Маркетинг из прошлого: выставка рекламы столетней давности проходит в Омске

Дата публикации: 22.12.2015
Раздел: Статьи

В краеведческом музее Омска проходит выставка, посвящённая образцам рекламы Российской Империи.

Активное развитие рекламы в России началось в конце XIX – начале XX веков. Тогда она из лубочных картинок, посвящённых сказочным сюжетам, переросла в креолизованный текст – плакаты, афиши и т.п.

Маркетинг из прошлого: выставка рекламы столетней давности проходит в Омске.

Маркетинг из прошлого: выставка рекламы столетней давности проходит в Омске.

Лаконичное искусство

«В конце XVII века к картинкам стали делать рекламные подписи, – рассказывает Елена Леонова, сотрудник историко-краеведческого музея. – В XIX веке рекламный плакат – это лаконичное высокохудожественное произведение, в котором информацию несли именно художественные образы».

Выставка «Реклама в Российской Империи» охватывает период с 1880 по 1917 год. На выставке представлены три типа рекламы: реклама на упаковках и этикетках, листовки и брошюры, реклама на товарных изделиях, а также наружная. Последний вид рекламы был в Омске не очень популярен, это наглядно видно, если сравнить фотографии Екатеринбурга и Омска. В Екатеринбурге уже в начале XX века улицы были пёстро «увешаны» рекламными растяжками, в то время как в Омске они встречались довольно редко. Однако некоторые образцы наружной рекламы сохранились и сегодня. Это лепные элементы на зданиях страховой компании «Саламандра» и торгового общества «Треугольник».

Маркетинг из прошлого: выставка рекламы столетней давности проходит в Омске.

Проявить фантазию

Хозяева магазинов и фабрик уже в XIX веке проявляли фантазию в придумывании способов продвижения своего товара.

«Когда фабрика Шустова по производству спиртных напитков только открылась в Санкт-Петербурге, владелец фабрики запустил интересный рекламный ход, – рассказывает Елена Леонова. – Он подкупал студентов, чтобы те ходили по кафе и ресторанам и требовали только его продукцию, если её отказывались предоставить, студенты учиняли разгром. Так люди начинали интересоваться маркой».

Необычная реклама была и у страховых агентств. На застрахованных домах они помещали жестяную табличку с символикой фирмы. Это оберегало жильцов от надоедливых рекламных агентов и одновременно делало рекламу фирме. А владельцы омского Любинского универмага выпускали открытки с элементами фирменного оформления, на которых можно было записать понравившиеся товары, а затем заказать их на дом.

Маркетинг из прошлого: выставка рекламы столетней давности проходит в Омске.

Помимо этого, на выставке можно увидеть театральные афиши начала XX века, листовки, каталоги, оптовые прейскуранты и многие другие предметы, которые выполняли рекламную функцию в конце XIX – начале XX века.

Маркетинг из прошлого: выставка рекламы столетней давности проходит в Омске.

Маркетинг из прошлого: выставка рекламы столетней давности проходит в Омске.

Маркетинг из прошлого: выставка рекламы столетней давности проходит в Омске.

Анастасия Здорик (omsk.aif.ru)
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article134735.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100