Представлен календарь Pirelli 2017
В Париже представили долгожданный календарь Pirelli 2017, созданный фотографом Питером Линдбергом. В съемках приняли участие 14 известных актрис и преподавательница МГИМО Анастасия Игнатова. Чем новый выпуск отличается от предыдущих?
В этом году съемки календаря Pirelli впервые проходили в пяти местах. Это были Берлин, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Лондон и французская коммуна Ле-Туке. Календарь состоит из 40 кадров – портретов и пейзажей, выполненных не только в студии, но и на улицах упомянутых городов, в заведениях фастфуда, в заброшенных гостиницах, на Таймс-сквер в Нью-Йорке, в берлинском театре «Софиензале», на пляже Ле-Туке.
Идея Pirelli 2017 года значительно отличается от выпусков прошлых лет. «Моя цель – это переосмысление фотопортрета: для этого я пригласил женщин, которые имеют для меня особое значение. Моя ответственность как художника – освободить женщин от фетиша вечной молодости и совершенства. Идеал красоты, продвигаемый современным обществом, – это химера», – рассказал фотограф Питер Линдберг.
Чтобы подчеркнуть свою веру в натуральную красоту и женственность, Линдберг (отметим, что это уже его третья съемка для Pirelli) сделал фотографии четырнадцати всемирно известных актрис, не юных и не накрашенных, среди которых Пенелопа Крус, Николь Кидман, Руни Мара, Хелен Миррен, Джулианна Мур, Шарлотта Рэмплинг, Леа Сейду и Ума Турман – самым молодым из них исполнился 31 год (это Леа Сейду и Руни Мара). Список был бы неполным без Анастасии Игнатовой, падчерицы руководителя «Ростеха» Сергея Чемезова и дочери его второй жены Екатерины Игнатовой, входящей в топ самых влиятельных женщин-банкиров России.
В Pirelli падчерицу Чемезова, преподавателя кафедры политической теории МГИМО, называют «специальным гостем» и «предпринимателем в сфере фармацевтики». По словам самого Линдберга, с Игнатовой он познакомился на ужине у исполнительного директора Pirelli Марко Тронкетти Провера, когда они обсуждали идею календаря. «И она мне понравилась, она очень красивая. И я сказал, что если я буду делать календарь, то она в него войдет, потому что мне очень интересно ее лицо», – сообщил фотограф. По словам Линдберга, он оказался в непростой ситуации, когда узнал, что в календаре на 2017 год будут только актрисы. «Я мог сказать ей, что она будет в следующем календаре, но я – немец, когда я что-то говорю, я это делаю», – подчеркнул фотограф.
Календарь Pirelli, называемый в англоязычном мире «The Cal», впервые был издан в 1964 году, когда сотрудникам департамента маркетинга итальянской компании Pirelli, занимающейся производством автомобильных шин, пришла в голову мысль о создании подарочного настенного календаря. Компании удалось превратить такую заурядную вещь, как календарь, в произведение искусства, которое сейчас хранится во многих музеях мира.
За время своего существования Pirelli представила 44 выпуска, для которых снялись всемирно известные актрисы и фотомодели. Для календаря позировали Наоми Кэмпбелл, Саша Пивоварова, Мила Йовович, Софи Лорен, Наталья Водянова, Жизель Бундхен и многие другие. Съемки проходили в различных точках мира, от Ямайки, Ботсваны и Бразилии до Монако, Милана и Нью-Йорка. При этом местом проведения презентации календаря всегда становится регион, где у шинной компании есть бизнес-интересы. Например, в ноябре 2010 года мир узнал о календаре из Москвы: Pirelli договорилась о сотрудничестве с «Ростехнологиями». Шинная компания организовала приезд в Россию и моделей, участвующих в календаре, и фотографа – модельера Карла Лагерфельда.
В течение почти 60 лет существования концепция Pirelli практически не менялась – фото для него делали лучшие фотографы мира, а снимались – самые красивые и знаменитые женщины. Фотографировались они обнаженными – или почти обнаженными, что всегда давало повод иронически называть Pirelli «календарем для дальнобойщиков».
Например, съемки для издания 1984 года проходили на Багамских островах. В съемках участвовали пять девушек, среди которых модель Энджи Лэйн и актриса Джейн Вуд. Календарь состоит из тринадцати фотографий вполне эротического характера: загорелые ягодицы на фоне бирюзовой воды, обнаженные женские тела в откровенных позах на пляже, соски, прикрытые прозрачным купальником. При этом на каждой фотографии присутствовал рекламный подтекст – на телах моделей, в виде следов протектора, использованы намеки на автомобильные покрышки линейки шин.
Календарь 1996 года создал Питер Линдберг, это была его первая работа для Pirelli. Черно-белые фотографии были сделаны на пляже в Калифорнии. Интересно, что наряду с обнаженными девушками в календаре уже тогда присутствовала и портретная фотография. Календарь украшали снимки Настасьи Кински, Кристен Макменами, Татьяны Патиц и других.
В 2009 году Pirelli стала проявлять социальную ответственность. Календарь снимали в Ботсване. За концепцию отвечал фотограф Питер Берд, проживший в Африке около тридцати лет. Съемки длились десять дней, а моделями выступали Лара Стоун, Райанн Тен Хакен, Мальгосия Бела, Мариякарла Босконо и другие. Тот календарь посвятили агрессивному влиянию цивилизации на окружающую среду, а девиз звучал как Zero Impact («Нулевое воздействие»). В календарь вошли пятьдесят шесть фотографий, и далеко не на всех из них можно было увидеть обнаженное женское тело. В «африканском» выпуске были коллажи, рисунки, пейзажные фотографии, фотоснимки диких животных, цитаты и наблюдения художника относительно изменения климата и глобального потепления.
В прошлом году календарь радикально сменил имидж – впервые женщин выбирали не за красивое лицо и подтянутое тело, а за достижения. Героиней Pirelli 2016 стала личность, заслужившая уважение в обществе своей деятельностью. В числе моделей, позировавших для фотографа Энни Лейбовиц, оказались 47-летняя американская бизнесвумен Меллоди Хобсон, 63-летняя кинопродюсер Кэтлин Кеннеди, филантроп, меценат и коллекционер предметов современного искусства Агнес Ганд и Йоко Оно. Новая концепция вызвала большой резонанс в обществе: феминистки радовались, что в традиционно сексистском календаре случилась смена приоритетов, их противники были в бешенстве, утверждая, что не хотят смотреть на целлюлитные складки и состарившиеся лица.
Мария Борисова («Газета.Ru»)
30.11.2016
Еще статьи по теме
- Эмирейтс выпустила бэкстейдж со съемок рекламы с Пенелопой Крус - 08.11.2023
- Эротический календарь с революционными лозунгами (2) - 29.12.2016
- Прицепы "Экспедиция" сняли провокационный календарь (1) - 27.12.2016
- Винный лунный календарь - 22.12.2016
- Фотограф Денис Рувр запечатлел связь человека и природы в календаре Lavazza на 2017 год - 15.12.2016
- Один день влюбленной пары в календаре от компании "СТРОКА" (2) - 14.12.2016
- Благотворительный календарь Grazia (3) - 07.12.2016
- Кино-календарь "Любовь к деталям" от LS group - 05.12.2016
- Полезный календарь от компании Подшипник.ру (16) - 05.12.2016
- Календарь ЦФТ 2017 - 23.11.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий