Новости

Блокировка "Википедии" повысила интерес к информации о наркотиках

Блокировка "Википедии" повысила интерес к информации о наркотиках

Спор Роскомнадзора и руководства электронной энциклопедии подстегнул интерес россиян ко всем наркотическим средствам.

В последние несколько дней отмечен значительный рост посещаемости статей «Википедии», посвященных наркотическим веществам и психотропным средствам. Это совпало с резонансным публичным спором Роскомнадзора и руководства электронной энциклопедии по поводу статьи «Чарас», в которой были данные не только о характере наркотика, но и о способах его приготовления. В понедельник федеральный регулятор направил на блокировку операторам связи указатель страницы.

На фоне широко освещаемого спора о блокировке пользователи русскоязычной «Википедии» буквально ринулись изучать эту и другие статьи, посвященные наркотикам.

Показатели посещений статьи «Чарас», как ранее отмечали «Известия», на 20 августа за последние 90 дней составили 32 тыс. человек. Из них примерно 30 тыс. пришлось на 20 августа, когда спор между Роскомнадзором и «Википедией» перешел в публичное поле. 

В выходные руководство энциклопедии попыталось избежать блокировки путем манипуляций со страницами. Страницу «Чарас» заняла статья о значениях этого слова, а для самого наркотического вещества была создана отдельная страница. Это не повлияло на позицию властей, и в понедельник было вынесено решение о блокировке. В понедельник же посещаемость страницы «Чарас» составила 64 тыс. человек. Страницу «Чарас (наркотическое вещество)» посетило более 100 тыс. человек. Еще 1–2 недели назад статьей про чарас интересовалось не более пары десятков человек в день.

Аналогичный всплеск посещаемости произошел и с другими статьями о наркотиках. Статью «Гашиш» посетили в понедельник почти 7 тыс. пользователей, в то время как ранее на нее заходили в среднем не более 200–300 человек. Посещаемость статьи «Кокаин» в понедельник с обычных несколько сот посещений поднялась примерно в четыре раза — до двух с лишним тысяч. Коноплей индийской в день блокировки заинтересовались 2234 посетителя, хотя ранее она привлекала 50–70 человек в день. Посещения статьи об обычной конопле выросли примерно в три раза (до 1774 посетителей) по сравнению со средними показателями.

Что такое гашишное масло, ранее хотели узнать в «Википедии» не более 100 человек в день, но в день блокировке им заинтересовались 877 человек. О психотропном веществе бханг в последние пять дней захотели прочитать около 8 тыс. человек, хотя ранее эту страницу посещали 20–30 человек в сутки.

Статью о каннабисе, которую раньше изучали 100–200 человек в день, в понедельник прочитали 1568 человек. Отдельную статью о курении каннабиса 24 августа посетили 4123 человека, хотя раньше об этом хотели знать порядка 200–300 человек в день.

В 3–4 раза в понедельник увеличилась и посещаемость статьи про кокаин. Если раньше ее прочитывали несколько сотен пользователей, то в понедельник — 2062 человека. Статью «Марихуана» 24 августа проштудировали 3222 человека, до истории с чарасом ее посещали в среднем 600–800 человек в день.

Кроме этого, в понедельник на несколько сотен человек от обычного среднего показателя поднялась и посещаемость страницы Spice (курительная смесь).

История с блокировкой статьи «Чарас» в русскоязычном сегменте «Википедии» вызвала интерес к этому наркотику и в других странах. Так, в украинском сегменте электронной энциклопедии до событий в России просто не было своей статьи про чарас. Она была создана 23 августа.

В английском сегменте «Википедии» и раньше была статья Charas, но ее посещаемость составляла 100–200 в день. За четыре дня, на которые пришлись споры Роскомнадзора и «Википедии» и само распоряжение о блокировке, про чарас на английском языке захотели почитать 10 тыс. человек.

25 августа, во вторник, Роскомнадзор принял решение исключить статью «Википедии» о наркотике из реестра запрещенных сайтов, о чем сообщил в Twitter исполнительный директор НП «Викимедиа РУ» Станислав Козловский. Сама статья «Чарас (наркотическое вещество)» по-прежнему содержит разделы «Собр и приготовление» и «Употребление».

По сегодняшней статистике Wikitrends, страницы «Чарас» и «Чарас (наркотическое вещество)» лидируют по посещаемости среди всех страниц «Википедии» — 78 793 и 128 901 посещение на момент написания статьи. На третьем месте идет статья, посвященная самой «Википедии», — 36 596 посещений, на четвертом — страница о Льве Дурове (26 938 посещений), на пятом — роман «Игра престолов» (17 639 посещений).

Дмитрий Рункевич, Елена Малай (Известия)

Advertology.Ru

26.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 19:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация