Пиву дали отстояться еще годДата публикации: 24.04.2015 Раздел: Новости Российские пивовары, предрекавшие коллапс отрасли летом этого года, получили передышку. Росалкогольрегулирование согласилось перенести на год — с 1 июля 2015 на 1 июля 2016 года — срок подключения производителей к Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС). Участники рынка надеются, что за это время удастся добиться, чтобы система работала без сбоев. В распоряжении "Ъ" оказался доработанный ко второму чтению в Госдуме проект правительственных поправок к закону "О госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции". Поправки обязывают производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи фиксировать информацию об объемах выпуска в ЕГАИС (исключение составляют предприятия, выпускающие указанные напитки в объеме не более чем 300 тыс. дал в год). В тексте документа, прошедшем первое чтение, эта обязанность наступала с 1 июля текущего года, в новой же редакции срок сдвинут на 1 июля 2016 года. Такие изменения были предложены Росалкогольрегулированием (РАР), сообщил "Ъ" зампред комитета Госдумы по экономической политике Виктор Звагельский. Он добавил, что комитет поддержит поправки. Источник "Ъ" в РАР подтвердил, что ведомство поддержало перенос сроков.
На необходимости отложить введение ЕГАИС для своих предприятий настаивали пивовары. В декабре 2014 на специально созванной пресс-конференции они предрекали коллапс отрасли с 1 июля.
К этому сроку не получится оснастить все пивоваренные заводы необходимым оборудованием и суметь отладить его бесперебойную работу, объясняли свои опасения участники рынка. В марте РАР сообщало, что ни одно предприятие пивоваренной отрасли пока не подключилось к ЕГАИС, подчеркивая при этом, что система функционирует без сбоев.
Сейчас ЕГАИС фиксирует только данные о произведенном крепком алкоголе и вине. Предлагаемые РАР поправки устанавливают также обязанность фиксировать в системе данные об обороте всей алкогольной продукции: с 1 ноября 2015 года в оптовом звене, с 1 июля 2016 года — в рознице (для сельских поселений с 1 июля 2017 года). Для пива и других напитков брожения, в соответствии с новой редакцией документа, срок обязательного учета в ЕГАИС их оборота теперь также сдвинут на 1 июля следующего года.
Решение РАР о переносе сроков вице-президент по корпоративным вопросам "Балтики" (входит в Carlsberg) Алексей Кедрин называет компромиссным. "Мы по-прежнему считаем эту меру (подключение к ЕГАИС.— "Ъ") избыточной для регулирования отрасли, где, в отличие от крепкого алкоголя, практически нет нелегальной продукции,— отмечает он.— Но если введение системы неизбежно, то мы надеемся, что хотя бы за этот переходный период удастся решить все технические проблемы".
Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям "САН ИнБев" (структура Anheuser-Busch InBev) Ораз Дурдыев считает, что год — этот минимум, необходимый для проведения пуско-наладочных работ ЕГАИС. Компания, по его словам, заранее начала готовиться к изменениям в регулировании — пилотные варианты внедрения системы были запущены на заводе в подмосковном Клину. "Полученные результаты говорят об одном: без тщательной подготовки и проведения тестов введение ЕГАИС крайне рискованная и неоправданная затея",— резюмирует господин Дурдыев.
Обеспокоенность предстоящим подключением к ЕГАИС выражали также оптовики. В представляющей их интересы "Опоре России" отмечают, что мелко- и среднеоптовые компании, торгующие пивом, сидром и медовухой, чаще всего даже не располагают собственными складами, где можно было бы установить ЕГАИС. В России работает несколько сотен таких организаций, говорит член президиума "Опоры" Алексей Небольсин. Он уверен, что даже предложенная отсрочка не поможет бизнесу, так как небольшие игроки не могут вложить единовременно около 1 млн руб. в установку ЕГАИС, покупку оборудования и программного обеспечения. Кроме того, по мнению господина Небольсина, мини-пивоварням, производящим до 300 тыс. дал продукции в год, все равно придется устанавливать ЕГАИС, так как "их продукция не сразу уезжает к дистрибуторам, а какое-то время все же хранится на производстве". Олег Трутнев, Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article130423.htm |