Новости

Исполнительниц тверка начали использовать производители косметики

Исполнительниц тверка начали использовать производители косметики

Виталий Милонов просит Следственный комитет проверить производителей антицеллюлитного крема Twerk! на соблюдение законодательства.

На российском рынке косметики появился Twerk! — антицеллюлитный крем. На его банке использованы образы «тверкующих» оренбургских девочек, танец которых в апреле 2015 года привел к скандалу всероссийского масштаба. Примечательно, что лиц танцовщиц, узнаваемых по черно-рыжим костюмам «пчелок», не видно — крупным планом на упаковке крема изображены ягодицы. Таким рекламным ходом производители товара, возможно, намекают потенциальным покупателям о результате использования крема. Как рассказали участницы «медового танца», ни к ним, ни к руководителю кружка не поступало ни одного коммерческого предложения. Это значит, что коммерсанты, и в том числе производитель крема Dash_Dash (производитель антицеллюлитного крема. — «Известия»), не имеют прав на использования скандального образа. 

Депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов усмотрел в использовании фотографий несовершеннолетних неправомерные действия. В частности, по его словам, может быть нарушена ч. 1 ст. 135 УК РФ — «Развратные действия с лицами, не достигшими 16-летнего возраста». В связи с этим народный избранник от фракции «Единая Россия» обратился в Следственный комитет России (СКР) с требованием проверить продукцию компании Dash_Dash на соответствие российскому законодательству (документ есть в распоряжении «Известий»).

Депутат уверен, что изображение на косметическом средстве «способно оказать развращающее влияние на несовершеннолетних лиц» — потенциальных покупателей. «Объектом преступного посягательства», по его словам, является «половая неприкосновенность, нормальное физическое и нравственное формирование» подростков.

«На крышке рекламируемой продукции изображены полуобнаженные несовершеннолетние девочки, предположительно участницы танцевального номера «Пчелки и Винни-Пух», — сказано в обращение в СК. 

В пресс-службе СКР заявили, что обращение депутата будет рассмотрено в установленном законом порядке, как только будет получено.

Cовладелица магазина Click-boutique, продававшего в интернете продукцию фирмы Dash_Dash, Елена Попова заявила, что ответственность за использование фотографий несовершеннолетних лежит непосредственно на производителе крема.

— Это вопрос к автору продукции. Я видела, какие кремы поступили, но, честно говоря, меня изображение на банках не смутило. Я не отвечаю за авторские права, я продавец товара. Может, Дарья связывалась с девушками, — говорит Попова. — Мы просто продаем бренд Dash_Dash, какая бы ни была упаковка. Это все-таки скорее рисунок, нет никаких подписей и лиц. Аналогии с танцовщицами могут провести только те, кто в курсе той истории. Я глубоко в тот скандал с ансамблем в Оренбурге не вникала и не думала о том, что костюмы у девушек цвета георгиевской ленточки.

Стоит отметить, что через пару часов после того, как «Известия» связались с руководством интернет-магазина, вся продукция Dash_Dash была удалена с сайта Click-boutique.

— Попытки продавца уйти от ответственности не должны увенчаться успехом, потому что не всегда известно, есть реальный производитель или нет, — говорит Милонов. — Исследованием этого вопроса должны заниматься правоохранительные органы. Нужно понимать, что за продажу наркотиков отвечает не афганский душман, выращивающий их рядом с американской базой, а тот, кто их продает. Будет лукавством говорить, что вся вина только на поставщике, ведь в публичное пространство товар впускает продавец. Фотографии несовершеннолетних не могут быть использованы в коммерческих целях без письменного согласия на то законных представителей несовершеннолетнего. Весь «антицеллюлитный» товар должен быть полностью изъят полицией, а уже после этого нужно провести жесткий допрос директора магазина, менедежеров по продажам, чтобы узнать, где вообще они эти кремы закупили.

По мнению Милонова, российские интернет-продажи сегодня неподвластны «суровой букве закона». 

— Продажа крема с такого рода рекламой — иллюстрация той вакханалии, той неправовой атмосферы, что царит сегодня в Е-commerce (электронные продажи. — «Известия»). Потому что с помощью Сети сегодня спокойно продаются подделки, контрафактные, опасные товары — могут продать такой антицеллюлитный крем, от которого ноги отвалятся и кожа облезет, — сказал Милонов. 

В аннотации к антицеллюлитному крему Twerk! сказано, что продукт «разглаживает кожу и распрямляет духовные скрепы». 50 мл сжигающего жир крема стоят 990 рублей, а в его состав входят эфирные масла, экстракты растений и гиалуроновая кислота. Но получить комментарий от производителя Дарьи Данюшевской о том, каким образом использование продукта поможет женщинам обрести внутреннюю гармонию и почему для рекламы товара были использованы образы оренбургских танцовщиц, не удалось.

Руководитель танцевального кружка Credo, в котором занимались девочки, Виктория Яковенко была удивлена тем, что появилась рекламная продукция с использованием изображений учениц. Она рассказала, что никаких коммерческих предложений танцовщицам не поступало.

— Мы сейчас посмотрим, каким образом в рекламе использовались изображения девочек, а затем уже будем думать, что делать, — говорит Яковенко.

Одна из исполнительниц «медового тверкинга» эту информацию подтвердила и с полной уверенностью заявила, что никто бы в коллективе идею использования в рекламе их фотографий не поддержал. 

Председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов (ЛДПР) считает, что появление рекламы с «тверкующими» девочками является очередной провокацией, которой, по его мнению, был и весь «пчелиный скандал».

— Вся эта история — наживка провокаторов, которую, к сожалению, наша общественность и правоохранительные органы «поймали», — говорит Нилов. — Конечно, без согласия девочек, их родителей фотография не должна использоваться в коммерческих целях. 

В то же время депутат сомневается, что доказать свою правоту родителям танцовщиц будет просто.

— Если это фотография со спины, то встает вопрос, как определить возраст изображенных на креме девушек. Более того, может, производитель специально сделал упаковку товара такой, что девушки ничего не смогут в суде доказать, — говорит Нилов. — Не исключено, что поставщик заявит, что образы на креме просто похожи на участниц оренбургского коллектива и не более того. 

Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро отметил, что авторские права производитель крема, скорее всего, нарушил дважды.

— Затронуты права как создателя ролика с «пчелами», выложившего видео в Сеть, так и непосредственно девушек-танцовщиц. Если экспертиза покажет, что это стоп-кадр из видео с девочками, то авторские права создателя видео будут доказаны, — говорит Коро. — Права танцовщиц можно будет доказать, ссылаясь на первый анализ, несмотря на то что лиц их на банке с кремом нет.  

Также эксперт обратил внимание на то, что использование кадра с «тверкующими» девочками могло быть своеобразной акцией протеста, направленной против запретов современного танца. 

— Крем Twerk! мы имеем право рассматривать как ироничный ответ на попытку запрета тверкинга. Сколько бы мы ни осуждали использование горячих новостей в целях увеличения товарооборота, такая практика была, есть и всегда будет, — добавил Коро. — Раньше пытались запретить ламбаду (куда более эротический танец), карате, саксофон, но ничего не вышло. 

Напомним, 13 апреля 2015 года общественный резонанс вызвало видео отчетного концерта школы танцев Credo, работающей в Оренбурге. На видео несовершеннолетние девочки исполняют танец пчел. Как оказалось, школьницы занимались популярным направлением танца — тверкингом, подразумевающим сексуальные покачивания бедрами в такт музыке. Такой танец появился в начале 1990-х годов в Новом Орлеане (США).

Следственный комитет Оренбургской области сейчас проводит проверку по факту появления в Интернете видео откровенного танца. По словам представителей ведомства, в видео усматривались признаки нарушений ч. 1 ст. 135 УК РФ «Совершение развратных действий без применения насилия лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении лица, не достигшего 16-летнего возраста». Наказание за подобное преступление предусматривает от 3 до 10 лет лишения свободы. Мэрия Оренбурга приняла решение закрыть танцевальную школу до окончания следственной проверки.

Продолжением «тверкинг-истории» стало обращение в Генпрокуратуру РФ председателя Всероссийского общества прав потребителей образовательных услуг Виктора Панина с просьбой массовых проверок всех танцевальных, спортивных и творческих организаций дополнительного образования. Также общественник обратился к российские министерства с просьбой создать межведомственную комиссию, которая бы занималась проверкой образовательных программ на предмет соответствия их существующим нормам морали.

06.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 12:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация