АКАР займется рейтингом эффективности
Исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков презентовал новый рейтинг, разработкой которого займется ассоциация в этом году – Рейтинг эффективности. За основу был взят существующий рейтинг Effie Index, а механизм формирования позаимствован у знакомого всем Рейтинга креативности.
В последнее время со стороны рекламного рынка все чаще поступает запрос на оценку не только творческой составляющей рекламных кампаний, но и продуктивности реализованных проектов. В связи с этим АКАР всерьез взялась за разработку нового «Рейтинга эффективности», в рамках которого кампании будут ранжироваться в соответствии с реальной отдачей.
«АКАР всегда прислушивается к запросам рынка, особенно в таких существенных вопросах, как разработка индустриальных инструментов. За годы работы мы неплохо научились оценивать творческую составляющую рекламных кампаний, отражая ее в Рейтинге креативности. Сейчас, не смотря на все еще существующие разногласия в отношении критериев оценки эффективности, мы можем сказать, что российский рынок «созрел» для выработки консолидированного мнения на этот счет. Эксперты конкурсов и фестивалей успешно оценивают рекламные кампании в профильных номинациях, и, принимая во внимание их опыт и наработки зарубежных коллег, АКАР вполне готова выпустить достойный продукт», - комментирует Валентин Смоляков, исполнительный директор АКАР.
В международной практике существует схожий продукт - рейтинг Effie Index, направленный на ранжирование наиболее эффективных проектов по результатам конкурса EFFIE Awards. АКАР намерена разработать собственную методологию оценки эффективности рекламных и маркетинговых кампаний с учетом международного опыта. Первым шагом в данном направлении станет составление и анализ «Индекса эффективности EFFIE Awards Russia» совместно с РБК в 2016 году.
Рейтинг Effie Index был запущен в 2011 году и обрел популярность во многих странах мира, в том числе и в России. Возможность попасть в рейтинг Effie Index имеют все агентства, взявшие призовые места и вошедшие в шорт-листПремии EFFIE Awards Russia 2015, организуемой и проводимой в России эксклюзивно РБК. В соответствии с успехом на премии каждому агентству присуждается определенное количество баллов, при подсчете которых будут распределены места в рейтинге. При этом будут учтены и интересы агентств-субподрядчиков: компании, оказавшие помощь в работе над проектом, получают половину баллов, начисляемых основному агентству. В итоге индекс должен выявитьдействительно эффективные бренды и агентства, реализующие наиболее продуктивные рекламные кампании.
Екатерина Сон, генеральный директор ИД РБК: «Маркетинг можно рассматривать с разных сторон: маркетинг как искусство или, в данном случае, как способ увеличить и вырастить бизнес. Effie оценивает и награждает такие решения, которые способствуют росту бизнеса. А для рынка в целом – это история про цивилизованность, про честные правила игры, про объективность и про результат».
Результаты Effie Index станут известны в конце апреля 2016 года, будут основаны на результатах конкурса EFFIE Awards Russia 2015 и впоследствии интегрированы в рейтинговую систему АКАР. Однако данный рейтинг эффективности оценивает работы, поданные лишь на одну премию и, соответственно, не охватывает весь объем рекламных услуг. Именно поэтому рабочая группа АКАР намерена адаптировать систему в соответствииc российскими реалиями и запросами рынка, а после утверждения экспертами методологии выпустить собственный «Рейтинг эффективности».
26.02.2016
Еще статьи по теме
- Наибольший рост на рекламном рынке России демонстрирует OOH-реклама - 23.12.2024
- АКАР подвела итоги развития российского рекламного рынка за первые три квартала 2024 года - 27.11.2024
- Creative Health Tracking 2024: отношение рекламодателей к креативным услугам - 14.11.2024
- Что о нас думают рекламодатели: исследование АКАР - 14.11.2024
- Сколько стоят креативные услуги в 2024 году? - 07.11.2024
- Использование технологий ИИ и нейросетей в рекламе 2024 - 10.10.2024
- China Advertising Association и АКАР подписали соглашения о сотрудничестве - 17.09.2024
- "Почему молодые специалисты выбирают сферу рекламы?": исследование Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ - 06.09.2024
- Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2024 года - 30.05.2024
- Как выглядит рынок PR-услуг в 2024 году? - 28.05.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий