В Петербурге проходит выставка ретро-рекламы и упаковки
В Государственном музее истории Петербурга, в Инженерном доме Петропавловской крепости вчера открылась выставка "Товар лицом - лицо товара. Торговая реклама и упаковка в Петербурге". Выставку можно будет посетить по октябрь 2016 года.
Выставка «Товар лицом - лицо товара. Торговая реклама и упаковка в Петербурге» объединила более тысячи экспонатов из музейного собрания. Наибольший интерес для энтузиастов городской истории представляют полиграфические рекламные афиши и плакаты, «продвигающие» открытки, вывески (в том числе предметные жестяные - в виде кренделя, перчатки, окорока, ножниц), фотографии и эскизы оформления витрин крупных магазинов, рекламная товарная упаковка начала 20 в.
Выставка в Петропавловской крепости напомнит о знаменитых (и, увы, по большей части не доживших до сегодняшнего дня или сильно видоизменившихся) брендах петербургской и ленинградской торговли, знакомит с традиционными и оригинальными способами рекламы товаров и, что не менее важно, дает представление о более чем двухвековом генезисе выразительных рекламных средств, об изменении основной интонации диалога производителей и потребителей продукции.
На выставке представлены подлинные рекламные послания и торговая упаковка работавших в Петербурге фирм: «Зингер», «Торгового товарищества братьев Елисеевых», пивоваренной компании «Калинкин», производителей кондитерских изделий «Жорж Борман», «Георг Ландрин», «Абрикосов», «Сименс», «Опель», «Пежо», «Ситроен».
Особого внимания заслуживают цеховые знамена 19 в. с символами-логотипами петербургских ремесленных цехов, живописные вывески городских магазинов конца XIX – начала ХХ века, написанные масляными красками на железных листах – эти экспонаты фактически выставляются впервые.
В области промграфики, рекламы и общественного дизайна работали известные художники и архитекторы Ленинграда: Борис Кожин, Павел Кондратьев, Николай Митурич, Владимир Стерлигов, Сергей Чехонин. Их эскизы рекламы и упаковки для различных продуктов и промышленных товаров, варианты оформления витрин магазинов и торговых павильонов также стали частью экспозиции. Участие профессионалов, обладавших несомненной глубокой культурой, в рекламно-оформительских работах не в последнюю очередь сформировало облик и репутацию Ленинграда эпохи развитого социализма как города «продвинутой» эстетики городской среды и высокой повседневной культуры.
Advertology.Ru
25.12.2015
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Никаких 0,9 л: Генпрокуратура запретила нестандартные объемы упаковок для товаров - 03.11.2023
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- Пакеты и пакетики внутри пакетов - 02.07.2020
- Выставка TRANSPACK: упаковка как часть транспортно-логистической системы компании - 06.02.2020
- Кола от Баффета: что рекламируют миллиардеры - 17.07.2017
- Рекламный рынок Санкт-Петербурга: итоги и прогнозы (1) - 01.03.2017
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий