YouTube может уйти из России
Законопроект об ограничении иностранного участия в аудиовизуальных сервисах может вынудить YouTube к уходу из России, полагают ряд членов Медиакоммуникационного союза (МКС).
Законопроект, ограничивающий деятельность онлайн-кинотеатров, 25 ноября внесен в Госдуму депутатами Андреем Луговым и Шамсаилом Саралиевым. По аналогии со СМИ с 1 июня 2017 года законопроект ограничивает долей 20% иностранное владение в компаниях-организаторах аудиовизуальных сервисов с профессиональным контентом. Речь идет об интернет-ресурсах, ежедневная аудитория которых в РФ за месяц составляет более 100 тысяч пользователей, или более 20 тысяч пользователей в одном субъекте страны. Аудиовизуальные сервисы с такой посещаемостью должны включаться в специальный реестр.
Под понятие "организатор аудиовизуального сервиса" подпадает YouTube, где пользователи размещают в том числе контент собственного производства, говорится в приложении к заседанию правового комитета. Там написано, что принятие законопроекта может привести к уходу YouTube с территории России. На YouTube размещается как профессиональный, так и пользовательский контент, а методики по отделению одного от другого нет, объясняет возможные причины ухода источник "Ъ", знакомый с ходом разработки законопроекта.
Сейчас у владельца YouTube – американской Google – в России есть кэширующие серверы, чтобы выполнить требование, придется создавать дополнительную инфраструктуру, добавляет он. В противном случае YouTube придется переходить "на зарубежные площадки, что приведет к резкому возрастанию валютных затрат всех операторов связи и ухудшению качества услуг", продолжает источник, напоминая, что на YouTube приходится более 30% от общего потребления трафика российскими пользователями. Помимо рисков для YouTube законопроект ограничивает конкуренцию, нацелен на получение выгоды отдельными участниками рынка, выталкивает пользователей в "серую зону", связанную с "бесконтрольным распространением TOR и VPN", следует из заключения правового комитета МКС.
В Google на запрос "Ъ" не ответили. Ранее президент МКС Павел Степанов говорил "Ъ", что YouTube и соцсети не подпадают под действие законопроекта. В МКС давно спорят по поводу этой инициативы: против нее выступают "Вымпелком" и МТС, рассказали "Ъ" несколько источников. По информации 'Ъ", они настаивают на широком обсуждении "спорного документа". Эти поправки инициировали "Газпром-медиа" и "СТС Медиа", утверждает один из собеседников "Ъ". По его словам, их писали специально против американского видеосервиса Netflix, в январе объявившего о выходе в РФ. В США на Netflix приходится около трети трафика широкополосного интернета. "Чтобы прикрыть собственные неудачи с контентом в онлайне, опасаясь такого мощного игрока, они теперь предлагают монополизировать рынок и фактически пытаются узаконить картель", – говорит источник "Ъ", знакомый с ходом разработки законопроекта.
МКС объединяет крупнейших операторов связи – МТС, "Вымпелком", "МегаФон", "Ростелеком", "ЭР-Телеком", ТТК, "Триколор ТВ", а также медиахолдинги "Газпром-медиа", "Национальная медиагруппа", "CTC Медиа" и СП "Ростелекома" и ВГТРК "Цифровое ТВ".
Собеседник в одном из сотовых операторов "большой тройки" подтвердил "Ъ" информацию о недовольстве этим законопроектом членами МКС из числа операторов связи. Если законопроект будет принят, контент иностранных онлайн-кинотеатров будет размещен за границей, а не на серверах на территории России, предполагает он. В этом случае путь контента от сервера онлайн-кинотеатра до абонентского устройства пользователя будет длиннее. В результате вырастут инвестиции операторов в сети передачи контента, считает собеседник "Ъ". В МТС, "Вымпелкоме" и "МегаФоне" отказались от официальных комментариев.
Требования законопроекта направлены на разделение рынка платного видео, убежден гендиректор онлайн-кинотеатра Ivi Олег Туманов. По его словам, на рынке сейчас лидируют компании, которые не имеют отношения к холдингам, входящим в МКС, и целому сегменту рынка придется отказываться от значительной доли иностранных инвестиций, сделанных западными фондами и частными инвесторами. В МКС от комментариев отказались, в "Газпром-медиа" и "СТС Медиа" не ответили на запрос "Ъ".
Роман Рожков ("Ъ")
30.11.2016
Еще статьи по теме
- #ПитьНельзяРулить: о проблеме нетрезвого вождения рассказали в формате YouTube-шоу - 09.10.2023
- YouTube shorts как инструмент продвижения своего бизнеса. Рассказываем о всех фишках и нюансах - 09.10.2023
- Youtube как инструмент продвижения своего бизнеса. Авторский кейс Youtube-маркетолога - 04.10.2023
- Ролики о строительстве смотрят больше, чем о рецептах или моде - 03.05.2023
- Российские инфлюенсеры уже ощутили эффект от ограничений в работе социальных сетей, но не готовы менять профессию - 15.03.2022
- YouTube разблокировал канал "Русского Радио" после подключения к проблеме СМИ и Роскомнадзора - 01.02.2022
- Эстетика поколения Z: самые популярные субкультуры на YouTube - 25.01.2022
- "Русское Радио" подозревает YouTube в блокировке по идеологическим причинам - 24.01.2022
- YouTube: секреты креатива в рекламе FMCG - 11.11.2021
- Как Okko пришел к самым эффективным YouTube-креативам, когда другие методы не работали (1) - 27.10.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий