Статьи

"Ненависть": как французская социальная драма предсказала сегодняшнюю мужскую моду

"Ненависть": как французская социальная драма предсказала сегодняшнюю мужскую моду

«Ненависть» Матье Кассовица вышла в прокат 22 года назад, 31 мая 1995 года, а снята она по следам местного, французского Фергюсона. И хотя сам Кассовиц парадоксальным образом настаивает на том, что это вовсе не драма, а комедия, в 2017-м сложно отделаться от ощущения, что смотришь вообще почти документалку, тщательно реконструирующую реальные события.

Ну или репортаж с модных недель: нет в новой истории кино более цельного визуального пророчества о том, какой будет мужская мода на исходе второго десятилетия 2000-х.

Кадры из «Ненависти».

Разве что Trainspotting может потягаться в точности предсказаний, который, guess what, тоже про гоп-стайл, но только британский. Но вот все-таки я уверена в том, что когда историки будут препарировать наши культурные слои, именно «Ненависть» станет важнейшим документом модной эпохи.

Стритстайл мужской недели моды, 2016.

Спортивные костюмы Sergio Tacchini, надетые под пальто и кожаны, MA-1 поверх ветровки Nike, мельтешение в кадре лого Carhartt, Fila, Reebok — перемести героев «Ненависти» в декорации почти любого модного показа от Гоши Рубчинского до Vetements и их многочисленных эпигонов, никто не заметит подвоха.

1. Кадр из «Ненависти».
2. Показ Gosha Rubchinskiy весна-лето 2017.

Самым удивительным во всей этой истории оказался тот факт, что наиболее прозорливой фэшн-Кассандрой выступил не американский, не британский, и не российский (в свете популярности Гоши) режиссер, а французский: персонажи фильма при этом — пример абсолютно глобализированных гопников, исправно косплеющих своих американских собратьев по социальному статусу как одеждой, так и образом жизни (герои «Ненависти» обитают в мире граффити, рэпа, брейкданса, бокса, дурацких ТВ-программ и хот-догов на крыше).

Кадр из лукбука капсулой коллекции Off-White ‘FRAME OF MIND’.

Получается, что переосмысленная на модный манер гопническая эстетика в современных условиях оказывается эффективным универсальным инструментом интернациональной коммуникации, эдаким эсперанто от фэшна.

Кадр из мини-фильма A$AP Rocky ‘Money Man’, который рэпер снял в сотрудничестве с фотографом Декстером Нэви, фанатом фильма.

Французский ли этот racaille, разговаривающий на верлане (сленге, в котором слоги меняются местами) как персонажи «Ненависти», британский ли чав, сербский ли dizelaši или родной, местный gopnik, — образ считывается моментально.

Стритстайл мужской недели моды, 2017.

А еще очень интересно наблюдать за тем, как по-разному воспринимаются похожие модные явления в связи с изменениями общественно-социального дискурса. Если Вивьен Вествуд с ее панками и Раф Симонс с его неформалами символизировали бунт против элитизма в моде, и их маргинальная эстетика понималась как попытка привлечь внимание к проблемам неблагополучных прослоек, то к Гоше, Гвасалии и прочим предъявляется куча претензий за эстетизацию нищеты и неполиткорректность.

05.06.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 00:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация