Анализ рынков

Российский рынок рекламы замедлил падение в третьем квартале

Российский рынок рекламы замедлил падение в третьем квартале

Падение рекламного рынка замедлилось, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР): если в первом полугодии снижение доходов медиа достигало 16%, то в июле-сентябре составило 9%. Единственным растущим сегментом остается контекстная реклама в интернете, а сильнее всего, на 46%, сократились рекламные доходы кабельно-спутниковых каналов.

Объем российского рекламного рынка в третьем квартале снизился на 9% к аналогичному периоду прошлого года, следует из данных АКАР. Таким образом, если в первом полугодии падение достигало 16%, то по итогам третьего квартала рынок с начала года сократился на 14% к январю-сентябрю 2014 года. Суммарные расходы рекламодателей за девять месяцев составили 209 млрд рублей без НДС. Объем рекламных доходов в регионах упал на 24%, до 30 млрд руб.

Затраты на телерекламу в январе-сентябре сократились на 19%, до 90,3-90,8 млрд рублей. Из них 88,8-89,3 млрд рублей заработали эфирные каналы, что на 19% меньше, чем в прошлом году. Кабельно-спутниковые каналы, реклама на которых была запрещена в январе, но в феврале вновь разрешена для каналов с 75% отечественного контента, показали наибольшее падение среди всех рекламных носителей. Их доходы упали на 46%, до 1,51 млрд рублей.

Закупки радиорекламы снизились на 19%, до 9,4-9,6 млрд рублей. Печатные СМИ заработали на рекламе 16,1-16,3 млрд рублей, что на 32% меньше, чем в прошлом году. Доходы рекламных изданий упали на 40%, до 4 млрд рублей, журналов — на 32%, до 8 млрд рублей, газет — на 25%, до 4,2 млрд рублей. Объемы наружной рекламы также упали сильнее рынка — до 24,1-24,3 млрд рублей, что на 25% меньше, чем годом ранее.

Наконец, закупки интернет-рекламы выросли на 12% за счет контекстных объявлений. В этом году рекламодатели потратили на контекстную рекламу на 17% больше, чем в январе-сентябре 2014 года, — до 52,7-54,3 млрд рублей. При этом темпы роста в этом сегменте продолжают увеличиваться: по итогам первого полугодия контекстная реклама показывала рост только на 15%. Медийная реклама замедлила падение: сокращение ее объемов за девять месяцев составило 6% против 11% по итогам первого полугодия. Рекламодатели потратили на этот сегмент 12-12,3 млрд рублей.

Подобное падение примерно соответствует прогнозам. Коммуникационная сеть Zenith Optimedia предполагала сокращение российского рынка рекламы по итогам года на 17%, а потом скорректировала цифры до 14,6%, то есть до 292 млрд рублей без НДС. О замедлении падения рынка также заявил в октябре гендиректор крупнейшего рекламного селлера Vi Сергей Васильев. По его словам, рынок телерекламы по итогам года сократится на 17%, тогда как ранее селлер прогнозировал падение на 20%.

Елизавета Макарова (kommersant.ru)
Advertology.Ru

02.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение

Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение
Восемнадцатый век. Искусство Р С‘ Просвещение. РљРЅРёРіР° посвящена художественной культуре XVIII столетия в контексте идеологических процессов Р С‘ стратегий власти этого переломного исторического периода. Р В Р Р‹ РѕРґРЅРѕР№ стороны — застойно-архаичная консервативная власть, сращенная Р РЋР С“ теми или иными религиозными институтами. РћРЅР° так или иначе взаимодействует Р РЋР С“ новыми идеями просветителей. Р В Р Р‹ РґСЂСѓРіРѕР№ — виртуальная, Р Р…Р С• крайне влиятельная власть новых либеральных идеологов. РҐСѓРґРѕР¶РЅРёРє попадает Р Р† эти хитроумно действующие жернова, вращающиеся Р Р† разных плоскостях. Активные РїРѕРёСЃРєРё, историческая динамика придают Р¶РёРІРѕРїРёСЃРё Р С‘ архитектуре, музыке Р С‘ литературе этой плодотворной СЌРїРѕС…Рё неотразимо Р¶РёРІРѕР№ Р С‘ привлекательный РІРёРґ. Поставить СЂСЏРґРѕРј Р С‘ попытаться осмыслить как единое целое мастеров разных искусств — задача трудная Р С‘ благодарная. Перед нами — завершители великих художественных традиций Р С‘ новаторы разных искусств, РѕС‚ Антуана Ватто Р Т‘Р С• Жака-Луи Давида, РѕС‚ Шардена Р Т‘Р С• Гойи, РѕС‚ Даниэля Дефо Р Т‘Р С• Гёте, РѕС‚ Баха Р Т‘Р С• Моцарта. РЇРєРёРјРѕРІРёС‡ Александр Клавдианович — СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёР№ искусствовед, критик, историк искусства. Доктор искусствоведения, действительный член Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ академии художеств. Работал в НИИ истории и теории искусства АХ Р РЋР РЋР РЋР В , в Институте искусствознания, в Государственном музее изобразительных искусств РёРј.Р’В Р С’. Р В Р Р‹. Пушкина, в музее «Царицыно». Член Международной ассоциации художественных критиков (AICA) cР’В 1986 РіРѕРґР°, РІРёРРРвЂРІвЂћвЂ“†Рµ-президент AICA РЎРѓР’В 1992 РїРѕВ 1994 РіРѕРґ. CР’В 1998 года — ведущий научный сотрудник Института культурологии. Издание адресовано как специалистам, так и широкому РєСЂСѓРіСѓ читателей, интересующихся историей Р С‘ искусством второй половины XVIII века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2025 - 10:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация