Новости

Нидерландская Spar впервые выдаст лицензии на Москву нескольким ритейлерам

Нидерландская Spar впервые выдаст лицензии на Москву нескольким ритейлерам

Spar Александра Мамута развивается недостаточно быстро.

Spar решила усилить свои позиции в Москве. Если до сих пор нидерландская компания выдавала одному игроку лицензию на город или регион, то в ближайшее время она планирует объявить о выдаче лицензий на Москву и область сразу нескольким ритейлерам. Об этом «Ведомостям» рассказали гендиректор Spar Russia B.V. Сергей Локтев и гендиректор ЗАО «Спар ритейл» (сеть Spar в Москве) Максим Гришаков. Одним из новых партнеров будет петербургский «Интерторг».

«Spar International находится в завершающей стадии переговоров по заключению соглашений с несколькими лицензиатами относительно Московского региона. Это даст возможность уже в 2015 г. открыть новые магазины в столице», – сказал Локтев.

Москва и область настолько большая территория, что здесь могут инвестировать и генерировать выручку сразу несколько ритейлеров, поясняет Гришаков. У «Спар ритейла» (основной акционер – A&NN Capital Management Александра Мамута) сейчас менее 30 магазинов в столице, говорит он: «Даже если мы удвоимся, то это будет капля в море». Однако, по словам Гришакова, в 2015 г. «Спар ритейл» не планирует активного развития (в ближайших планах – один магазин): «Все придерживают финансирование в текущей ситуации». Ранее ритейлер планировал удвоить сеть к концу 2016 г.

Сегодня крупнейшая по выручке сеть супермаркетов в Москве – «Перекресток», а также «Азбука вкуса», Billa, «Седьмой континент», «Атак» и «Виктория».

Spar International объединяет независимых ритейлеров по всему миру, работающих под брендами нидерландской компании. На начало 2015 г. в России было 420 магазинов Spar, из них всего 11 – гипермаркеты. Выручка ритейлеров, получивших лицензии на работу под брендами Spar в российских регионах, за 2014 г. выросла на 30% до 74,06 млрд руб. с НДС, говорит Локтев. «Если бы Spar был единой сетью, он бы вошел в первую десятку крупнейших ритейлеров в России», – отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. До сих пор сеть Spar входила во вторую десятку продовольственных розничных сетей; цель нидерландской компании – нарастить партнерские сети и войти в пятерку крупнейших в России к 2020 г., говорится в отчете Spar International за 2013 г.

Ранее стало известно, что сибирские лицензиаты Spar в Алтайском крае, Республике Алтай, Томской и Кемеровской областях остановили открытие магазинов под брендом Spar из-за сложностей в финансировании. По словам Локтева, приостановлено развитие и в Красноярске.

Девальвация рубля и снижение доходов населения поставили Spar в сложное положение, считает Бурмистров. Основным преимуществом в работе с нидерландской Spar International для российских партнеров был доступ к ее закупкам: «Это были продукты среднего ценового сегмента, импорт, ввести в ассортимент такую продукцию среднему ритейлу самостоятельно было очень тяжело».

Сейчас Spar пересмотрела стратегию по собственным торговым маркам (СТМ), говорит Локтев. Основной упор будет делаться на импортозамещение. «Раньше у нас было около 400 наименований импортируемых товаров (из всего около 1350 продуктов под брендами Spar). Теперь оставим только наиболее успешные и проведем тендеры для производства большей части СТМ в России», – рассказывает Локтев. Всего в этом году Spar запланировала выпустить около 250 новых товаров под СТМ, половина из них будет в низком ценовом сегменте, остальные – в среднем. «По опыту Spar на других рынках это позволяет ее супермаркетам конкурировать с дискаунтерами», – резюмирует представитель Spar Russia.

Наталья Ищенко (Ведомости)

Advertology.Ru

05.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 02:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация