Суд не согласился с несогласием "Очаково"
Суд подтвердил законность штрафа ФАС, наложенного на компанию "Очаково" по иску «ПепсиКо».
Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность штрафа в 100 тысяч рублей, наложенного ФАС России на пиво-безалкогольный комбинат «Очаково» за ненадлежащую рекламу кваса, в которой утверждалось, что квас «Очаковский» производится в России, в то время как аналогичные напитки конкурентов, тем самым отклонив апелляцию «Очаково» на решение первой инстанции.
Арбитражный суд Москвы в октябре отклонил требование «Очаково» признать недействительными решение ФАС о нарушении закона о рекламе от 13 февраля, предписание об устранении нарушения и постановление о привлечении комбината к административной ответственности.
С претензией в ФАС в июне 2014 года обратилась компания «ПепсиКо Холдингс», среди прочих упомянутая в рекламе. Ведомство установило, что на рекламных щитах вдоль подмосковных трасс распространялась такая информация: «За кого играешь ты? Какой квас пить?», далее приводилась таблица с брендами реализуемого на российском рынке кваса с указанием стран и наименований производителей: «Очаковский» (Россия, «Очаково»), «Русский дар» (США, «ПепсиКо»), «Хлебный край» (Дания, «Балтика»), «Никола» (Сейшельские острова, «Дека»).
Антимонопольщики выяснили, что квас «Русский дар» с момента своего появления на российском рынке и по настоящее время производится в РФ. До июня 2014 года квас разливался по заказу компании «Дека» в Великом Новгороде, а сейчас производится «ПепсиКо Холдингс» в Домодедово.
При этом с учетом текста рекламной сноски можно сделать вывод, что страной правообладателя товарного знака «Русский дар» являются США. Между тем товарный знак принадлежит российскому юридическому лицу – ООО «ПепсиКо Холдингс», следовательно страной правообладателя является РФ, а не США. Квасы «Хлебный край» и «Никола» также производятся в России.
Поскольку информация о квасе «Русский дар», «Хлебный край» и «Никола», изложенная в рекламе «Очаковского», не соответствует действительности, ФАС признала «Очаково» виновным в недобросовестной рекламе.
Суд первой инстанции согласился с выводами антимонопольного ведомства о том, что «спорная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществе кваса «Очаковский» и некорректное сравнение кваса «Очаковский» с товарами конкурентов, основана на недостоверных сведениях о месте их производства». Решение суда может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия.
Advertology.Ru
26.01.2016
Еще статьи по теме
- Здесь, а не где-то: "Очаково" и Okkam запустили летнее промо - 18.07.2024
- "Халзан Мягкое": новинка от "Очаково" с лёгким "китайским акцентом" - 20.04.2023
- ФАС признала Mast-Jägermeister нарушителем закона "О защите конкуренции" - 06.04.2023
- CoolCola от "Очаково" поможет включить праздник - 20.12.2022
- "Очаково" расширяет линейку безалкогольных напитков - 24.11.2022
- "Очаково" запустило рекламную кампанию CoolCola - 11.11.2022
- ФАС попросила продлить срок подготовки поправок к закону о едином операторе цифровой рекламы - 05.08.2022
- Компания "Очаково" запустила производство CoolCola Zero - 04.08.2022
- Встречайте импортозамещенную газировку от комбината "Очаково": CoolCola, Fancy и Street - 17.05.2022
- ФАС зарегистрировала жалобу Бургер Кинг Россия на неправомерные действия Telegram - 01.11.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий