Новости

Роскомнадзор получил право на внеплановые проверки блогеров

Роскомнадзор получил право на внеплановые проверки блогеров

Правительство уточнило «закон о блогерах». Роскомнадзор будет проверять интернет-площадки не по плану проверок разных видов бизнеса, который ежегодно готовит Генпрокуратура, а по обращению правоохранительных органов.

Глава правительства Дмитрий Медведев подписал ​постановление, по которому ​Роскомнадзор будет проверять интернет-ресурсы, признанные по «закону о блогерах» организаторами распространения информации, внепланово. Регулятор сможет это делать на основании обращений правоохранительных органов или в случае, когда площадка прежде не отреагировала на предписание Роскомнадзора устранить нарушение.

Термин «организатор распространения информации» появился во вступившем в силу 1 августа прошлого года «законе о блогерах». Так называют любые коммуникационные сервисы, в том числе мессенджеры и социальные сети. Интернет-площадки с таким статусом должны хранить на территории России в течение шести месяцев обезличенную информацию о действиях своих пользователей (например, об обмене электронными сообщениями) и делиться этой информацией со спецслужбами и правоохранительными органами в случаях, оговоренных в других законах. О чтении самих сообщений речь не идет. Всех распространителей Роскомнадзор заносит в специальный реестр.

Площадки не признаются организаторами распространения информации автоматически: они должны пройти регистрацию, предоставить регулятору запрошенные документы. Например, в реестре до сих пор нет Facebook, Gmail, Twitter. Но в него еще осенью прошлого года попали четыре сервиса Mail.Ru Group (мессенджер «Агент Mail.ru», cоциальные сети «ВКонтакте» и «Мой мир», а также электронная почта Mail.ru), три сервиса «Яндекса» (облачное хранилище «Яндекс.Диск», сеть «Мой круг» и электронная почта»), сайты знакомств Wamba.ru и Mamba.ru.

У интернет-площадок появляются обязанности и ответственность. Они должны уведомить Роскомнадзор о начале своей работы как организатора распространения информации. Если уведомления не будет, площадку штрафуют на сумму до 300 тыс. руб. Если интернет-ресурс, который уже попал в реестр и признан «организатором распространения информации», не хранит данные о пользователях в России, его опять же ждет штраф — в размере до 500 тыс. руб. Если площадка не обеспечит технически доступ правоохранительных органов к данным по их запросам, с нее могут взыскать до 500 тыс. руб. Наконец, Роскомнадзор может добиться блокировки ресурса за неисполнение своих обязанностей как распространителя. Но сначала сервису дадут 15 суток на устранение нарушения.

В подписанном Медведевым постановлении № 327 от 8 апреля уточняется процедура проверок площадок. Это могут быть выездные проверки (сроком не более 30 дней для отдельных юрлиц и не более 60 дней для юрлиц, у которых есть представительства в разных регионах) или «документарные». В последнем случае Роскомнадзор запрашивает у площадки разные документы, в том числе «не относящиеся к предмету проверки» и полученные «от иных государственных органов». Регулятор в праве запрашивать разные документы, в том числе перечень пользователей. Роскомнадзор должен предупреждать о проверке за 24 часа.

Проверять «в случае необходимости» будут не только тех, кто уже попал в реестр. Роскомнадзор может потребовать документы и у компаний (иностранных и российских), и у частных лиц. В документе не уточняется, какие именно нарушения с их стороны возможны. «Я не знаю, какой логикой руководствовались авторы: мы можем проверять только тех, кто зарегистрирован в реестре. Может быть, речь идет о случаях, когда в рамках расследования какого-либо дела следователи запрашивают информацию о действиях пользователей на ресурсе. Если ресурс попадет под определение организатора распространения информации, мы сможем его проверить», — уточнил в разговоре с РБК пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский. Он подчеркнул, что постановление не делает содержимое переписки пользователей соцсетей доступным для ведомства.

Форма проверок теперь «более-менее» упорядочена, что неплохо, считает ведущий аналитик РАЭК Карен Казарян. Но он заметил, что они могут происходить без согласования с планом прокуратуры, который придумали, «чтобы было нельзя просто взять и прийти на предприятие с проверкой». По закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Генпрокуратура ежегодно составляет сводный документ о плановых проверках на основании обращений органов госконтроля.

В постановлении есть нормы, которые можно трактовать неоднозначно, считает источник, близкий к Минкомсвязи. По его словам, проект постановления подготовил Роскомнадзор, а сотрудники министерства смогли высказать свою позицию только после того, как он уже был подписан. Правительство наделило Роскомнадзор правом требовать от организатора распространения информации различные документы, говорит источник. Но по закону организатор не обязан не только предоставлять такие документы, но и иметь их у себя, отметил собеседник РБК. В результате площадки будут предоставлять лишь ту информацию, которую сочтут нужным, а некоторые будут отказываться это делать, считает он. Кроме того, в постановлении говорится, что Роскомнадзор вправе получать перечень пользователей, а эту информацию могут предоставить не все площадки, продолжает источник, так как, например, у Facebook около 800 млн пользователей. «Непонятно, что подразумевается под перечнем пользователей — их логины или вся учетная информация о человеке, которая содержится в личном кабинете», — добавил он.

«Данное постановление касается прежде всего вопросов проверки выполнения организаторами распространения информации требований о правилах хранения информации о фактах приема, передачи и доставки информации. То, что такой документ готовится, было известно давно и не было секретом. Вопросы вызывают скорее сроки и практические аспекты проведения проверки, чем сам факт принятия такого документа», — прокомментировал представитель пресс-службы Mail.ru Group Мадина Таюпова.

Представитель Twitter отказался от комментариев, как и представитель «Вконтакте». Google, Facebook, «Яндекс», Rambler&Co пока не ответили на запросы РБК.

Дарья Луганская, Елизавета Сурганова, Ирина Юзбекова (РБК)

Advertology.Ru

14.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 19:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация