Анализ рынков

Продажи нелегальных сигарет в России выросли на 114%

Продажи нелегальных сигарет в России выросли на 114%

Доля табачной продукции незаконного происхождения в России достигла рекордных значений – исследование Nielsen.

Исследовательская компания Nielsen по заказу табачных компаний, работающих в России, провела очередное исследование распространения нелегальной табачной продукции в стране. Исследователи проанализировали свыше 15 000 пустых сигаретных пачек, собранных в 89 городах в разных регионах (за исключением Крыма и республик Северного Кавказа) в июне-июле 2016 года.

Исследование показало существенный рост незаконного оборота табачных изделий и устойчивую тенденцию к распространению контрабанды и контрафакта. Доля нелегальной табачной продукции в третьем квартале 2016 года составила 2,23% от общего объема рынка. Год назад этот показатель был на уровне 1,04%. Это самый высокий уровень нелегальной торговли сигаретами за всю историю измерений.

Продажи нелегальных сигарет в России выросли на 114%.

По данным исследования, больше трети пачек сигарет, не предназначенных для продажи в России, маркировано белорусскими акцизными марками (38,4%). Двукратный рост нелегальной продукции также обусловлен распространением сигарет из Киргизии и Казахстана, увеличением доли контрафакта (подделок известных брендов) и появлением сигарет не установленного происхождения.

Продажи нелегальных сигарет в России выросли на 114%.

В регионах, граничащих с Республикой Беларусь, доля табачной продукции незаконного происхождения на конец июля 2016 года увеличилась вдвое и достигла 6,94% против в 3,06% годом ранее. На границе с Казахстаном произошел трехкратный рост – с 1,1% до 3,45% табачного рынка, свидетельствуют данные Nielsen.

В отдельных регионах распространение нелегальных сигарет многократно превышает средние российские показатели. Так, например, в Омске доля контрабандных и контрафактных сигарет превысила 10% (1,9% в 2015 году), в Смоленске – 12,2% (2,8% в 2015 г.) и Великих Луках – 17% (9,2% в 2015 г.), в Рубцовске (Алтайский край) – 30% (6,3% в 2015 г.).

Дополнительно исследовательская компания TNS Россия по заказу «БАТ Россия» провела исследование для определения доли контрабандной и контрафактной сигаретной продукции в республике Дагестан, где на протяжении трех лет фиксируется самый высокий в стране уровень нелегальной сигаретной продукции. 

Исследование показало, что почти треть (28%) сигаретных пачек в республике не имеют российских акцизных марок, либо произведены подпольно (контрабанда или контрафакт). Подавляющее большинство нелегальных пачек, собранных в Дагестане, маркировано белорусскими акцизными марками (98%) и налоги от продажи таких сигарет поступают в белорусский бюджет.

Продажи нелегальных сигарет в России выросли на 114%.

Данные исследования позволяют оценить объем нелегального рынка в республиках Северного Кавказа в 3,3 миллиарда нелегальных сигарет. Потери государственного бюджета (акцизные сборы и НДС) от продажи такого количества табачной продукции составят около 7,8 млрд рублей. 


По оценкам «БАТ Россия», совокупная доля нелегальной табачной продукции на российском рынке (с учетом Крыма и республик Северного Кавказа) составила 4% в 2016 году. В 2015 году «серый» сегмент рынка составлял 3%. Оценки экспертов табачной компании базируются на данных исследований Nielsen и TNS Russia, приведенных выше.

«Доля нелегальной табачной продукции в России достигла самого высокого уровня за последние десять лет. Цена российских сигарет росла вслед за акцизами быстрее, чем доходы потребителей. В результате легальная продукция стала не по карману многим россиянам, и они начали искать более дешевую альтернативу», – говорит директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый.

По его словам, табачная продукция в России стоит уже в 2-3 раза дороже, чем в соседних странах. В отсутствии таможенных границ более дешевые белорусские и киргизские сигареты вытесняют с российского рынка отечественную табачную продукцию.

«На нелегальные сигареты приходится уже 4% российского рынка. В масштабах страны это огромные цифры – более 10 миллиардов сигарет в год. Такое количество подакцизной продукции принесло бы в государственную казну около 23,5 млрд рублей налогов (акцизы и НДС)», – говорит Александр Лютый.

11.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 16:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация