Маркетинг из прошлого: выставка рекламы столетней давности проходит в Омске
В краеведческом музее Омска проходит выставка, посвящённая образцам рекламы Российской Империи.
Активное развитие рекламы в России началось в конце XIX – начале XX веков. Тогда она из лубочных картинок, посвящённых сказочным сюжетам, переросла в креолизованный текст – плакаты, афиши и т.п.
Лаконичное искусство
«В конце XVII века к картинкам стали делать рекламные подписи, – рассказывает Елена Леонова, сотрудник историко-краеведческого музея. – В XIX веке рекламный плакат – это лаконичное высокохудожественное произведение, в котором информацию несли именно художественные образы».
Выставка «Реклама в Российской Империи» охватывает период с 1880 по 1917 год. На выставке представлены три типа рекламы: реклама на упаковках и этикетках, листовки и брошюры, реклама на товарных изделиях, а также наружная. Последний вид рекламы был в Омске не очень популярен, это наглядно видно, если сравнить фотографии Екатеринбурга и Омска. В Екатеринбурге уже в начале XX века улицы были пёстро «увешаны» рекламными растяжками, в то время как в Омске они встречались довольно редко. Однако некоторые образцы наружной рекламы сохранились и сегодня. Это лепные элементы на зданиях страховой компании «Саламандра» и торгового общества «Треугольник».
Проявить фантазию
Хозяева магазинов и фабрик уже в XIX веке проявляли фантазию в придумывании способов продвижения своего товара.
«Когда фабрика Шустова по производству спиртных напитков только открылась в Санкт-Петербурге, владелец фабрики запустил интересный рекламный ход, – рассказывает Елена Леонова. – Он подкупал студентов, чтобы те ходили по кафе и ресторанам и требовали только его продукцию, если её отказывались предоставить, студенты учиняли разгром. Так люди начинали интересоваться маркой».
Необычная реклама была и у страховых агентств. На застрахованных домах они помещали жестяную табличку с символикой фирмы. Это оберегало жильцов от надоедливых рекламных агентов и одновременно делало рекламу фирме. А владельцы омского Любинского универмага выпускали открытки с элементами фирменного оформления, на которых можно было записать понравившиеся товары, а затем заказать их на дом.
Помимо этого, на выставке можно увидеть театральные афиши начала XX века, листовки, каталоги, оптовые прейскуранты и многие другие предметы, которые выполняли рекламную функцию в конце XIX – начале XX века.
Advertology.Ru
22.12.2015
Еще статьи по теме
- "Аудит данных в маркетинге. Как оптимизировать стратегии на основе аналитики" - 20.12.2024
- Не терпите абьюз агентства: что хочет клиент от маркетингового подрядчика в 2025 году и как обеспечить 100% сервис - 12.11.2024
- В гонке за клиентом: почему важно найти уникальный сегмент целевой аудитории - 21.10.2024
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Как в кино: принципы голливудского маркетинга - 22.08.2024
- Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным? - 16.07.2024
- Андрей Крючков: "Сфера влияния маркетолога - весь бизнес компании, ее репутация, коммерческий успех" - 05.09.2023
- Атмосферный маркетинг: как это работает - 15.05.2024
- Женщина в индустрии рекламы: баланс на тонких гранях - 09.04.2024
- Как модернизировать рынок, застрявший на рубеже XX-XXI веков - 04.03.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий