цвета и графики.
Бренд SAINTA не только обрел новую стратегию позиционирования, но и получил серьёзные основания для дальнейшего формирования образа на основе разработанной уникальной формы.
Команда проекта
СТУПИНСКИЙ ХИМИЧЕСКИЙ ЗАВОД
Директор по маркетингу – Курдюмова Елена
Cпециалист по маркетингу – Грязнова Елена
CORUNA BRANDING
Куратор проекта – Сергей Ким
Директор проекта – Светлана Глушкова
Стратег – Елена Шварова
Арт-директор – Андрей Чёрный
Дизайнер – Галина Стаценко
Креативный директор – Алексей Поггенполь
Копирайтер – Ростислав Воробьёв
27.08.2017
Еще статьи по теме
- Российский бренд Атом показал обновленный экстерьер своего электромобиля - 06.02.2024
- 5 трендов в промышленном дизайне 2023-2024 - 27.12.2023
- В России назрел кризис на рынке промышленного дизайна - 17.08.2023
- Капитализация и прибыль равно дизайн - 13.03.2023
- Промышленный дизайн в СССР и России - 28.02.2023
- Россия – самая "дизайнерская" страна в мире - 21.02.2023
- 3D-моделирование в создании объектов промышленного дизайна - 16.02.2023
- Самые узнаваемые товары регионов - 06.02.2023
- Дизайн под грифом "секретно" - 03.02.2023
- Золотая награда для серии аппаратов высокого давления K2 – K7 Smart Control Premium - 20.01.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий