Интервью

Сергей Петров: объединение усилий на рынке интернет-рекламы даст более 600 млрд рублей

Сергей Петров: объединение усилий на рынке интернет-рекламы даст более 600 млрд рублей

Президент "Медиа-коммуникационного союза" Сергей Петров в преддверии RIW-2015 рассказал об изменении рыночных условий, потенциале роста рынка интернет-рекламы в медийной сфере и планах участников рынка.

– В прошлом году на RIW-2014 вы презентовали концепцию развития отрасли. Что изменилось за год?

– Действительно, в прошлом году "Медиа-коммуникационный союз" совместно с PWC разработал "Стратегию развития медиа-коммуникационной отрасли", которая содержала 15 стратегических инициатив. Инициативы направлены на развитие каждого элемента цепочки создания стоимости в отрасли медиа и коммуникаций: от производства и агрегации до доставки и потребления контента.

За последний год в экономике и в отрасли произошли изменения, долгосрочные темпы восстановления макроэкономики снизились. Это, в свою очередь, повлияло на прогноз большинства сегментов отрасли, поэтому в 2015 году мы актуализировали концепцию с учетом текущих рыночных условий. На данный момент перспективный размер рынка, как эффект от реализации концепции, МКС оценивает в более чем 600 млрд рублей.

– За счет чего будет достигаться рост рынка?

– Мы по-прежнему уверены в том, что рост рынка невозможен без снижения уровня пиратского потребления. В настоящее время до 90% трафика в сети – пиратский контент, а ежегодный объем убытков из-за пиратства составляет более 28 млрд руб. Когда уровень пиратства в России снизится хотя бы на несколько процентов, мы сможем сделать огромный рывок! Рынок постепенно будет насыщаться востребованным легальным контентом и удобными для потребителей сервисами.

Более того, когда возникнут крупные онлайн-видеоплатформы с привлекательными библиотеками, и появится возможность эксклюзивно смотреть премьеры, пользователи будут готовы платить за сервисы платного ТВ. А развитие инфраструктуры доставки контента обеспечит технологическую базу для реализации концепции "бесшовного" потребления всегда и везде, где ключевую роль будет играть качество доступа.

Мы подсчитали, что, в случае внедрения платной модели потребления контента, доходы отрасли вырастут на 65% – с 485 млрд рублей в 2015 году до 800 млрд рублей в 2025 году. К этому времени около 35% доходов ТВ- и видеосервисов могут составить платежи пользователей. Это действительно огромный рывок, который рынок в состоянии сделать при активизации трех главных на сегодняшний момент драйверов роста, в числе которых распространение онлайн-видео, развитие платного ТВ и беспроводного широкополосного доступа.

– Вы упомянули видеорекламу как один из драйверов роста рынка. Как сейчас развивается этот рынок? Изменилось ли отношение потребителей?

– Мы видим, что постепенно меняется модель предоставления контента потребителю. У пользователей появляется все больше потребностей смотреть контент на тех устройствах и в то время, когда удобно. Рекламодатели реагируют на изменение потребностей. Их все больше привлекает модель, при которой доступ к видео предоставляется вместе с рекламой.

При этом мы уверены, что потребители, которые имеют широкополосный доступ в интернет, смогут легко принять такой формат, ведь они могут "промотать" рекламу. При наличии выбора – смотреть или не смотреть рекламный ролик – существует большая вероятность, что потребитель просмотрит и впоследствии отреагирует на него.

В сегменте видеорекламы, так же, как и в платном ТВ, мы видим огромный потенциал. МКС прогнозирует рост доли онлайн-видеорекламы в общем объеме рынка с 1,7% в 2015 году (2,1 млрд руб.) до 13% в 2025 году (27,2 млрд руб.). При этом в целом доходы сегмента онлайн-видео к 2025 году достигнут порядка 84,5 млрд руб. против ожидаемых 3,7 млрд руб. в 2015 году (рост на 32% по сравнению с 2014 годом).

– В прошлом году на RIW-2014 вы презентовали концепцию, о чем планируете рассказать в этом году?

– МКС приступил к реализации стратегических инициатив, сформулированных в рамках концепции развития отрасли в 2014 году.

В рамках круглых столов, которые организует МКС, мы планируем обсудить инициативу консолидации игроков отрасли для снижения доступности пиратского контента, представим «классификатор» и оценку объемов, динамики и структуры пиратского рынка, а также мировые практики по борьбе с пиратством. Партнеры и участники форума дадут свою оценку эффективности существующих мер и поделятся предложениями по противодействию пиратству.

Также одним из ключевых вопросов будет стимулирование распространения платной модели и новых способов потребления контента. Участники расскажут о текущих тенденциях и ограничениях рынка платного ТВ в России и представят предложения по его развитию.

21.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.04.2024 - 04:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация