Новости компаний

Мобильная интернет-экономика в России создаст 430,000 рабочих мест в следующие 5 лет

Мобильная интернет-экономика в России создаст 430,000 рабочих мест в следующие 5 лет

3 мая 2017 года на площадке ФГУП МИА “Россия Сегодня” состоялась расширенная коллегия Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации об итогах работы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации за 2016 год.

В мероприятии приняли участие:

  • помощник Президента Российской Федерации Игорь ЩЕГОЛЕВ;
  • Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис МАНТУРОВ;
  • председатель Общественного Совета при Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Андрей БЫСТРИЦКИЙ;
  • президент ПАО "Ростелеком" Михаил ОСЕЕВСКИЙ;
  • генеральный директор ФГУП "Почта России" Дмитрий СТРАШНОВ;
  • директор Ассоциации электронных коммуникаций Сергей ПЛУГОТАРЕНКО.

Директор РАЭК Сергей Плуготаренко выступил с докладом, посвященным Цифровой Экономике России и начал свое выступления с основных и наиболее важных цифр интернет-индустрии: “Сегодня мы оцениваем вклад цифровой экономики в ВВП России в 2,8%. В то время как 19% от ВВП формируют интернет-зависимые рынки. Сегодня кадровая индустрия Рунета насчитывает 2,5 млн. сотрудников, инфраструктура и ПО оцениваются в 2 000 млрд. рублей, Маркетинг и реклама - 171 млрд. рублей, цифровой контент - 63 млрд. рублей, электронная коммерция - 1238 млрд.рублей.

Мобильная экономика составляет 3,7% ВВП – $48,2 млрд и уже является 11 по размеру экономической активностью в России, конкурируя по этому показателю со сферой сельского хозяйства. А также создаст 430,000 рабочих мест в следующие 5 лет”.

Отметим также, что в 2017 году аналитики РАЭК впервые поделили экосистему Цифровой Экономики на хабы:

  • Государство и общество
  • Маркетинг и реклама
  • Финансы и торговля
  • Инфраструктура и связь
  • Медиа и развлечения
  • Кибербезопасность     
  • Образование и кадры
  • Стартапы

Аналитиками РАЭК также были выделены срезы для хабов экосистемы ЦЭ:

  • Разработка и дизайн
  • Аналитика и данные
  • AI и Big Data     
  • Hardware
  • Бизнес-модели     
  • Интернет вещей
  • Mobile
  • Платформы
  • Регулирование

Хаб 1: государство и общество

В ходе своего выступления Сергей подробно осветил динамику изменения отношения экспертов к законопроектам: “Мы наблюдаем интересную тенденцию - с 2015 по 2017 год отношение экспертов к законопроектам сменилось с отрицательного на положительное. В 2015 году положительно законодательные инициативы оценивали 13% экспертов, против выступал 31%, в 2016 году 20% против 30%, а в 2017 уже 18% экспертов положительно оценивают законопроекты, и лишь 12% выступают против”.

Из 36 законопроектов на рассмотрении, касающихся регулирования интернета, в 2016 году было отклонено 5 (3 из них имели отрицательную оценку) и принято 8. Среди принятых — беспрецедентные по негативной оценке законы «Пакета Яровой».

Хаб 2: маркетинг и реклама

Объем рынка интернет-рекламы за 2016 год составил 136 млрд рублей.

Аналитики также выделяют определенные тренды в этой области:

  • Увеличение расходов на интернет-рекламу
  • В 2016 году бренды начали активно использовать нативную рекламу, мобильную рекламу и      performance. Эти инструменты показали самый большой рост популярности
  • Рост популярности блокировщиков рекламы и неоднозначное отношение к ним со      стороны индустрии Пересмотр мобильного инвентаря в том числе из-за      популярности блокировщиков
  • Стремительное развитие Programmatic, в том числе в видео
  • Большее внимание к аналитике и качеству рекламного контакта
  • Консолидация рынка ТВ-рекламы.

Хаб 3: финансы и торговля

Сфера финансов электронной торговли традиционно является одной из самых развивающихся областей цифровой экономики.

“Электронная коммерция оценивается в 1 238 млрд рублей, а 36% пользователей делали покупки в интернет-магазинах. При этом розничный онлайн-экспорт составляет 2 миллиарда долларов (включая товары, цифровые товары и услуги). Онлайн-ритейл оценивается в  706 млрд рублей (рост на 18%), онлайн-трэвел в 363 млрд рублей (рост на 15%), услуги в интернете в 169 млрд рублей (рост на 15%), онлайн-платежи в 686 млрд рублей (рост на 17%)”,  - подчеркнул Сергей Плуготаренко.

Хаб 4: инфраструктура и связь

Согласно данным РАЭК, Инфраструктура и ПО сегодня оцениваются в 2 000 млрд рублей. Согласно Gartner, к 2020 году в мире будет насчитываться  почти 21 млрд устройств с поддержкой концепции Интернета вещей. Общий потенциал рынка одних только приборов интеллектуального учета в России в сегменте частного коммунального электропотребления и водопотребления составляет более 206 млн интеллектуальных счетчиков или более 400 млрд рублей. Объем российского рынка M2M/IoT по итогам первого полугодия 2016 г. достиг 300 млрд руб., увеличившись с 225 млрд руб. в первом полугодии 2015 г. Рынок ЦОД растет на 10-15% в год.

Хаб 5: медиа и развлечения

Область медиа и развлечений оценивается аналитиками в 63 млрд рублей. Данную область формируют: цифровой контент, игры (в России около 72 млн геймеров, что составляет порядка 65% интернет-пользователей), социальные медиа, книги (за последние 4 года российский рынок электронных книг вырос в 10 раз).

Хаб 6: кибербезопасность

Согласно данным исследования, проведенного аналитиками РАЭК 31% компаний в России сталкивались с DDOS-атаками.

“Теперь для проактивной защиты и интеграции техник информационной безопасности в процесс создания продукта компаниям нужно держать наготове разработчиков и специалистов безопасности. Системные администраторы, персонал отделов разработки и другие разработчики, ответственные за критические части приложения, должны знать практики безопасности и быть уверенными в безопасности программного кода”, - комментирует Сергей Плуготаренко.

Хаб 7: образование и кадры

Рынок кадров в ИТ до 2020 года сохранит стабильные показатели спроса на персонал. Развитие ИТ-технологий, их применимость в нетипичных для них раньше направлениях, автоматизация процессов сохранят ИТ-специалистов как одних из востребованных на рынке труда. Значительно увеличилось число вакансий удаленной работы и аутсорсинга разработки.

“Таким образом, число заняты, по нашим оценкам, продолжает составлять порядка 2,3 млн человек. При этом, доля фрилансеров от общего числа сотрудников на российском рынке труда составляет не более 2% (до 1,5 млн человек)”,  - подчеркнул директор РАЭК Сергей Плуготаренко.

Хаб 8: стартапы и инвестиции

В этой области наблюдается сильный рост показателей, связанных с покупкой стартапов. При этом растет и рынок слияний и поглощений.

Активно развиваются корпоративные инновации и корпоративное инвестирование в различных формах: корпоративные акселераторы (IKEA, SAP, InspiRUSSIA и др.), корпоративные фонды (очень активны Sistema VC, Sistema Asia Fund и др.). Кроме того, продолжается рост ангельских инвестиции?, как и развитие ангельских, микроангельских групп, а также p2p и краудфандинговых платформ. Среди наиболее активных — Venture Club, StartTrack, Клуб инвесторов МШУ Сколково, Клуб инвесторов ФРИИ, SmartHub и др.

“Как минимум половину сделок ТОП-10 российский фондов в 2016 году осуществили за рубежом”, - подчеркнул Плуготаренко.

Мобильная Экономика

Сергей Плуготаренко сделал особый акцент на мобильной экономике - несмотря на то, что данный сегмент уже несколько лет оказывает существенное влияние на отрасль, его подробное исследование реализуется впервые:

  • Общий вклад мобильной экономики в ВПП (включая косвенное влияние) на 2016 — 3,7%      - $48,2 млрд.
  • Темпы роста мобильной экономики составят 10.7%  в год в ближайшие 5 лет.      При этом, согласно данным РАЭК, доля российской цифровой экономики      составила 1.6% в 2013 году и выросла до 2.8% в 2016.
  • Более 7,5% экономического роста в 2016-2021 придется на мобильную экономику и      уже является 11 по размеру экономической активностью в России, конкурируя      по этому показателю со сферой сельского хозяйства.
  • Мобильная интернет-экономика в России, по предварительным оценкам создаст 430,000      рабочих мест в следующие 5 лет.
  • Наибольший вклад приходится на непрямую часть мобильной экономики — снижение      издержек, увеличение эффективности и предоставление новых услуг компаниями      благодаря мобильным устройствам и доступу.
  • Сейчас мобильная экономика создает более миллиона рабочих мест — к 2021 году      будет создавать полтора миллиона и тем самым почти наполовину компенсирует      потери от кризиса на рынке труда.
  • Благодаря культуре «свободного/бесплатного интернета» у нас очень низкая стоимость      передачи данных — в том числе благодаря государственным инвестициям в      инфраструктуру.
  • Средняя стоимость смартфона — 168 долларов, в среднем по миру — 241. Проникновение      смартфонов — 50%.
  • В России высокий уровень технической компетенции специалистов — многие      российские разработчики входят в топ 10 по выручке в AppStore и Google      Play по другим странам.
  • По объему скачиваний приложений Россия на 5 месте в мире.  

Напомним, исследование “Экономика Рунета” проводится аналитиками РАЭК на  ежегодной основе. В этом году, в апреле, в рамках XXI форума РИФ+КИБ были презентованы первые результаты исследования за этот год, а также был реализован подробный обзор результатов исследования “Мобильная экономика”, проводимого впервые в рамках глобального аналитического исследования РАЭК “Цифровая экономика” совместно с OC&C Consulting и компанией Google.

04.05.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров

Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров
Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров. Креативно разработанная и правильно примененная сетка это то, что отличает обычную композицию листа от действительно яркой и «цепляющей». Эта книга поможет дизайнерам обрести вдохновение и отшлифовать умение создавать великолепные композиции страниц и разворотов. Сетка присутствует на всех страницах книги. Все журналы, буклеты, многостраничные издания представлены не просто лучшими разворотами,  а композиционными листами с проступающей сеткой и подробными комментариями, детализирующими процесс работы и точными параметрами сеток. Вы поймете, как дизайнер использовал модульную сетку для создания узнаваемого ритма страниц и разворотов, не теряя при этом динамики и гибкости изображения. Книга «Сетки» наполнена интересными компоновками шрифта, изображений и незапечатанного фона. Помимо этого, в книге рассматриваются новаторские идеи информационного дизайна. Для каждой работы дано не только детальное описание, но и размеры сеток, что позволит Вам адаптировать, улучшить и применить понравившиеся идей в новых проектах. На диске - шаблоны сеток в InDesign и QuarkXPress. Книга действительно необходима графическим дизайнерам, чья творческая деятельность связана с созданием плакатов, упаковки и многостраничных изданий.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.03.2025 - 23:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация