Новости

Арендные ставки на жилье в ряде регионов рухнули на 15–17%

Арендные ставки на жилье в ряде регионов рухнули на 15–17%

Общая отрицательная динамика по рынку аренды наблюдается впервые с 2009 года. Она связана в том числе с общим ажиотажем на смежном рынке купли-продажи квартир/

За 2014 год сильнее всего в России подешевела аренда жилья в Волгоградской области — на 17% (с 16 тыс. до 13,3 тыс. рублей). В Хабаровском крае ставки опустились на 16,8%, достигнув 21,4 тыс. рублей в месяц. Замыкает тройку Калининградская область, где падение составило 16,6% (15,6 тыс. рублей против 18,7 тыс. рублей в 2013 году). Такие данные приводятся в совместном исследовании Domofond.ru и Avito.ru.

При этом часть городов продемонстрировала небольшой рост средних арендных ставок (по всем предложениям) — предсказуемо больше всех подорожало проживание в Москве, где средняя цена аренды квартиры в месяц выросла с 48,1 тыс. до 51,5 тыс. рублей (рост 7,3%). Следом идет Рязанская область, где рост составил 7% и средние цены остановились на уровне в 16,5 тыс. рублей за квартиру в месяц. Санкт-Петербург занял восьмое место по росту цен (3,8%), при этом по цене аренды он уверенно занимает второе место после Москвы. Снять квартиру здесь обойдется в 32 тыс. рублей (см. таблицу).

Как отмечается в исследовании, отрицательную динамику продемонстрировало большинство регионов, поэтому средняя цена аренды жилья в России упала на 2%. Если в декабре 2013 года арендодатели просили в среднем 22 338 рублей за квартиру, то спустя год эта цифра уменьшилась до 21 944 рублей.

— Мы сравнили цены предложения на аренду квартир в декабре 2014 года с аналогичным периодом 2013-го в 69 субъектах федерации; за недостатком данных 16 остальных субъектов не рассматривались. Из 69 регионов всего в 10 наем жилья подорожал более чем на 1%, в 54 ― подешевел более чем на 1%. Ставки за месяц аренды почти не изменились (снизились менее чем на 1%) в пяти регионах. Ни в одном из рассматриваемых регионов рост цены предложения по найму жилья не превысил инфляцию, — говорится в исследовании.

Участники рынка недвижимости подтверждают эти выводы и поясняют случившееся кризисной сменой экономического поведения населения.

— Цена на аренду квартир действительно снизилась из-за неуверенности людей в будущем, неопределенности с работой. В последний раз столь очевидная динамика фиксировалась во времена последнего финансового кризиса, правда, не в 2008-м, а в 2009 году, поскольку ставки реагируют на потрясения в экономике с небольшим временным лагом, связанным со сроками истечения старых и заключения новых договоров, — говорит член совета директоров девелоперской компании «СтройИнвестТопаз» Максим Раевский. — Клиенты перестали интересоваться квартирами большей площади, переездом в центр. Кроме того, поток желающих найти работу в Москве в конце года снизился примерно на 15–20% по отношению к уровню прошлого года. Многие решили, что лучше переждать кризис у себя дома, чем отправляться на заработки в Москву.

По его мнению, владельцы квартир решили поумерить аппетиты из-за спада в экономике, и многие из них стали действовать по принципу — сдать подешевле, но с гарантией, чем ждать более состоятельного арендатора и терять время и деньги. Кроме того, как писали «Известия», рантье идут на прочие уступки — стали чаще сдавать жилье семьям с маленькими детьми и животными, принимать ремонтные работы в качестве оплаты, а также уменьшать залог.

— Регионы ощутили на себе кризис сильнее, чем в Москве, в провинции начались сокращения, традиционно хуже дела с работой, поэтому и рынок аренды сразу же начинает сдуваться, — отметил Раевский. Также он обратил внимание на то, что cократились расходы на аренду квартир и у многих компаний, которые просто срезали эту статью социальной заботы о сотрудниках, что сразу же сказалось на сегменте дорогих квартир.

Между тем на вторичном рынке жилья цена продажи, напротив, продемонстрировала небольшой рост, который, впрочем, тоже отставал от инфляции. По подсчетам Domofond и Avito, в среднем по России жилье подорожало на 5%, что значительно ниже официального уровня инфляции (11,4%, по данным Росстата). Если в декабре 2013 года средняя цена равнялась 60 598 рублям за квадратный метр, то в декабре 2014-го ― 63 635 рублям. Активнее всего средние цены на вторичное жилье росли с января по апрель, также скачок наблюдался в октябре и ноябре.

Единственное исключение — Москва, в которой средний годовой рост цен на недвижимость составил 16% и превысил инфляцию. Средние цены предложения вторичных квартир в Москве за год выросли до 224 359 рублей за 1 кв. м. При этом расценки на квартиры в центре поднялись со значительным опережением инфляции. Так, в районе станций «Тверская», «Чеховская» и «Пушкинская» жилье подорожало на 48%, около «Спортивной» ― на 45%, около станции «Полянка» ― на 44%. Авторы исследования связывают это с тем, что в центре располагается главным образом элитное жилье.

— Люди вкладывали средства в покупку квартир, чтобы спасти сбережения от обесценивания, поэтому квартиры из-за ажиотажного спроса только дорожали в рублях. И именно поэтому продажа квартир выросла, а рынок аренды начал топтаться на месте, — пояснил Раевский.

Исключением стали районы двух станций метро — это «Улица Скобелевская», где средняя цена предложения по состоянию на декабрь 2014 года уменьшилась по сравнению с декабрем 2013-го на 3%, и «Бульвар Адмирала Ушакова», где она не изменилась, — то есть Бутово. Чем дальше квартиры находятся от центра столицы, тем медленнее они дорожают. На территории Подмосковья и «новой Москвы» «вторичка» подорожала на 6,1%, что выше средних показателей, но значительно ниже московских.

Средняя цена предложения вторичных квартир в Московской области и «новой Москве» в 2014 году выросла на 6,1%. Если в декабре 2013 года она равнялась 81 219 рублям за квадратный метр, то в декабре 2014-го — 86 145 рублям. Темпы роста цен, хотя и выше средних, далеко не самые высокие. Для сравнения: в Мурманске, который занял второе место по приросту цен, повышение составило 11% (по итогам 2014 года квадрат там стоит 45,1 тыс. рублей). В Калининграде цены выросли на 10,5% (58,9 тыс. рублей против 53,3 тыс. рублей годом ранее). Сильнее всего опустились цены в Ханты-Мансийске (–4,9%, до 71,9 тыс. рублей за 1 кв. м). Следом идут Амурская область, в которой цены опустились на 4,6% (до 56,4 тыс. рублей), и Волгоградская область (–3,6%, 45,8 тыс. рублей за 1 кв. м).

Павел Чернышов (Известия)

Advertology.Ru

18.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Подробности об арендном жилье от государства на сайте.

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.09.2024 - 04:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация