Суд не согласился с несогласием "Очаково"

Дата публикации: 26.01.2016
Раздел: Новости компаний

Суд подтвердил законность штрафа ФАС, наложенного на компанию "Очаково" по иску «ПепсиКо».

Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность штрафа в 100 тысяч рублей, наложенного ФАС России на пиво-безалкогольный комбинат «Очаково» за ненадлежащую рекламу кваса, в которой утверждалось, что квас «Очаковский» производится в России, в то время как аналогичные напитки конкурентов, тем самым отклонив апелляцию «Очаково» на решение первой инстанции.

Арбитражный суд Москвы в октябре отклонил требование «Очаково» признать недействительными решение ФАС о нарушении закона о рекламе от 13 февраля, предписание об устранении нарушения и постановление о привлечении комбината к административной ответственности.

С претензией в ФАС в июне 2014 года обратилась компания «ПепсиКо Холдингс», среди прочих упомянутая в рекламе. Ведомство установило, что на рекламных щитах вдоль подмосковных трасс распространялась такая информация: «За кого играешь ты? Какой квас пить?», далее приводилась таблица с брендами реализуемого на российском рынке кваса с указанием стран и наименований производителей: «Очаковский» (Россия, «Очаково»), «Русский дар» (США, «ПепсиКо»), «Хлебный край» (Дания, «Балтика»), «Никола» (Сейшельские острова, «Дека»).

Суд не согласился с несогласием «Очаково».

Антимонопольщики выяснили, что квас «Русский дар» с момента своего появления на российском рынке и по настоящее время производится в РФ. До июня 2014 года квас разливался по заказу компании «Дека» в Великом Новгороде, а сейчас производится «ПепсиКо Холдингс» в Домодедово.

При этом с учетом текста рекламной сноски можно сделать вывод, что страной правообладателя товарного знака «Русский дар» являются США. Между тем товарный знак принадлежит российскому юридическому лицу – ООО «ПепсиКо Холдингс», следовательно страной правообладателя является РФ, а не США. Квасы «Хлебный край» и «Никола» также производятся в России.

Поскольку информация о квасе «Русский дар», «Хлебный край» и «Никола», изложенная в рекламе «Очаковского», не соответствует действительности, ФАС признала «Очаково» виновным в недобросовестной рекламе.

Суд первой инстанции согласился с выводами антимонопольного ведомства о том, что «спорная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществе кваса «Очаковский» и некорректное сравнение кваса «Очаковский» с товарами конкурентов, основана на недостоверных сведениях о месте их производства». Решение суда может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия.

РАПСИ
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article135128.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100