Новости

АФК "Система" подыскала партнера в Индии

АФК "Система" подыскала партнера в Индии

Ее сотовая «дочка» может объединиться с четвертым индийским оператором – Reliance.

Вчера АФК «Система» впервые официально подтвердила: давно циркулирующие слухи о том, что она ведет переговоры с крупными индийскими операторами об объединении с ними своей дочерней Sistema Shyam Teleservices Ltd. (SSTL), имеют под собой основание. АФК сообщила, что ведет переговоры о слиянии SSTL с мобильным оператором Reliance Communications (принадлежит Reliance Group) через обмен акциями. Договоренности есть, но пока не обязывающие: еще предстоит завершить финансовую и юридическую проверку, подписать финальные документы и дождаться «необходимого согласования», говорится в сообщении. Слияние открыло бы перед SSTL и Reliance Communications большие возможности, в том числе для развития сетей мобильной связи четвертого поколения LTE-800, сказал представитель АФК «Система» Сергей Копытов. Детализировать подробности переговоров он отказался.

Запрос «Ведомостей» в Reliance Communications остался без ответа.

Reliance – четвертый сотовый оператор Индии по количеству абонентов, работающий по всей стране и занимающий 11,8% местного рынка (см. диаграмму). Доля «дочки» «Системы» – чуть менее 1%, поэтому, если сделка состоится, АФК скорее всего останется с миноритарным пакетом, считает аналитик «ФК Открытие» Александр Венгранович. Взамен «Система» деконсолидирует долги и убытки SSTL – у нее останется только доля в чистой прибыли объединенной компании. Главная ценность SSTL – ее абоненты и частоты, поэтому актив может быть интересен Reliance, допускает Венгранович. Человек, знакомый с участниками переговоров, говорит, что, если сделка состоится, у АФК будет не более 10% объединенной компании.

Совладельцем SSTL (в то время Shyam Telelink) «Система» стала осенью 2007 г., а в начале 2008 г. установила над этим оператором (тогда работавшим только в одном из 22 телекоммуникационных округов Индии) контроль и начала его развивать. Индийский рынок мобильной связи тогда стремительно рос, и на этом росте АФК рассчитывала заработать – превратить SSTL в прибыльную компанию и после этого, возможно, объединить ее с крупнейшим сотовым оператором России, дочерней МТС (другой российский оператор – «Вымпелком» как раз начинал заграничную экспансию). В марте 2009 г. SSTL даже позаимствовала у сестринской компании бренд – MTS.

Но осуществить этот план помешала сложная ситуация на индийском рынке мобильной связи.

С осени 2008 г., когда началось активное строительство сети, АФК потратила на SSTL $3,5 млрд (включая гарантии по кредитам и обязательства по опционам).

Сейчас компания работает в девяти округах Индии (а до 2012 г. – во всех 22), но по-прежнему убыточна: в I квартале 2015 г. ее чистый убыток вырос на 25% к уровню годичной давности до $61,5 млн, а убыток по OIBDA – на 44% до $20,8 млн. Правда, менеджмент SSTL и не обещал быстрых изменений: прибыль появится не раньше 2014 г., предупреждал ее бывший гендиректор Всеволод Розанов в 2009 г.

Не удалось SSTL и завоевать существенную долю индийского рынка по числу абонентов: формально доля выросла в десятки раз, но, по данным местного регулятора TRAI, она по-прежнему не превышает 1% (см. диаграмму).

Поначалу основными сложностями для развития SSTL были скудный набор частот в каждом из округов и чрезмерно высокая конкуренция, а в 2012 г. сработали регуляторные риски – Верховный суд Индии аннулировал частоты, которые министерство связи еще четырьмя годами ранее выдало SSTL. Суд посчитал, что частоты распределялись непрозрачно и государство получило за них неоправданно мало. Правительство выставило их на аукцион заново, и в 2013 г. SSTL выкупила часть полос обратно, доплатив $368 млн, а от части – в 13 округах – отказалась.

В итоге она оказалась с полосами диапазона 800 МГц шириной по 3,75 МГц в каждом округе. Правительство выставляло частоты на аукцион технологически нейтральными: теоретически их можно использовать и для строительства сети LTE, но для этого полосу нужно расширить как минимум до 5 МГц.

Но, увеличивая полосу до 5 МГц, компания обязана доплатить государству еще 40% от той суммы, которую отдала на аукционе, говорит гендиректор SSTL Дмитрий Шуков. SSTL оспорила эту норму в Верховном суде Индии, слушание должно состояться в июле. Тогда же, по расчетам Шукова, появится еще один важный документ, который подтолкнет развитие LTE в Индии, – разрешение для операторов обмениваться частотами.

Reliance тоже участвовала в аукционе 2013 г. и выиграла лицензии на частоты в 22 штатах, гласит ее июньская презентация для инвесторов. Более того, она единственный индийский оператор, сумевший обеспечить непрерывное покрытие территории страны в диапазоне 800 МГц: во всех штатах, кроме Раджастана, оператор располагает полосами шириной 5–6,25 МГц.

Но и частоты SSTL для Reliance не лишние, уверен аналитик Газпромбанка Сергей Васин: по-хорошему 5 и 6,25 МГц – все равно немного, если речь идет об LTE. К тому же частоты в Индии в дефиците, аукционы проводятся редко и покупка любого ресурса оправданна, считает он.

Представитель Росимущества, владеющего 17,14% SSTL, не стал комментировать вопрос о том, будет ли ведомство продавать свой пакет Reliance в случае успеха переговоров.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

16.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.12.2024 - 09:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация