Анализ рынков

Потребительская оттепель

Потребительская оттепель

Относительно февраля общие расходы россиян на товары повседневного спроса выросли в марте сразу на 9%, что оставляет далеко позади месячную инфляцию в 0,1%. Правда, годовой рост получился очень скромным и составил всего 1,2%, которые были полностью поглощены накопленной с марта прошлого года инфляцией в 4,3%.

Таким образом, мартовские показатели индекса покупательской активности опять оказались ниже аналогичных значений последних четырех дет. На фоне внушительного роста расходов при почти неизменном среднем чеке можно говорить о том, что россияне вновь вернулись к активному шопингу. В марте они посещали большее количество торговых точек в поисках лучших предложений, но в итоге стремление к экономии обернулось дополнительными тратами.

Тренд традиционный роста повседневных расходов в марте в том году не был нарушен. Так по сравнению с февралем общие расходы россиян на товары повседневного спроса выросли в марте сразу на 9%, что оставляет далеко позади месячную инфляцию в 0,1%, рассчитанную Росстатом. Правда, годовой рост получился очень скромным и составил всего 1,2%, которые были полностью поглощены накопленной с марта прошлого года инфляцией в 4,3% (см. График 1).

То есть в годовом выражении реального роста расходов не получилось. За вычетом инфляции мартовские показатели индекса покупательской активности опять оказались ниже аналогичных значений последних четырех лет (см. График 2).

Мартовский рост расходов относительно февраля объясняется, с одной стороны, так называемой низкой базой февраля за счет укороченного месяца. С другой стороны, не стоит забывать и о первом весеннем празднике, к которому покупаются и подарки, и дополнительные продукты для застолий.

Доля продовольственных товаров в общей корзине россиян в марте выросла до 53% с 50% в феврале. При этом средний чек почти не изменился, но все же потерял -0,6% или 3 рубля. При внушительном месячном росте расходов россиян это говорит о том, что наши соотечественники в марте вернулись к активному шопингу, посещали большее количество магазинов в поисках лучших предложений и в итоге даже при неизменном среднем чеке потратились больше, чем месяцем ранее.

Города и регионы

Расходы выросли по всех регионах и типах городов. Однако от округа к округу наблюдалась, заметная разница в покупательской активности. Так, наибольший рост расходов в марте относительно февраля показали жители Южного ФО (+23,8%), Сибирского (+12,2%) и Приволжского (+10,8%). А жители Центрального (+3,3%) и Северо-Западного (+3,8%) округов оказались куда скромнее в увеличении своих трат за месяц.

Относительно марта прошлого года картина сложилась вообще разноликая. Так, за год жители северо-запада и юга страны увеличили своих расходы на 11,6%. Тогда как в центральных регионах в разрезе года был зафиксировано снижение объема трат на -5,9%. Минусовую динамику в разрезе года показали также покупатели Уральского и Приволжского округов.

Если говорить о двух столицах, то можно отметить, что жители Питера (+6,6%) оказались в марте несколько более расточительными, чем москвичи (+4%). И относительно марта прошлого года расходы питерцев (+19,8%) выросли несравнимо больше, чем в Москве (+3,3%). В остальных же миллионниках за месяц расходы выросли на 10,4%, а за год – на 5,7%.

В пятисоттысячниках рост расходов в марте относительно февраля оказался еще выше, чем в мегаполисах и составил +12,2%. Хотя годовой прирост трат оказался равен величине инфляции и составил +4,3%. В стотысячниках в марте покупатели потратили на 17,8% больше, чем месяцем ранее. Однако по сравнению с ситуацией годичной давности динамика оказалась отрицательной. В этом типе городов за год общие повседневные расходы сократились на -4,6%.

Доходные группы 

Рост расходов в разных доходных группах оказался в марте прямо пропорционален величине доходов. Так низкодоходники за месяц увеличили свои расходы на 5,6%, среднедоходники – на 8,9%, а высокодоходники – на 9,3%. Относительно же марта прошлого года наибольший рост расходов показали россияне с высоким доходом (+4,4%). Низкодоходники в разрезе года увеличили свои расходы на скромные 1,8%. А среднедоходники вообще ушли в минус, показав к марту прошлого года динамику в -1,2%.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 000 россиян, 11 000 домохозяйств в 180 городе с населением более 100 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

06.04.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.01.2025 - 05:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация