Российский рынок рекламы замедлил падение в третьем квартале
Падение рекламного рынка замедлилось, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР): если в первом полугодии снижение доходов медиа достигало 16%, то в июле-сентябре составило 9%. Единственным растущим сегментом остается контекстная реклама в интернете, а сильнее всего, на 46%, сократились рекламные доходы кабельно-спутниковых каналов.
Объем российского рекламного рынка в третьем квартале снизился на 9% к аналогичному периоду прошлого года, следует из данных АКАР. Таким образом, если в первом полугодии падение достигало 16%, то по итогам третьего квартала рынок с начала года сократился на 14% к январю-сентябрю 2014 года. Суммарные расходы рекламодателей за девять месяцев составили 209 млрд рублей без НДС. Объем рекламных доходов в регионах упал на 24%, до 30 млрд руб.
Затраты на телерекламу в январе-сентябре сократились на 19%, до 90,3-90,8 млрд рублей. Из них 88,8-89,3 млрд рублей заработали эфирные каналы, что на 19% меньше, чем в прошлом году. Кабельно-спутниковые каналы, реклама на которых была запрещена в январе, но в феврале вновь разрешена для каналов с 75% отечественного контента, показали наибольшее падение среди всех рекламных носителей. Их доходы упали на 46%, до 1,51 млрд рублей.
Наконец, закупки интернет-рекламы выросли на 12% за счет контекстных объявлений. В этом году рекламодатели потратили на контекстную рекламу на 17% больше, чем в январе-сентябре 2014 года, — до 52,7-54,3 млрд рублей. При этом темпы роста в этом сегменте продолжают увеличиваться: по итогам первого полугодия контекстная реклама показывала рост только на 15%. Медийная реклама замедлила падение: сокращение ее объемов за девять месяцев составило 6% против 11% по итогам первого полугодия. Рекламодатели потратили на этот сегмент 12-12,3 млрд рублей.
Подобное падение примерно соответствует прогнозам. Коммуникационная сеть Zenith Optimedia предполагала сокращение российского рынка рекламы по итогам года на 17%, а потом скорректировала цифры до 14,6%, то есть до 292 млрд рублей без НДС. О замедлении падения рынка также заявил в октябре гендиректор крупнейшего рекламного селлера Vi Сергей Васильев. По его словам, рынок телерекламы по итогам года сократится на 17%, тогда как ранее селлер прогнозировал падение на 20%.
Advertology.Ru
02.11.2015
Еще статьи по теме
- Creative Health Tracking 2024: отношение рекламодателей к креативным услугам - 14.11.2024
- Что о нас думают рекламодатели: исследование АКАР - 14.11.2024
- Сколько стоят креативные услуги в 2024 году? - 07.11.2024
- Использование технологий ИИ и нейросетей в рекламе 2024 - 10.10.2024
- China Advertising Association и АКАР подписали соглашения о сотрудничестве - 17.09.2024
- "Почему молодые специалисты выбирают сферу рекламы?": исследование Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ - 06.09.2024
- Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2024 года - 30.05.2024
- Как выглядит рынок PR-услуг в 2024 году? - 28.05.2024
- Рейтинги креативности и эффективности АКАР 2023 - 17.05.2024
- Рейтинг медиаагентств и холдингов 2024 - 15.05.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий