Новости

ФАС готова освободить малый бизнес от своих проверок лишь до 2018 года

ФАС готова освободить малый бизнес от своих проверок лишь до 2018 года

Ранее обсуждался бессрочный мораторий на плановые проверки службы.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает ограничить обещанные надзорные каникулы для малого бизнеса. Поправки в четвертый антимонопольный пакет (изменения в закон о защите конкуренции), одобренные во вторник Комиссией правительства по законопроектной деятельности, запрещают плановые проверки ФАС лишь до 1 января 2018 г. Ранее на совещании у первого замруководителя аппарата правительства Максима Акимова (копия протокола есть у «Ведомостей») было решено навсегда освободить малый бизнес от большинства проверок ФАС.

По законопроекту будет введен мораторий на плановые проверки индивидуальных предпринимателей и компаний, среди учредителей которых только физлица, если годовая выручка не превышает 400 млн руб. Их нельзя будет признать доминирующими на рынке. Компании с долей рынка менее 35% предложено временно исключить из реестра хозяйствующих субъектов ФАС. Жалобы о злоупотреблениях таких компаний и предпринимателей рассматриваться не будут, поясняет начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский, дело будет разбираться в суде. Чтобы провести внеплановую проверку, ФАС придется получать согласие прокуратуры. Кроме того, мораторий не коснется картелей. Минэкономразвития предлагало освободить от проверок все компании малого бизнеса, а не только учрежденные физлицом и признать допустимыми картельные соглашения между ними, говорит представитель ведомства. 24% всех дел ФАС в 2014 г. касались малого бизнеса (см. график).

Это антикризисная мера, поэтому ФАС предлагает ввести временные иммунитеты и посмотреть, как они будут работать, объясняет Пузыревский. Он не исключает, что срок иммунитета будет продлен, если опыт окажется успешным. Но если без госзащиты в каких-то секторах возникнут проблемы, то потребуются другие подходы к регулированию, предупреждает Пузыревский. Даже компания с оборотом в 400 млн руб. может быть монополией с долей 100% рынка и причинять ущерб экономике, считает он. Ограничение срока иммунитета нецелесообразно, оно не должно быть связано с наличием или отсутствием кризисных явлений в экономике, не согласен представитель Минэкономразвития. Мелкие компании по определению не могут доминировать на рынке, поскольку само их существование доказывает, что барьеров для входа на рынок нет, а значит, нет и необходимого признака монополии, подчеркивает старший научный сотрудник РАНХиГС Вадим Новиков.

Мнения деловых ассоциаций разошлись. Негативное влияние антимонопольных проверок ФАС на малый бизнес преувеличено, защищает вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин. В «Опору» не поступило ни одной жалобы на деятельность ФАС, а введение иммунитета и исключение компаний из реестра снизит контроль, что увеличит монополизацию рынков, особенно на местном уровне. На ФАС не жалуются потому, что у индивидуальных предпринимателей просто не хватает денег на юристов, спорит представитель «Деловой России».

Иммунитет от проверок малых предпринимателей сложно назвать серьезной антикризисной мерой, считает Новиков. ФАС рассматривает на два порядка больше дел, чем зарубежные органы, службе не хватает ресурсов, говорит он, исключение для малых компаний с выручкой до 400 млн руб. – полезная мера для перераспределения приоритетов ФАС. По подсчетам Минэкономразвития, иммунитет позволит снизить количество антимонопольных дел против малого бизнеса на 2000 в год и вывести из-под антимонопольного контроля до 80% субъектов малого бизнеса.

У ФАС осталась возможность проверять малый бизнес на наличие картелей и антиконкурентных вертикальных соглашений, например между парикмахерской и поставщиком крем-краски для волос, говорит член рабочей группы по развитию конкуренции экспертного совета при правительстве Алексей Ульянов. Правительство показало, что готово имитировать антикризисные меры даже при большом общественном давлении, но желания реально ограничивать административный контроль нет, продолжает он.

В деятельности правительства чувствуется некоторая двойственность, согласен Новиков, и не только в отношении малого бизнеса. Так, правительство предложило ужесточить наказание за мошенничество для предпринимателей. Поправки в Уголовный кодекс внесены в Госдуму, по ним минимальный срок лишения свободы может быть увеличен с одного года до двух лет, а максимальный (в особо крупном размере) – с пяти до восьми лет. С одной стороны, государство говорит о привлечении инвестиций и поддержке предпринимательства, с другой – воспринимает бизнес как источник опасности для окружающих, удивляется Новиков.

Екатерина Пахомова, Елизавета Базанова (Ведомости) Advertology.Ru

10.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 08:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация