Новости компаний

Мобильная интернет-экономика в России создаст 430,000 рабочих мест в следующие 5 лет

Мобильная интернет-экономика в России создаст 430,000 рабочих мест в следующие 5 лет

3 мая 2017 года на площадке ФГУП МИА “Россия Сегодня” состоялась расширенная коллегия Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации об итогах работы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации за 2016 год.

В мероприятии приняли участие:

  • помощник Президента Российской Федерации Игорь ЩЕГОЛЕВ;
  • Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис МАНТУРОВ;
  • председатель Общественного Совета при Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Андрей БЫСТРИЦКИЙ;
  • президент ПАО "Ростелеком" Михаил ОСЕЕВСКИЙ;
  • генеральный директор ФГУП "Почта России" Дмитрий СТРАШНОВ;
  • директор Ассоциации электронных коммуникаций Сергей ПЛУГОТАРЕНКО.

Директор РАЭК Сергей Плуготаренко выступил с докладом, посвященным Цифровой Экономике России и начал свое выступления с основных и наиболее важных цифр интернет-индустрии: “Сегодня мы оцениваем вклад цифровой экономики в ВВП России в 2,8%. В то время как 19% от ВВП формируют интернет-зависимые рынки. Сегодня кадровая индустрия Рунета насчитывает 2,5 млн. сотрудников, инфраструктура и ПО оцениваются в 2 000 млрд. рублей, Маркетинг и реклама - 171 млрд. рублей, цифровой контент - 63 млрд. рублей, электронная коммерция - 1238 млрд.рублей.

Мобильная экономика составляет 3,7% ВВП – $48,2 млрд и уже является 11 по размеру экономической активностью в России, конкурируя по этому показателю со сферой сельского хозяйства. А также создаст 430,000 рабочих мест в следующие 5 лет”.

Отметим также, что в 2017 году аналитики РАЭК впервые поделили экосистему Цифровой Экономики на хабы:

  • Государство и общество
  • Маркетинг и реклама
  • Финансы и торговля
  • Инфраструктура и связь
  • Медиа и развлечения
  • Кибербезопасность     
  • Образование и кадры
  • Стартапы

Аналитиками РАЭК также были выделены срезы для хабов экосистемы ЦЭ:

  • Разработка и дизайн
  • Аналитика и данные
  • AI и Big Data     
  • Hardware
  • Бизнес-модели     
  • Интернет вещей
  • Mobile
  • Платформы
  • Регулирование

Хаб 1: государство и общество

В ходе своего выступления Сергей подробно осветил динамику изменения отношения экспертов к законопроектам: “Мы наблюдаем интересную тенденцию - с 2015 по 2017 год отношение экспертов к законопроектам сменилось с отрицательного на положительное. В 2015 году положительно законодательные инициативы оценивали 13% экспертов, против выступал 31%, в 2016 году 20% против 30%, а в 2017 уже 18% экспертов положительно оценивают законопроекты, и лишь 12% выступают против”.

Из 36 законопроектов на рассмотрении, касающихся регулирования интернета, в 2016 году было отклонено 5 (3 из них имели отрицательную оценку) и принято 8. Среди принятых — беспрецедентные по негативной оценке законы «Пакета Яровой».

Хаб 2: маркетинг и реклама

Объем рынка интернет-рекламы за 2016 год составил 136 млрд рублей.

Аналитики также выделяют определенные тренды в этой области:

  • Увеличение расходов на интернет-рекламу
  • В 2016 году бренды начали активно использовать нативную рекламу, мобильную рекламу и      performance. Эти инструменты показали самый большой рост популярности
  • Рост популярности блокировщиков рекламы и неоднозначное отношение к ним со      стороны индустрии Пересмотр мобильного инвентаря в том числе из-за      популярности блокировщиков
  • Стремительное развитие Programmatic, в том числе в видео
  • Большее внимание к аналитике и качеству рекламного контакта
  • Консолидация рынка ТВ-рекламы.

Хаб 3: финансы и торговля

Сфера финансов электронной торговли традиционно является одной из самых развивающихся областей цифровой экономики.

“Электронная коммерция оценивается в 1 238 млрд рублей, а 36% пользователей делали покупки в интернет-магазинах. При этом розничный онлайн-экспорт составляет 2 миллиарда долларов (включая товары, цифровые товары и услуги). Онлайн-ритейл оценивается в  706 млрд рублей (рост на 18%), онлайн-трэвел в 363 млрд рублей (рост на 15%), услуги в интернете в 169 млрд рублей (рост на 15%), онлайн-платежи в 686 млрд рублей (рост на 17%)”,  - подчеркнул Сергей Плуготаренко.

Хаб 4: инфраструктура и связь

Согласно данным РАЭК, Инфраструктура и ПО сегодня оцениваются в 2 000 млрд рублей. Согласно Gartner, к 2020 году в мире будет насчитываться  почти 21 млрд устройств с поддержкой концепции Интернета вещей. Общий потенциал рынка одних только приборов интеллектуального учета в России в сегменте частного коммунального электропотребления и водопотребления составляет более 206 млн интеллектуальных счетчиков или более 400 млрд рублей. Объем российского рынка M2M/IoT по итогам первого полугодия 2016 г. достиг 300 млрд руб., увеличившись с 225 млрд руб. в первом полугодии 2015 г. Рынок ЦОД растет на 10-15% в год.

Хаб 5: медиа и развлечения

Область медиа и развлечений оценивается аналитиками в 63 млрд рублей. Данную область формируют: цифровой контент, игры (в России около 72 млн геймеров, что составляет порядка 65% интернет-пользователей), социальные медиа, книги (за последние 4 года российский рынок электронных книг вырос в 10 раз).

Хаб 6: кибербезопасность

Согласно данным исследования, проведенного аналитиками РАЭК 31% компаний в России сталкивались с DDOS-атаками.

“Теперь для проактивной защиты и интеграции техник информационной безопасности в процесс создания продукта компаниям нужно держать наготове разработчиков и специалистов безопасности. Системные администраторы, персонал отделов разработки и другие разработчики, ответственные за критические части приложения, должны знать практики безопасности и быть уверенными в безопасности программного кода”, - комментирует Сергей Плуготаренко.

Хаб 7: образование и кадры

Рынок кадров в ИТ до 2020 года сохранит стабильные показатели спроса на персонал. Развитие ИТ-технологий, их применимость в нетипичных для них раньше направлениях, автоматизация процессов сохранят ИТ-специалистов как одних из востребованных на рынке труда. Значительно увеличилось число вакансий удаленной работы и аутсорсинга разработки.

“Таким образом, число заняты, по нашим оценкам, продолжает составлять порядка 2,3 млн человек. При этом, доля фрилансеров от общего числа сотрудников на российском рынке труда составляет не более 2% (до 1,5 млн человек)”,  - подчеркнул директор РАЭК Сергей Плуготаренко.

Хаб 8: стартапы и инвестиции

В этой области наблюдается сильный рост показателей, связанных с покупкой стартапов. При этом растет и рынок слияний и поглощений.

Активно развиваются корпоративные инновации и корпоративное инвестирование в различных формах: корпоративные акселераторы (IKEA, SAP, InspiRUSSIA и др.), корпоративные фонды (очень активны Sistema VC, Sistema Asia Fund и др.). Кроме того, продолжается рост ангельских инвестиции?, как и развитие ангельских, микроангельских групп, а также p2p и краудфандинговых платформ. Среди наиболее активных — Venture Club, StartTrack, Клуб инвесторов МШУ Сколково, Клуб инвесторов ФРИИ, SmartHub и др.

“Как минимум половину сделок ТОП-10 российский фондов в 2016 году осуществили за рубежом”, - подчеркнул Плуготаренко.

Мобильная Экономика

Сергей Плуготаренко сделал особый акцент на мобильной экономике - несмотря на то, что данный сегмент уже несколько лет оказывает существенное влияние на отрасль, его подробное исследование реализуется впервые:

  • Общий вклад мобильной экономики в ВПП (включая косвенное влияние) на 2016 — 3,7%      - $48,2 млрд.
  • Темпы роста мобильной экономики составят 10.7%  в год в ближайшие 5 лет.      При этом, согласно данным РАЭК, доля российской цифровой экономики      составила 1.6% в 2013 году и выросла до 2.8% в 2016.
  • Более 7,5% экономического роста в 2016-2021 придется на мобильную экономику и      уже является 11 по размеру экономической активностью в России, конкурируя      по этому показателю со сферой сельского хозяйства.
  • Мобильная интернет-экономика в России, по предварительным оценкам создаст 430,000      рабочих мест в следующие 5 лет.
  • Наибольший вклад приходится на непрямую часть мобильной экономики — снижение      издержек, увеличение эффективности и предоставление новых услуг компаниями      благодаря мобильным устройствам и доступу.
  • Сейчас мобильная экономика создает более миллиона рабочих мест — к 2021 году      будет создавать полтора миллиона и тем самым почти наполовину компенсирует      потери от кризиса на рынке труда.
  • Благодаря культуре «свободного/бесплатного интернета» у нас очень низкая стоимость      передачи данных — в том числе благодаря государственным инвестициям в      инфраструктуру.
  • Средняя стоимость смартфона — 168 долларов, в среднем по миру — 241. Проникновение      смартфонов — 50%.
  • В России высокий уровень технической компетенции специалистов — многие      российские разработчики входят в топ 10 по выручке в AppStore и Google      Play по другим странам.
  • По объему скачиваний приложений Россия на 5 месте в мире.  

Напомним, исследование “Экономика Рунета” проводится аналитиками РАЭК на  ежегодной основе. В этом году, в апреле, в рамках XXI форума РИФ+КИБ были презентованы первые результаты исследования за этот год, а также был реализован подробный обзор результатов исследования “Мобильная экономика”, проводимого впервые в рамках глобального аналитического исследования РАЭК “Цифровая экономика” совместно с OC&C Consulting и компанией Google.

04.05.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 19:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация