Новости

Минкультуры закроет неэффективные театральные журналы

Минкультуры закроет неэффективные театральные журналы

Финансирование 15 изданий о театре будет пересмотрено.

Министерство культуры намерено сократить финансирование 15 театральных журналов. В ведомстве создана рабочая группа во главе с критиком Григорием Заславским, которая определит неэффективные журналы, а также принципы, по которым будут выделяться бюджетные средства на театральную прессу. Общественные слушания пройдут 21 апреля в центральном аппарате Союза театральных деятелей (СТД).

Сокращение коснется журналов «Театр», «Современная драматургия», «Страстной бульвар, 10», «Иные берега», «Театр чудес», «Театральная жизнь», «Вопросы театра», Петербургский театральный журнал, «Сцена», «Балет» (вместе с детским журналом «Антре»), «Театральные новые известия. Театрал», «Театр. Живопись. Кино. Музыка», а также газет «Дом актера», «Экран и сцена». На мероприятие приглашены все руководители изданий.

Как пояснили в Минкультуры, для более эффективного распределения бюджетных средств ведомство намерено проанализировать содержание перечисленных журналов и газет.

— На выпуск театральных журналов тратится до 20 млн рублей в год, при этом издания пишут в основном о театрах Москвы и Санкт-Петербурга. Нам бы хотелось сформулировать принципы, по котором должно работать эффективное театральное СМИ, — пояснили «Известиям» в Минкультуры.

По словам председателя рабочей группы Григория Заславского, сокращение финансирования театральной периодики — это естественный процесс при общем урезании бюджета на культуру.

— Мединский — первый человек, который поставил вопрос о том, чтобы прояснить принципы финансирования. Такое желание кажется мне понятным и естественным, — говорит Заславский. — Я считаю, что если журнал финансируется федеральным министерством, то он должен распространяться по всей России. К сожалению, про некоторые московские издания в провинции ничего не слышали. Кроме того, нужно посмотреть, как продаются те или иные журналы, насколько в них заинтересован читатель.

Образцом театрального журнала глава рабочей группы назвал Петербургский театральный журнал (ПТЖ).

Главный редактор ПТЖ Марина Дмитревская сказала, что не сможет приехать на обсуждение проблем театральной прессы, однако готовит для Минкультуры планы на ближайшие номера. 

— Я не очень понимаю, как оценивать эффективность журнала. Сокращения должны быть обоснованы — надо смотреть тираж, круг распространения, профессиональный уровень, а если у журнала есть сайт, то надо высчитывать суточную, годовую посещаемость — и только после этого делать выводы, — говорит Марина Дмитревская. — Я считаю, что нельзя финансировать журналы, которые берут деньги за публикации, а такие среди театральных журналов есть.

По словам Дмитревской, распространение Петербургского театрального журнала охватывает почти все регионы России с помощью региональных отделений СТД.

Многие из театральных изданий, эффективность которых намерено проверить Минкультуры, были основаны еще во времена Советского Союза. Журнал «Театр» начал издаваться в 1937 году, заменив журнал «Театр и драматургия». Изначально он выходил ежемесячно. В период Великой Отечественной войны издание временно прекратило существование. С 1990 года основным учредителем журнала стал Союз театральных деятелей РФ. Кроме того, «Театр» не выходил в печать также в 1995, 1998, 1999, 2009 и 2010 годах. Осенью 2010 года журнал был возрожден. На протяжении последних 5 лет количество выпускаемых номеров варьировалось от двух до пяти в год.

Пост редактора журнала в разное время занимали литературовед и театральный критик Иоганн Альтман, сценарист и драматург Николай Погодин, театровед Юрий Рыбаков, журналист, киносценарист и прозаик Генрих Боровик, театровед и педагог Борис Любимов и др. С 2010 года и по настоящее время издание возглавляет театральный критик Марина Давыдова.

Ежемесячный литературно-художественный журнал «Театральная жизнь» существует с 1958 года. С 1998 года его учредителями являются Министерство культуры и Союз театральных деятелей РФ. 

Журнал «Современная драматургия» выходит с 1982 года. На страницах издания публикуются пьесы российских и иностранных драматургов, рецензии на новые театральные постановки. Журнал выходит четыре раза в год. После 1991 года учредителями издания стали представители редакции журнала, Министерство культуры, а также региональный благотворительный общественный Фонд развития и поощрения драматургии. Главный редактор — Андрей Волчанский.

Журнал «Балет» начал выходить в конце 1981 года и назывался «Советский балет». В течение первых 15 лет его редактором была знаменитая балерина Раиса Стручкова. В настоящее время редактором является балетовед Валерия Уральская. Издание рассказывает о классических и современных балетах, о выдающихся танцовщиках и балетных педагогах, публикует материалы, посвященные русской школе классического танца. С 1994 года редакция журнала совместно с Министерством культуры ежегодно проводит вручение национальной премии «Душа танца» за достижения в области балетного искусства.

Есть среди кандидатов на урезание бюджета и более молодые издания. Газета «Экран и сцена» о театре и кино, а также издание «Дом актера» были основаны в 1990 году, театральные журналы «Сцена», Петербургский театральный и «Страстной бульвар, 10» — в 1991, 1992 и 1997 годах соответственно. С середины нулевых появляется журнал «Театральные новые известия. Театрал». Журналы «Иные берега» о русской культуре за рубежом и «Театр чудес» для профессиональных кукольников и любителей театра кукол были основаны в 2006 году. Ежеквартальный альманах РАТИ ГИТИС «Театр. Живопись. Кино. Музыка», журнал «Вопросы театра» стали выпускать с 2012 года.

Олег Кармунин, Ольга Завьялова (Известия)

Advertology.Ru

21.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2024 - 11:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация