Авиарынок пошел на посадку
Российский авиарынок снижает обороты: пассажирские перевозки в феврале упали на 4,1%, с начала года снижение составило 1,3% — до 11 млн человек. Рост на внутренних рейсах на 12,4% уже не компенсирует спада на международных маршрутах, из 35 крупнейших компаний улучшить результаты в феврале смогли меньше половины. Эксперты считают тенденцию системной и долгосрочной, обращая внимание на то, что рост внутренних перевозок в первую очередь обеспечен рейсами в Крым.
В феврале пассажирские авиаперевозки в России впервые с кризисного 2009 года снизились — сразу на 4,1%, до 5,1 млн человек, говорится в опубликованных в пятницу данных Росавиации по основным показателям работы 35 крупнейших авиакомпаний. За первые два месяца года пассажиропоток сократился на 1,3%, до 11 млн человек (в январе перевозки увеличились лишь на 0,2%, до 5,8 млн человек). В марте Росавиация впервые за много лет отказалась от публикации в начале месяца оперативных показателей работы перевозчиков, по данным источников "Ъ", именно из-за резкого ухудшения показателей отрасли.
Пассажиропоток на внутренних рейсах по-прежнему растет (на 12,4%, до 6,1 млн человек), но уже не компенсирует, как в 2014 году, спада на международных маршрутах (на 14,5%, до 4,8 млн человек), в первую очередь в дальнее зарубежье (на 22%, до 1,6 млн пассажиров). Из лидеров отрасли устойчивый рост показывает в первую очередь группа "Аэрофлот". Так, сам "Аэрофлот" увеличил перевозки на 12,3%, до 3,5 млн пассажиров, его дочерняя "Россия" — на 20,7%, до 707 тыс. человек, хуже ситуация у дальневосточной "Авроры" (рост на 5%) и "Донавиа" (на 0,6%), OrenAir, переводящая бизнес из чартерного в регулярный и выводящая девять Boeing-737, снизила перевозки на 2,8% — до 321,6 тыс. пассажиров. Новый лоукостер "Победа" за два месяца перевез 190 тыс. человек. В "Аэрофлоте" общий рост объясняют привлечением транзитных пассажиров и сокращением программ полетов других авиакомпаний.
В группе S7 "Глобус" нарастила перевозки почти на 30%, до 325 тыс. человек, "Сибирь" же, напротив, снизила на 3,5%, до 1 млн пассажиров. Вторая в РФ "Трансаэро" показала в январе--феврале спад на 5%, до 1,4 млн человек. В компании объяснили это снижением частоты рейсов (на 8%) с целью повышения эффективности и сокращения расходов. Часть рейсов, уточнили в "Трансаэро", восстанавливается, но деталей не раскрыли.
Сильнее всего из крупных компаний пострадала "ЮТэйр", чей пассажиропоток упал на 33,6%, до 692 тыс. человек. В компании "Ъ" пояснили, что сокращения коснулись чартерных направлений, ими теперь занимается дочерняя "Катэкавиа" (ее пассажиропоток вырос в 6,2 раза, до 134 тыс. человек). "Оптимизация" регулярных рейсов привела к потере 15-18% пассажиропотока, хотя в компании надеются, что в весенне-летнем сезоне ситуация улучшится. В целом по рынку сильнее всего падают перевозки у авиакомпаний чартерного сегмента. Так, пассажиропоток "Когалымавиа" снизился на 40%, "Северного ветра" — на 25%, "Нордавиа" — на 40%.
По мнению независимого авиаэксперта Андрея Крамаренко, падение пассажиропотока даже на фоне относительно низких цен на билеты показывает, что базовые расходы населения активно вытесняют вторичные, в том числе и траты на путешествия. Рост на внутренних линиях, считает он, нельзя назвать обнадеживающим: за вычетом полетов в Крым, который в начале 2014 года еще считался международным направлением, пассажиропоток на внутрироссийских маршрутах также практически не растет.
Advertology.Ru
23.03.2015
Еще статьи по теме
- Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют рекламный рынок в России (1) - 28.04.2022
- Приучить "новую реальность": продвижение в эпоху кризиса - 27.04.2022
- Эксперты по рекламе в кризис: "Рекламу зарубежных брендов заменят локальные" - 27.04.2022
- Как ребята из PR-агентства выживают в кризис - 18.04.2022
- "Ни за что": 40% предпринимателей не будут сокращать затраты на контекстную рекламу даже в кризис - 29.06.2020
- Год кризиса - 26.12.2016
- Потребители реагируют на нынешний кризис не так, как на предыдущие - 28.01.2016
- Покупательское поведение россиян в условиях кризиса: ожидания и настроения - 29.12.2015
- С начала кризиса 56 розничных брендов покинули российский рынок - 24.11.2015
- В кризис россияне чаще делают спонтанные покупки и выбирают социально ответственные компании - 09.10.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий